Физкультурные минутки
картотека

Ольга Николаевна Перевозникова

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике. Все упражнения выполняются в позе свободного стояния. Каждое упражнение базируется на зрительно -поисковых стимулах. В процессе  такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами, туловищем. Продолжение таких упражнений составляет 1,5 - 2 минуты. Это гимнастические упражнения для глаз по сказкам К.И. Чуковского; упражнение "Покатай карандаш" и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.minutka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Физкультурные минутки

Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике

 

Покатай карандаш

 Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.

Листья шелестят

 Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Снежинки летят

 На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Загони мяч в ворота

 1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота).

 2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости слегка придерживать пальцами.

Ветряная мельница

 Для этой игры необходима игрушка мельница из песочного набора или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки.

Дыхательные упражнения

Весенние листочки

 Текст произносит только воспитатель.

 Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

 Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается.)

 Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных.)

Подуй на одуванчик

 Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щ

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

 В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

 В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

 В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

 В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Динамическая пауза «По лесу ежика везем»

 Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).

 На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

 Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

 Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

 А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», – нам говорит.

И обрадовался ежик:

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

 а) Все упражнения выполняются в позе свободного стояния;

б) каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах;

в) в процессе такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем;

г) продолжительность таких упражнений 1,5-2 минуты.

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

 В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

 В гости к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

 В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

 В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Динамическая пауза «По лесу ежика везем»

 Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).

 На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

 Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

 Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

 А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», – нам говорит.

И обрадовался ежик:

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

 а) Все упражнения выполняются в позе свободного стояния;

б) каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах;

в) в процессе такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем;

г) продолжительность таких упражнений 1,5-2 минут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные минутки

Физкультурные минутки...

Физкультурные минутки.

Физкультурные минутки на занятиях по математике, развитию речи, рисования....

Физкультурные минутки в детском саду

Физкультурные минутки в детском саду Физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения уто...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Консультация Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка

Здоровый позвоночник ,правильная  осанка , хорошо  сформированная  грудная  клетка, а  также  симметрично  и  достаточно  развитые  мышцы  я...

Консультация" Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка"

Всё лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.На современном этапе развития общест...

Консультация «Физкультурные минутки и физкультурные паузы как основа профилактики нарушений осанки ребенка»

Прaвильнaя осaнкa – это нормaльнaя позa при стоянии и сидении: плечи рaзвернуты и нaходятся нa одном уровне, лопaтки не выступaют, рaсположены симметрично, живот подтянут, ноги в коленях не согн...