Волкова Н.А. Социализация. Образ Я ребёнка 5-7 лет. Тренинги
картотека (старшая группа)

Волкова Нина Александровна

Игровые тренинги с детьми сдаршего дошеольного возраста. Направление «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Социализация». Образ Я.  

Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А. Образ Я ребёнка.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет.

Картотека.

“Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш ребёнок;

но забываем, что он уже человек”.

Сташия Таушер

Направление «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социализация».

Образ Я.

Формировать потребность детей вести себя

в соответствии с общепринятыми нормами.

Сентябрь

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Врасти в землю».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, иногда человек не может управлять своими действиями, он начинает бегать, кричать, разбрасывать вещи и игрушки. Но так нельзя себя вести! Что же делать? – Нужно "врасти в землю". Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки. И скажите себе: "Я могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни". Это поза уверенного человека

        Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Врасти в землю». Вы останавливайтесь, сильно-сильно надавите пятками на пол, руки сожмёте в кулачки и скажите шёпотом: "Я могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни". Когда я скажу "Молодцы", вы расслабляетесь и гуляете по группе.

        Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Врасти в землю» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.

Октябрь

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Возьми себя в руки».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, гнев — это отрицательное чувство, он наносит вред нашему здоровью. Поэтому, как только мы почувствуем гнев, нам захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, нужно взять себя в руки. Как это сделать? Есть очень простой способ: обхватим ладонями локти и сильно прижмём руки к груди – это поза выдержанного человека.         Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Возьми себя в руки». Вы останавливайтесь, обхватите ладонями локти и сильно прижмёте руки к груди. Я скажу «Молодцы». Вы расслабляетесь и гуляете по группе.         Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Возьми себя в руки» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает вести себя агрессивно.

Ноябрь

Игровой тренинг с застенчивыми детьми

«Ты — лев!»

(Индивидуально).

Задачи. Формировать уверенность ребёнка в себе. Познакомить с методом саморегуляции.

Игра.

— Закрой   глаза, представь   льва – царя   зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он, красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты! Прими позу льва, расправь плечи, подними гордо голову, смело посмотри мне в глаза.

        Педагог показывает, ребёнок повторяет.

— Ты лев, ты гуляешь по своим владениям. Погуляй по группе, смело посмотрите другим детям в глаза. Ребёнок гуляет по группе, педагог напоминает: «Ты – лев!».

Примечание. В дальнейшем напоминание «Ты - лев» педагог использует в тот момент, когда видит, что ребёнок стоит в стороне, стесняется подойти к детям.

Декабрь

Игровой тренинг

«Солнечный зайчик».

Задача. Формировать способность детей снимать эмоциональное напряжение.

Игра.

— Дети, иногда мы чувствуем себя усталыми, нас что-то тревожит. Нужно успокоить себя, подарить себе солнечного зайчика. Дети представьте, что к вам в глаза заглянул Солнечный зайчик. От яркого цвета наши глаза закрываются.

Педагог проговаривает инструкцию, дети выполняют указания педагога.

— Солнечный зайчик прилетел на ваш лоб. Положите ласково, нежно свои ладошки на свой лоб. Осторожно, чтобы не обидеть Солнечного зайчика, погладьте свой лоб. Дети, я расскажу, где путешествует Солнечный зайчик, а вы нежно погладите его. Ваши глаза закрыты. Солнечный зайчик спустился на шею. Погладьте ладошками шею. Пробежал по рукам. Погладьте левой рукой правую, а правой рукой, левую. Солнечный зайчик спустился на животик. Погладим животик. Солнечный зайчик поднялся на голову. Погладим себя по голове. Мы хорошие, добрые! Солнечный зайчик и все люди любят нас! Солнечный зайчик, улетел к своей маме. Откроем глаза и помашем ему, попрощаемся.

Январь

Игровой тренинг

«Просыпайся, третий глаз!»

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут проснуться в твоём третьем глазе. Вытяни указательный палец и положи его на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. Помассируй эту точку, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз, просыпайся, третий глаз...».

Третий глаз просыпается,

Человек мудрости набирается.

Драки, ссоры не затевает,

Плохие дела избегает.

        Педагог показывает, дети повторяют.

Примечание. В дальнейшем совет «Просыпайся, третий глаз!» педагог использует тогда, когда нужно отвлечь детей от агрессивной игры.

Февраль

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Защитник».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, иногда у нас возникает желание бегать, шуметь, кричать. Нужно уметь быстро остановить себя. Представь, что вы солдаты на посту, защитники. Остановитесь, ноги вместе, руки вниз, прижаты к телу.  Внимательно посмотрите вокруг, что делают другие дети, кому нужна ваша помощь.

Педагог показывает, дети повторяют движение.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Защитник». Вы замираете на месте, и внимательно наблюдаете за играми товарищей. Я скажу «Молодцы». Вы разойдётесь по группе и займётесь интересным, полезным делом.         

Примечание. В дальнейшем совет «Защитник» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.

Март

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Приди в себя».

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, когда мы сердимся, мы выпускаем на волю гнев. Гнев — это отрицательное чувство, он наносит вред нашему здоровью. Поэтому, как только мы почувствуем, что сердимся, нам захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, нужно найти центр своего спокойствия, прийти в себя. Прийти в себя — это значит упокоиться, перестать сердиться. Как это сделать? Есть очень простой способ: садимся на стул, закрываем глаза, глубоко и медленно дышим, ищем центр своего спокойствия.

  • «Я — птица в небе», глубоко вдохни, выдохни;
  • «Я — камень в земле», глубоко вдохни, выдохни;
  • «Я — цветок в поле», глубоко вдохни, выдохни;
  • «Я спокоен», глубоко вдохни, выдохни.

Педагог показывает, дети повторяют.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Приди в себя». Вы садитесь на свободный стул, закрываете глаза, глубоко и медленно дышите, ищете центр своего спокойствия. Я скажу «Молодцы». Вы расслабляетесь и гуляете по группе.         

Педагог несколько раз повторяет команды.

Примечание. В дальнейшем совет «Приди в себя» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает вести себя агрессивно.

Апрель

Игровой тренинг

«Волшебный луч».

Задача. Формировать способность детей снимать эмоциональное напряжение.

Игра.

— Дети, иногда мы чувствуем себя усталыми, нас что-то тревожит. Нужно успокоить себя, ощутить Волшебный луч добра. Закроем глаза и представим Волшебный луч.

Педагог проговаривает инструкцию, дети выполняют указания педагога.

— Волшебный луч погладил наш лоб. Положите ласково, нежно свои ладошки на свой лоб. Осторожно, погладьте свой лоб. Дети, я расскажу, где путешествует Волшебный луч, а вы нежно погладите его. Ваши глаза закрыты. Волшебный луч спустился на шею. Погладьте ладошками шею. Пробежал по рукам. Погладьте левой рукой правую, а правой рукой, левую. Волшебный луч спустился на живот. Погладим животик. Волшебный луч поднялся на голову. Погладим себя по голове. Мы хорошие, добрые! Волшебный луч добр к нам! Волшебный луч улетает. Откроем глаза и помашем ему, попрощаемся.

Май

Игровой тренинг с гиперактивными детьми

«Замри!»

Задачи. Формировать потребность детей вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Познакомить детей с методом саморегуляции.

Игра.

— Дети, иногда у нас возникает желание бегать, шуметь, кричать. Нужно уметь быстро остановить себя. Скажем себе мысленно: «Замри!» Посмотрим вокруг, что делают другие, найдём себе интересное занятие.

Педагог показывает, дети повторяют движение.

— Дети, тренинг начинаем, в игру играем. Вы гуляете по группе, как только я скажу: «Замри». Вы замираете на месте, и начинаете придумывает интересное занятие для себя. Я скажу «Молодцы». Вы разойдётесь по группе и займётесь интересным, полезным делом.         

Примечание. В дальнейшем совет «Замри!» педагог использует в тот момент, когда кто-то из детей начинает бегать по группе, громко кричать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Здоровый образ жизни ребёнка.

Здоровый образ жизни ребёнка....

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка.

Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям....

Брошюра : "Организация окружающей среды для социализации и развития ребёнка с расстройствами аутистического спектра".

Практические рекомендации родителям как организовать окружающую среду для социализации и развития ребенка с расстройствами аутистического спектра....

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...