Дыхательная гимнастика для детей среднего возраста
картотека (средняя группа)
Дыхательная гимнастика для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyh_gisnastika_sredniy_vozrast.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика для детей среднего возраста
Цель: научить дышать через нос, подготовить к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Сюжет 1. Прогулка в лес
1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п. - основная стойка. 1 – вдох, руки в стороны; 2 – выдох, наклониться вправо; 3 - вдох - вернутся в и.п.; 4 – выдох, наклониться влево, вернуться в и.п.
2. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
Ил. - ноги врозь, руки опущены. 1 - вдох; 2 - выдох - наклониться вперед; 3 - вдох - вернуться в и.п.; 4 - выдох.
3. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И.п. - ноги вместе, руки опущены. 1 -вдох - руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 - выдох - руки вперед-вниз, опуститься на всю стопу: 3 -повторить, вернуться в и.п.
4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).
И.п. - ноги вместе, руки за голову. 1 -вдох - подняться на носки; 2 - выдох — присесть - повторить, вернуться в и.п.
5. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной" (орех)
И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища - вдох; 2 — выдох - сесть, ноги не сгибать, руки к носкам; ,3 - вдох; 4 — выдох, вернуться в и.п.
Сюжет 2. Мы строим дом
1. «Поднимаем кирпичи».
И.п. - ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 - вдох; 2 - выдох - наклониться вперед, пальцы сжать в кулак («Ух!»); 3 - вдох; 4 - вернуться в и.п.
2. «Кладем раствор».
И.п. — ноги врозь, руки на поясе, локти назад, 1 - вдох; 2 - выдох — поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»);.3 - вернуться в и.п.
3. «Белим потолок».
И.п. - ноги врозь, руки опущены. 1 -вдох - поднять правую руку вверх-назад; 2 - выдох - опустить правую руку; 3 - вдох - поднять левую руку вверх-назад; 4 - выдох - опустить левую руку.
4. «Наклеиваем обои».
И.п. - основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 - вдох; 2 -выдох - подняться на носки, прямые руки вверх; 3 - вдох; 4 - выдох - вернуться в и.п.
5. «Красим пол».
И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть к кулак. 1 — вдох; 2 — выдох - слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»); 3 -вдох; 4 - выдох - вернуться в и.п.
"Мой воздушный шарик".
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.
Оборудование: воздушные шары.
Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:
Вариант 1.
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Легкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.
Вариант 2.
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь
"Дует ветерок".
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.
Педагог приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки-лучи очень горячи, (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").
Вдруг подул ветерок,
А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук).
"Веселые движения". Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями. Я люблю играть в футбол, Забивать в ворота гол. (Имитация удара ногой по мячу). Я играю в баскетбол, (Имитация броска мяча в кольцо). И, конечно, в волейбол. (Имитация паса в волейбол). Методические указания. Каждая стихотворная строка произносится на выдохе, перед произнесением следующей строки делается вдох. |
" Полет на шарике".
Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, ритм и выразительность речи; умение сочетать речь с движениями.
Оборудование: разноцветные мячи.
Дети двигаются по кругу с мячами в руках и произносят стихотворный текст:
Все дети во сне летают.
(Дети поднимаются на носочки и тянут руки с мячом вверх).
К звездам полететь мечтают.
Мы подрастаем, пока летаем.
(Дети двигаются по кругу с мячами в руках).
Мы подрастаем, пока мечтаем.
"Яблоня".
Цель: развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.
Педагог читает сказку, дети выполняют движения по тексту:
Есть сказка новая у нас - интереснейший рассказ.
Про то, как яблоня росла, и каждый год весной цвела,
Все лето яблоки висели и потихоньку дружно спели.
А эта яблоня, какая? Да, да, красивая, большая,
И много у нее ветвей, совсем как руки у детей.
(Дети встают в круг, тесно прижавшись друг к другу, поднимают вверх соединенные руки, покачивают ими).
Солнце ласково нас греет, быстро яблоки поспеют.
Вы посмотрите-ка на них, как много яблок здесь больших.
(Дети разъединяют руки, сжимают их в кулачки).
Что-то ветер разыгрался и раздулся, разгулялся.
(Дети покачивают руками из стороны в сторону).
Надо ветру помогать, тоже будем поддувать,
Носом воздух набираем, через ротик выпускаем.
(Дети дуют все вместе).
Сразу яблоки упали и о землю застучали,
Вдруг, откуда ни возьмись, здесь зверята собрались,
Быстро яблоки съедают, в лес обратно убегают.
(Топают ногами).
Одно яблоко осталось, повисело еще малость,
Дальше с яблони свалилось, по дорожке покатилось.
Посмотреть на белый свет, хочешь верь, а хочешь нет.
(Движение "веретено" согнутыми в локтях руками).
Комплекс дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания
№1
Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).
Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
Полный вдох через рот под счет 1:2:3:4. Нос зажать пальцами - задержка дыхания под счет 5:6:7; под счет 8:9:10 - выдох через нос. Полный вдох через рот.
Положить на ладонь легкую бумажку - сдуть ее, делая поочередно выдох левой или правой ноздрей (рот плотно закрыт).
"Ныряльщики: разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
№2
"Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).
"Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука : "Ф-ф-ф. (4-5 раз).
"Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).
"На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз).
«Маятник». И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).
№3.
"Журавли - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у. (1-2 мин).
"Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз).
"Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
"Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
«Маятник» И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).
"Заканчиваем гимнастику. Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох. (5-6 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Дыхательная гимнастика для детей среднего дошкольного возраста
В консультации говориться о том, какую роль занимает дыхательная гимнастика в развитии ребёнка. А так же приведены примеры игр, в которые можно поиграть вместе с ним....
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....
Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего и старшего возраста
Данная картотека будет полезна воспитателям средней и старшей групп...
Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возрастаКомплекс №11. «Послушаем своё дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...
Презентация "Дыхательные гимнастика для детей среднего возраста"
Для чего нам дыхательная гимнастика ? Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. ...