Комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности по ОБЖ
материал
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | По дороге в детский сад | Познакомить детей с основными элементами улицы. |
Съедобные и несъедобные грибы | Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы. | |
Октябрь | Внешность человека может быть обманчивой. | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения. |
Пожароопасные предметы | Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. | |
Ноябрь | Школа пешеходных наук «ПДД для детей дошкольного возраста» | Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение», закрепить знания геометрических фигур. |
Кошка и собака наши соседи. | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними. | |
Декабрь | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми. | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях. |
Использование и хранение опасных предметов. | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | |
Январь | Опасные участки на пешеходной части улицы. | Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. |
К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. | Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | |
Февраль | « Мой адрес» | Закрепить и уточнить знание детьми своего дом. Адреса, номера телефона. Формирование умение объяснить при необходимости, где живешь. |
Игры во дворе. | Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций. | |
Март
| Безопасное поведение на улице и в транспорте. | Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
Осторожно! Ледоход! | Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов во время весеннего половодья | |
Апрель
| Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Расширить представление детей об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон. |
Конкурс «Лучший пешеход» (по ПДД) | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | |
Май
| Насекомые | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. |
«Самый большой друг» (театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева) | Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых. |
Литература:
КР.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшейгр. д/с»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЖ
Старшая группа (5-6 лет)
Месяц | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | По дороге в детский сад | Познакомить детей с основными элементами улицы. |
Съедобные и несъедобные грибы | Научить детей различать грибы по внешнему виду, уметь собирать грибы. | |
Октябрь | Внешность человека может быть обманчивой. | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения. |
Пожароопасные предметы | Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня. | |
Ноябрь | Школа пешеходных наук «ПДД для детей дошкольного возраста» | Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте, познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение», закрепить знания геометрических фигур. |
Кошка и собака наши соседи. | Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними. | |
Декабрь | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми. | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить, как правильно вести себя в таких случаях. |
Использование и хранение опасных предметов. | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | |
Январь | Опасные участки на пешеходной части улицы. | Рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, познакомить с соответствующими мерами предосторожности. |
К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице. | Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | |
Февраль | « Мой адрес» | Закрепить и уточнить знание детьми своего дом. Адреса, номера телефона. Формирование умение объяснить при необходимости, где живешь. |
Игры во дворе. | Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить предвидеть возникновение опасных ситуаций. | |
Март | Безопасное поведение на улице и в транспорте. | Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. |
Осторожно! Ледоход! | Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов во время весеннего половодья | |
Апрель | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Расширить представление детей об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон. |
Конкурс «Лучший пешеход» (по ПДД) | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | |
Май | Насекомые | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. |
«Самый большой друг» (театрализованная игра-спектакль, по пьесе С. Прокофьева) | Развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, способен в трудную минуту прийти на помощь, кто не обманывает, защищает слабых. |
Литература:
КР.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшейгр. д/с»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы
Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...