Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего и старшего возраста
картотека (средняя группа) на тему

Данная картотека будет полезна воспитателям средней и старшей групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением   деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Картотека дыхательной гимнастики в группе «Божьи коровки»

                                                                          Воспитатель: Милёшкина Е.Н.

2016 г

Дыхательная гимнастика для детей среднего и старшего возраста.

  • По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».
  • Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам, ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.
  • Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р» (5 – 6 раз).
  • Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».
  • Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.
  • «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
  • Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил и начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в другую сторону (игра продолжается 3 – 4 минуты).
  • Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:
  • Раздувайся пузырь,
  • Раздувайся тугой,
  • Оставайся такой,
  • Да не лопайся.
  • Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
  • Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.
  • Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».
  • По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин).
  • Встать прямо, н. вместе, р. опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, р. скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с». (6 – 8 наклонов в каждую сторону).
  • Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз)
  • Медленная ходьба в течение 1 – 3 мин. Поднять р. в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у».
  • Сесть, одна р. на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза).
  • Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом.
  • Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».
  • Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Использованная литература:

В.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»;

 А.Герасимова «Популярная логопедия»; О. Новиковская «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы

Упражнения для дыхания детям средней группы...

Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возрастаКомплекс №11. «Послушаем своё дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания...

Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

В картотеке предлагаются интересные по содержанию комплексы дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего и дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23318042","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","width":"960"}}]]Дыхательная гимнастика «Качели» Цель:...

Картотека дыхательной гимнастики для детей средних, старших и подготовительных групп

Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Лёгкие должны максимально наполняться в процессе вдоха, грудная ...

Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста( 4-5 лет)

Цель: укрепление физиологического дыхания у детей, формирование дыхательного аппарата, развитие плавного, длительного выдоха....