Проект "Весёлые пальчики"
проект (младшая группа)
Проект для развития мелкой моторики рук. Краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolye_palchiki.docx | 284.18 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта: «Весёлые пальчики».
- Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
- Продолжительность: краткосрочный с 20.05 – 24.05. (1 неделя).
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Актуальность проекта: Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию. Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков. В проект включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др. Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• консультации для родителей: «Умные пальчики»; «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие» .
Образовательные области и задачи: Социально-коммуникативное развитие : - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Познавательное развитие:
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);
• Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворения, сочетая их с движениями;
• Знакомить детей с названием пальчиков;
• Развивать умение различать правую и левую руку. Речевое развитие:
• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
Речевое развитие:
• Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
• Обогащать словарный запас. Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
• Формировать умение договаривать строки стихотворения;
• Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие:
• Развитие мелкой моторики;
• Формировать умение согласовывать движение с речью;
• Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Планируемые результаты:
- расширение словарного запаса детей; - улучшение дикции, звукопроизношения; - развитие памяти; - повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений; - наблюдается интерес к пальчиковым играм; Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Весеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; - Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ; - Учить радоваться полученному результату.
Предварительная работа: Наблюдение за молодыми зелёными листьями на прогулке, рассматривание листьев. Игры с весенними листочками. Д/и "С какого дерева листок".
Материалы: лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев. Наглядность: Тематические плакаты "Весна ". Ход занятия: Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года вес. Весна очень красивое время года. (рассматривание иллюстраций) . И когда мы идём по весенниму лесу , любуемся красотой листьев и первыми цветами.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру. Игра «1, 2, 3 листочек подбери! » Цель: учить детей различать с какого дерева лист?; развивать зрительное внимание. Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают берёзовые листья, а девочки – тополя . Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего дерева. Воспитатель: Молодцы ребята! (Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.) Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые.
Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает листочков. И рисовать мы будем яркие весенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать весенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2- ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево. Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (зелёного) .Молодцы! (Помогаю детям.) Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Весенние листочки ».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, (Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого.) Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.) Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
Конспект занятия по лепке «Весёлые ежата» в младшей группе:
Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, учить с помощью семечек передавать образ ежа, закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции, развивать мелкую моторику рук детей.
Материалы: Корзинка, игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника.
Ход занятия: Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку накрытую платком. В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку: Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала. В. Кто это? Дети: Ежик! В. Правильно, ежик. В. Поднимает платок, достает ежика. Это ежик. Зовут его Ерофей. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? Д. Ежик защищается от врагов. В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика? Д. Глазки, носик, ушки. В. Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что - то хочет мне сказать по секрету. И знаете что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик! А теперь мы с вами немножко поиграем.
Конспект-занятие «Путешествие пальчиков» по развитию речи в младшей группе.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи у детей.
Ход занятия: - Ребята, мы с вами сегодня пойдем в сказочную страну. Как мы туда попадём? Для этого мы потрём- разогреем свои волшебные ручки. Вот так потрём, потрём и закроем глазки. А теперь мы откроем глазки! Да вот же она, страна наших маленьких человечков- пальчиков. (Сидим на коврике). - Давайте вместе расскажем о наших пальчиках-мальчиках. Покажите свои пальчики! (Вместе с воспитателем рассказывают потешки).
1. «Дружная семья» Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка Этот пальчик – наш малыш
2. «Замок» На двери весит замок Кто его открыть бы мог? Постучали Покрутили Потянули и открыли 3. «Части тела» Это глазки, вот-вот Это ушки, вот-вот Это нос, это рот Там спинка, тут живот Это ручки, хлоп-хлоп Это ножки, топ-топ Ох, устали, вытрем лоб - Наши ножки засиделись, побегать хотят? (Побежали по дорожке на носочках). –
Ребята, а теперь отправимся в страну цветов. Там нас ждет цветик-семицветик! Она для нас приготовила задание. Мы должны каждым пальчиком указать на определенный цвет. Давайте вспомним потешку: Этот пальчик – большой (КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК) Этот пальчик – указательный (ЖЕЛТЫЙ) Этот пальчик – средний (ЗЕЛЕНЫЙ) Этот пальчик – безымянный (СИНИЙ) Этот пальчик – мизинец (РОЗОВЫЙ) Переход к другому столу.
- К нам в гости заглянуло солнышко (вырезанный из картона желтый круг). Посмотрите, ребята, чего нет у нашего солнышка. Дети: - Лучиков - Правильно. А давайте мы нарисуем нашему солнышку лучиков?! Дети: Давайте - У каждого есть свое солнышко. Покажите свои указательные пальчики. Давайте окунем свои пальчики в миску с краской желтого цвета. Мы нарисуем нашему солнышку глаза. Опускаем в красный цвет. Посмотрите, как я это делаю. Теперь наше солнышко может на нас смотреть. Нарисуем носик. Рот. Теперь солнышко сможет нам улыбаться. Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку - Мы свои рисунки покажем мамам и папам, расскажем им, какие у нас трудолюбивые пальчики, сколько хороших дел они могут делать!
Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей -Тема: Наши пальчики»
Материал: мелкие игрушки, салфетки, крупа, пластмассовая миска, пластмассовые ложечки и тарелки, поднос. Цели: -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
1. игра «Найди сюрприз». Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Воспитатель собирает детей около себя: -Дети, посмотрите. что - это стоит на столе? На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. -Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая. Диалог: -Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить. -Как ты искал игрушку? -Какая у тебя игрушка? -Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики. Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь -Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи. “Давайте познакомимся! ” Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка А этот пальчик – я Вот и вся моя семья. -А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи. (Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/) . Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.
Игра «Волшебная ложечка».
Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками. На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую. Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу .
Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре. Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча.
Консультация для родителей:
«Ловкие пальчики — правильная речь» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Развитие мелкой моторики, обучение сознательному управлению органами артикуляционного аппарата, выработка воздушной струи, различение звуков на слух – основные методы формирования правильной речи ребенка. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, тем самым активизируя речь ребенка. Таким образом, тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Уникальным средством развития речи являются пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети повторяют движения взрослых, активизируя моторику рук, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры – это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулируют развитие мышления, внимания, воображения, воспитывают эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь становится более выразительной. Также они дают пальчикам полноценный отдых, и кроме того, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стихи помогают детям снять моральное напряжение. Таким образом, использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:
• улучшить звукопроизношение и обогатить лексику;
• подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят старшего дошкольного возраста;
• развивать внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
• стимулировать фантазию, проявлять творческие способности; • ориентироваться в пространстве;
• если ребенок – маленький левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.
Кроме пальчиковых игр полезен массаж и самомассаж пальцев рук. Самомассаж пальцев рук – стимуляция активных точек при помощи различных приспособлений: грецкие орехи, колючие шарики, валики, массажные мячи, сухой бассейн. Развивать творческие способности у малыша необходимо с самого раннего детства. Ведь все творческие задатки формируются именно в глубоком детстве, когда ребёнок с радостью усваивает новые знания. А если он «впитывает» эти знания в процессе выполнения мамой или папой поделки, макета или любой творческой работы, то результат не заставит себя долго ждать. И пусть малыш пока не активный участник творческого процесса, а только пассивный наблюдатель, нужно видеть, сколько счастья, радости и гордости в его глазах, когда он показывает свою поделку, играет с ней!
Вывод : Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы. Использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр вызвало интерес у детей, желание выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.
Фотоотчёт:
МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение
детский сад № 3.
Проект в младшей группе № 6.
Тема : « Веселые пальчики».
Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
Продолжительность: краткосрочный с 20.05 – 24.05. 2019г. (1 неделя).
Воспитатели: Устименко Л.С.
Сергун Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...