Практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста «Растём здоровыми!»
проект (младшая группа)

Кольчугина Елена Михайловна

Актуальность проекта. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_vodichka_kolchugina.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста «Растём здоровыми!»

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Кольчугина Елена Михайловна

        В требованиях ФГОС ДО предусматривается создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагается создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

        Отдельной образовательной областью в ФГОС ДО выделена область «Физическое развитие». Направлениями данной образовательной области являются достижение охраны здоровья дошкольников и формирование основ культуры здоровья через решение следующих задач:

        - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

        - воспитание культурно-гигиенических навыков;

        - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

        Актуальность проекта. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

        Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

        Задачи проекта:

        1. Формирование привычки следить за своим внешним видом; развитие умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

        2. Формирование навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

        3. Формирование начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

        4. Воспитание потребности в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

        5. Привлечение родителей к проектной деятельности, формирование партнёрских отношений.

        Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), родители.

        Ожидаемые результаты

        Для детей:

        Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми 3-4 лет: дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых); пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой); правильно пользуются столовыми приборами; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом; правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо;  насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место.

        Для родителей:

        Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; развитие партнёрских отношений с педагогами дошкольного отделения.

        Для воспитателей:

        Повышение педагогического мастерства в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; трансляция педагогического опыта.

        Срок реализации проекта: 1 год.

        Тип проекта: практико-ориентированный.

        Используемые образовательных технологии: здоровьесберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); личностно-ориентированная (игры, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры, индивидуальная работа); социоигровые (игры-драматизации, игры с правилами).

        Этапы реализации проекта:

        1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта; подборка художественных произведений, наглядного и игрового материала по данной теме.

        2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

        3 этап. Заключительный: подведение итогов проектной деятельности; анкетирование родителей, диагностика детей; презентация проекта.

Мероприятия проекта «Растём здоровыми!»

Тема

Сроки

Форма

1

«Водичка, водичка…»

«Учим куклу мыть руки»

«Научим Машу – растеряшу        

 убирать вещи».

«Кукла в ванночке не плачет»

«Рассматривание одежды куклы Кати»

сентябрь

Чтение художественной литературы, беседы, практическая и игровая деятельность

2

«Оденем куклу на прогулку»

«Мои здоровые зубки»

 «Чтобы быть здоровым»

Потешка  «Теплою водою»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Р. Сеф «Мыло»

октябрь

Беседы с чтением художественной литературы,

игровая деятельность

3

К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

С, Бялковская «Юля-чистюля»,

Александрова «Купание»,

Г. Лагздынь «Куклу кормили?»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

ноябрь

Чтение художественной литературы, беседы,

создание проблемной ситуации

4

«Дети обедают»

«Доброе утро расческа»

«Помоги зайке сберечь здоровье»

«Доктор Айболит»

Э. Мошковская «Уши»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Г Зайцев «Дружи с водой».

декабрь

Беседы, создание проблемных ситуаций, игры-драматизации, разучивание стихотворений

5

«В гостях»

«Сохраним свое здоровье»

«Как нужно ухаживать за собой»

Потешка «Уж я косу заплету»

«Мне уже четыре года»

Потешка «Завяжу потуже шарф»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

январь

Сюжетно-ролевые игры

Практическая, игровая деятельность, чтение художественной литературы

6

«Дети обедают»

«Когда надо мыть руки?»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благинина «Как у нашей Ирки»

 Э. Мошковская «Митя и рубашка»

февраль

Рассматривание картин и иллюстраций, практическая и игровая деятельность, беседы

7

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Друзья Мойдодыра».

К. Жанэ «Братишки»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла — клади на место!»

март

Чтение художественной литературы, беседы, практическая и игровая деятельность

8

«Дети обедают»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка»

Н. Глазова «Мальчик Петя»      

апрель

Сюжетно-ролевые игры

Практическая, игровая деятельность, чтение художественной литературы

9

«Таня простудилась»

«Кукла Катя не хочет мыть руки»

«Сделаем куклам разные прически»

. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла — клади на место!»

май

Беседы, создание проблемных ситуаций, игры-драматизации, разучивание стихотворений

10

«Дети обедают»

«Поможем куклам накрыть на стол»

Потешка  «Теплою водою»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Р. Сеф «Мыло»

июнь

Рассматривание картин и иллюстраций, практическая и игровая деятельность, беседы

11

«Мы в гостях»

«Вымоем куклу»

«Правила гигиены»

К.Чуковский «Айболит»

июль

Сюжетно-ролевые игры

Практическая, игровая деятельность, чтение художественной литературы

12

«Сохраним свое здоровье»

«Как нужно ухаживать за собой»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

август

Беседы, создание проблемных ситуаций, игры-драматизации, разучивание стихотворений

Список источников

  1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003.
  2. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
  3. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М., 2001.
  4. Курочкина И. Н. «О культуре поведения и этикете». //Д/в № 10 – 2003.
  5. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.
  6. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др.; Под. ред. Ветлугиной Н. А.
  7. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

На сегодняшний день актуально стоит задача привить ребенку необходимость бытьздоровым, а значит, активным , дееспособным.Дошкольное учреждение призвано воспитать у дошкольника уважение к собственномуз...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья»

Развлечение разработано для детей младшего возраста. Цель данного развлечения: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Гости развлечения: Айболит, Мойдодыр и Замарашка.  Которые расс...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»

Проект   для детей среднего дошкольного возраста   «В здоровом теле здоровый дух»...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья».

Информационно-практико-ориентированный проект.Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта: формировать понимание необходимости заб...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...