С детьми играйте - речевое дыхание развивайте!
презентация

Сухарникова Анастасия Васильевна

Дыхание – это важнейшая функция организма. Малыш рождается и делает первый вдох, затем раздаётся первый крик.

 Для того  чтобы появился звук, нужен воздух. Для звучания голоса также нужен голос. Мы сначала вдыхаем, затем выдыхая, произносим звуки (слова).

Между физиологическим дыханием и речевым нельзя поставить знак равенства.  Физиологическое дыхание – рефлекторное действие, которое происходит без команды человеческого сознания. Речевое дыхание – управляемое. Мы говорим слово, а чтобы произнести следующее - делаем паузу, чтобы вновь вдохнуть и так далее. 

Дыхание речевое нужно тренировать и развивать!!!

Работу по развитию речевого дыхания лучше всего проводить с детьми в игровой форме. Предлагаю вам, уважаемые родители, варианты игр и игровых упражнений, развивающих ДЫХАНИЕ у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_dyhaniya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания у дошкольников 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Выполнила Сухарникова Анастасия Васильевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Слайд 2

Воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта является источником образования звуков речи. Поэтому правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечнососудистых заболеваний и т. д. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз. О ДЫХАНИИ

Слайд 3

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Выполняйте упражнения в проветренном помещении. Вдох надо делать через нос, плечи не поднимать. Следить, чтобы, выдыхая воздух, ребёнок не надувал щёки. (Если это происходит, взрослый может придерживать их пальцами). Выдох должен быть длительным, плавным.

Слайд 4

1. Чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал). Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на [X], значит, ребёнок дует неправильно. 2. Не переусердствуйте! Достаточно 3 - 5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению. 3. После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть. Регулярное выполнение дыхательных упражнений позволит также предупредить возникновение простудных заболеваний! Важно!!!

Слайд 5

«ДУДОЧКА» Ребенку предлагается поиграть на дудочке или подуть в свисток с разной силой, для получения звучания разной силы.

Слайд 6

«ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА» Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами или кубиками)

Слайд 7

«ФОКУС» 1. Сделай «чашечку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2.Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3.Сделай вдох через нос. 4.Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Слайд 8

«ОДУВАНЧИК» Ветер дул на одуванчик — Разлетелся сарафанчик. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке .

Слайд 9

«СНЕЖИНКА» Улыбнись, немного высуни язык и положи его широкий край на нижнюю губу. Сделай вдох через нос и, как бы произнося долго Ф-Ф-Ф, сдуй ватный шарик — «снежинку» с ладони. Повтори три-четыре раза, следя, чтобы не надувались щёки. (Главное, чтобы ребёнок произносил звук, похожий на [Ф], а не на [X], т. е. воздушная струя должна быть узкая, а не рассеянная).

Слайд 10

«ВЕРТУШКА» Дуют дети на вертушку Очень славная игрушка! Крутится, вращается, Детишкам очень нравится! Длительно произносить звукосочетание «ФУУУУУУ».

Слайд 11

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ» Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри. Взял соломку Игорёк, Надул мыльный пузырёк.

Слайд 12

«БАБОЧКА» Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку на уровне лица ребенка. Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки – На березовой ветке!

Слайд 13

«ПУСТИ КОРАБЛИК» Руки положить на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдохе втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки « шшшш ...» или « ффф ...». По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик опускай.

Слайд 14

В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координируются и ритмизируются общие и дыхательные движения, и в целом улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Слайд 15

«НАДУЙ ШАРИК» Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение). Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем: Шарик лопнул — выдыхаем, Наши мышцы расслабляем.

Слайд 16

«НАКЛОНЫ» Долго дятел дуб долбит (руки вперед вверх). Клювом дятел дуб долбит (руки вниз назад): Тук, тук,тук,тук,тук,тук (руки вперед, вверх). Пауков найдет он тут (руки вниз назад). Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх — глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед — полный выдох (живот втягивается).

Слайд 17

«ПОВОРОТЫ» Боком-боком, боком-боком Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Выполняется стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот — вдох, вправо — выдох.

Слайд 18

«ПУСТИ КОРАБЛИК» Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть), Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть), Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть), Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них). Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Слайд 19

С детьми играйте – речевое дыхание развивайте! Весело и с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играйте - речевое дыхание развивайте

Дыхание – это важнейшая функция организма. Малыш рождается и делает первый вдох, затем раздаётся  первый крик. Между физиологическим дыханием и речевым нельзя поставить знак равенства. Дыхательны...

Консультация для родителей «Играя, развиваем речевое дыхание у ребенка».

Уважаемые родители! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание....

«Играйте - речевое дыхание развивайте».

Дыхание – это важнейшая функция организма. Малыш рождается и делает первый вдох, затем раздаётся первый крик. Между физиологическим дыханием и речевым нельзя поставить знак равенства....

Консультация для родителей «Играя, развиваем речевое дыхание у ребенка».

Консультация для родителей«Играя, развиваем речевое дыхание у ребенка»....

Консультация: Играем и развиваем речевое дыхание.

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание, которое входит в сложную функциональную речевую сис...

Консультация по теме: «Играем и дыхание развиваем»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Пр...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» в группе раннего возраста

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь» в группе раннего возраста...