ПРОЕКТ «Весёлые пальчики»
проект (младшая группа)
Развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, а так же средствами сенсомоторной деятельности и посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_palchiki_mahardanova_v_a.docx | 795.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ёлочка»
ПРОЕКТ
«Весёлые пальчики»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… »
В. А. Сухомлинский
Воспитатель: Махарданова В.А
г. Новый Уренгой
Паспорт проекта
Тип проекта: | Информационно-практико-ориентированный, групповой, долгосрочный |
Участники проекта: | Воспитатели, родители, дети |
Цель проекта: | Развитие речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр, а так же средствами сенсомоторной деятельности и посредством дидактических игр. |
Задачи: | 1. совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики и развития речи, развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. 2. подготовить методический материал по теме, картотеки пальчиковых игр; 3. развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; 4. для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; 5.Развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. 6. развивать речь детей, расширять словарный запас, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. |
Актуальность: | Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. |
Предполагаемый результат:
1.Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
2.Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
3.Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком
письма.
Средства достижения поставленных задач:
-применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
-использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д.;
-информационные листы для родителей;
-разучивание стихов, потешек;
-использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.
-организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе.
Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу - это предметно-развивающая среда.
В группе в свободном доступе находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки. Очень эффективны для развития руки и пальцев разнообразные мячики: каучуковые, колючие, рифлёные, мягкие (набитые пластмассовыми пульками); различные можжевеловые палочки, металлические массажные кольца. Это прекрасные атрибуты для массажа и самомассажа.
Необходимое оборудование:
•кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки;
•«моталочки» -верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений;
•кастаньеты для отстукивания ритма;
•прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др.)
•клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук;
•подушечки или мягкие игрушки, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; игры с природным материалом;
• грецкие орехи и шишки, шарики для массажа;
• «липучки» (картинки с липучкой).
Этапы работы над проектом:
1 этап | Подготови-тельный | -Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; -Изучение методической литературы по теме: Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации |
2 этап | Основной | -составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком; -разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики; -обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком; -включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени. Работа с родителями: -выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей; -консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»; -беседы «Дети и мелкая моторика рук»; -дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы); -папка-передвижка «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить» - помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей |
3 этап | Заключительный | - Изучение тематики, формулировка проблемы. Цель: Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей. - Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества работы на уровне современных дошкольных требований. - Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта. Работа с родителями: -Консультации (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы. -Папка-передвижка на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить». Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта. -Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры? », «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированы -Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. -Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки. |
Планирование работы на месяц
1 неделя | Игры с песком «Найди шарик» Д/и «Угости кукол», «Волшебный мешочек» Массаж рук с помощью подручных предметов (шарик) Пальчиковая игра «Грибочки» Лепка «Покормим зайку» П/игра «Куры и кошка» Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка» Игры с прищепками «Елочка», «Ежик» Папка - передвижка«Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики. |
2 неделя | Игры с песком «Блины» Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш) Д/и «Волшебные шнурки», «Сортируем бусины» Упражнения пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес ходил» Лепка «Блин» П/игра «Блин и оладушки» Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко», «ёжик» Раскрась картинку Консультация для родителей «Пока мама на кухне». |
3 неделя | Игры с песком «Найди игрушку» Дорисуй дождик Массаж рук с помощью подручных предметов (крышки от бутылок) Д/и «Волшебный мешочек», «Бусы» Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке» Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики Лепка «Божья коровка» Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик» Игры с прищепками «Елочка», «овощи» |
4 неделя | Игры с песком «Рисование на песке» Д/и «Попробуй расстегни», «Крутится?» (запускание маленького волчка) Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом». Дорисуй ежику колючки Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок» Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки Игры с липучками (картинки с липучкой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Весёлые пальчики"
материал для родителей....
Познавательно - игровой проект «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Цель:Обучение детей пальчиковым играм,развивать речь,мелкую моторику рук....
Проект"Весёлые пальчики"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Весёлые пальчики».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.3....
ПРОЕКТ «Весёлые пальчики »
Проект " Весёлые пальчики" реализован с детьми средней группы, с участием родителей.Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых иг...
Проект "Весёлые пальчики"
Проект для развития мелкой моторики рук. Краткосрочный...
Проект "Весёлые пальчики" младшая группа
Проект по развитию мелкой моторики....
Проект "Весёлые пальчики"
Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений....