Проект "Лучше папы друга нет!"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Актуальность проекта………………………………………………………...2
2.Цель и задачи проекта………………………………………………………...2
3.Предполагаемые результаты проекта………………………………………..3
4.Этапы реализации проекта……………………………………………………4
5.Вывод…………………………………………………………………………...6
Приложения………………………………………………………………………8
ПРОЕКТ «Лучше папы друга нет»
Авторы проекта: Воспитатели средней группы
Неустроева Ю.В.
Устинова С. Н.
Актуальность проекта
В последнее время дети, как, впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей.
Цель проекта
1. Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между папами и ребенком в семье.
2. Способствовать активному вовлечению отцов в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада, осознание своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка; овладение эффективными способами и приемами установления отношений.
Задачи проекта
- Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
- Привлечение отцов к активному участию в воспитании детей.
- Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
- Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.
- Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста, и пола.
- Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
- Вызвать у детей желание защищать свою семью и свою Родину.
- Расширить знания детей о защитниках отечества.
Вид проекта: познавательно – творческий
По предметной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
По составу – групповой
По продолжительности долгосрочный (осень-зима)
Участники проекта:
-дети средней группы «Звездочки»
-воспитатели: Неустроева Ю.В., Устинова С.Н.
-родители
Предполагаемый результат проекта:
Воспитанники:
1.Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.
2.Формирование представления о родах войск Российской армии, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.
Родители:
1.Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместные игры.
Педагоги:
Повышение профессионального уровня.
Проблема:
Необходимо прививать любовь и уважительное отношение к родителям и взрослым.
Форма итогового мероприятия
Спортивный праздник «Папы разные нужны, папы всякие важны»
Этапы реализации проекта
ЭТАП | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | РЕЗУЛЬТАТ |
Подготовительный | Выбор темы проекта. Осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы) | Тема проекта. Цели, задачи. Консультации для родителей «Что может сделать папа, чтобы ребёнок рос счастливым?», «Роль отца в воспитании ребёнка», « Игры с папой», Перспективно – тематический план. |
Основной | Реализация проекта | Реализация запланированных мероприятий. |
Заключительный | Представление продукта совместной деятельности | Итоговое мероприятие. |
1 этап Подготовительный
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогназирование проекта; - Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; - Поиск различных средств достижения целей; | Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности, дидактические игры. | Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребёнка» Цель: Привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка. |
2 этап Основной
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Мы живем в России» (какая форма у защитников Отечества..) В гостях у бабушки Загадушки (папины загадки). Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Что умеет делать папа?». Д/игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?» «Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику». Чтение стихов: - «Как папа» Татьяна Бокова, - «Очень папочку люблю» Татьяна Гусарова , - «Папы разные нужны» Елена Бон, - - «Папы разными бывают» Гусарова Т., - «Самый лучший» Ирина Грошева Чтение: - «Моя семья», В. Драгунский - «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, - «Дозор» Т. Александровой, - «Кем быть?»В. Маяковский. Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техникой. Сюжетно-ролевые игры: «Строим ракету», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка». Наблюдения за трудом взрослых: (водитель снегоуборочной машины) | Иллюстрированный материал по теме: «Защитники мирного неба», набор картинок: «Рода войск», кубики, конструкторы, различные виды военной техники | Памятка для родителей «Как вырастить защитника» |
Физическо е развитие | П/игры: «Минное поле», «Меткие стрелки», «Снайперы», «Попади точно в цель», «Самолёты». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Моя семья» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование («Портрет папы»). Ручной труд «Танк для папы и дедушки» (из поролона) Аппликация «Армия родная, армия могучая, армия российская, самая лучшая!»(коллективная работа) Слушание: «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты» Слушание звуков военной техники, марша. Разучивание песен «Мой папа хороший», «Мой папа самый…». |
3 этап Заключительный
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | - Фотовыставка «Мой папа- Защитник» - Фотогазета «Я горжусь тобой, папа» - Выставка рисунков, - Спортивный праздник «Папы разные нужны, папы всякие важны» - Выставка «Мой папа может»(военная техника, сделанная своими руками) - «День добрых дел» (поделки в центр «Забота») | Консультация для родителей: «Как вырастить за щитника?» Афоризмы про отцов и их роли в жизни ребенка. |
ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
У пап появился интерес к совместной работе с детьми. У детей возникло и укрепилось желание стать трудолюбивым, смелым и сильным, как папа.
Приложения
Сценарий спортивного праздника для детей средней группы
«Папы разные нужны, папы всякие важны»
Цель: расширение представлений о Российской Армии.
Задачи:
- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей и взрослых;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Ход развлечения:
Под музыку марша дети заходят в зал и становятся в две колонны.
Упражнения с флажками «Бравые солдаты».
Ведущий: Дорогие наши гости! Вот опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное, приподнятое, ведь сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек и мальчиков, потому что, когда они вырастут, тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку-
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну.
Каждый мальчик должен быть сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Ведущий: Ребята, ваши папы- сильные, умные и смелые. Они как настоящие солдаты всегда готовы защитить свою семью, свой дом, свою страну. А вы хотите стать такими как ваши папы? Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш первый конкурс называется «Слушай мою команду!»
Конкурс «Слушай мою команду!»
Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда. («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Крикнуть ура!».)
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Мы приглашаем наших пап для участия в конкурсе.
Конкурс «Самый сильный папа» (поднять ребенка на плечах.)
Ведущий:
Солдат должен уметь все делать быстро.
Конкурс: «Кто быстрей оденется» (для детей)
На стульях лежат бескозырки. Кто быстрее оденет ее и скажет «Я моряк», тот и победил.
Конкурс (для пап)
Кто с мечом к нам придет (тот от меча и погибнет.) служба идет.
Если безоружен (ты в бою не нужен.) будем в армии служить
Кто Родине верен (тот в бою примерен.) все за одного
Храбрец себя винит, (а трус товарища.) легко в бою.
Будем родину любить (будем в армии служить. ) ты в бою не нужен.
Трудно в ученье ( легко в бою.) а трус товарища
Солдат спит (служба идет. ) тот от меча и погибнет.
Один за всех ( все за одного. ) тот в бою примерен
Конкурс «Знаменосец» (для детей). (На полу по кругу раскладываются флажки на один меньше, чем количество участников. Под музыку папы ходят по кругу. По окончании музыки быстро поднять флажок. Каждый раз один флажок убирается.).
Конкурс «Собери картинку» (для пап)
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
Конкурс «Кавалеристы» (для детей с музыкальным сопровождением).
(Дети скачут, по сигналу «домой», возвращаются на свои места).
Ведущий:
1. Наша армия сильна? (да)
2. Защищает мир она? (да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
4. Девочек с собой возьмут? (нет)
5. Сегодня праздник отмечаем? (да)
6. Мам и девчонок поздравляем? (нет)
7. Мир –важней всего на свете? (да)
8. Знают это даже дети? (да)
1 Ребёнок
Мне совсем немного лет,
Но еще десяток –
В армию смогу пойти,
Стану я солдатом.
2 Ребёнок
И поэтому сейчас
Я учусь – стараюсь,
Марширую каждый день,
Спортом занимаюсь.
3 Ребёнок
Буду все уметь и знать,
Что солдаты знают.
Ну, а храбрости своей
У меня хватает.
Ведущий: Настала пора подвести итоги соревнований. Пока жюри подводят итоги мы вам загадаем загадки:
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
- Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …(вертолет).
- Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (подводная лодка).
- Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Жюри: Наши папы и дедушки и дети успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!
Ведущий: Окончены соревнования.
Дети и папы прошли испытания.
Успешными были учения.
Примите от ваших детей поздравления.
1 ребёнок:
Папин праздник- главный праздник
Всех мальчишек и мужчин
И поэтому сегодня
Их поздравить мы хотим.
2 ребёнок:
Мы желаем папам счастья
И мальчишкам тоже
Если вдруг вам станет плохо,
Приходите, мы поможем.
3 ребёнок:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Силы, мужества, любви
Ура защитникам страны!
Девочки дарят мальчикам подарки.
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть хотим мы Вас только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной –
Для бега, футбола и жизни активной.
Ведущий: Наш вечер подошел к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам.
Мой папа находчивый.
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Мой папа веселый.
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа – волшебник
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Исполнение песни: «Мой папа хороший».
- Мой папа хороший
Люблю я с ним играть
Мы вместе с папой можем
Читать и рисовать.
Припев: Папа, папочка
Я люблю тебя!
Знает это, знает
Вся семья.
- С папой можем маме
Мы часто помогать
С папой можем в садик
Весело шагать.
Припев: 2 раза
Исполнение песни: «Мой папа самый…»
1 куплет:
Рано утром солнышко разбудит дом,
Умываться весело с папой мы идем.
Мы зарядку сделаем, к завтраку спешим.
И котенку Мурзику здравствуй говорим.
Припев:
Мой папа самый сильный, красивый и большой.
Он очень, очень умный, высокий вон какой.
И нет надежней друга у меня друзья.
Как хорошо, что дружная у нас семья.
2 куплет:
Очень много знает мой папочка родной,
И конечно делится знаниями со мной.
Вместе пролетают дни, некогда скучать,
Папа помогает мне все на свете знать.
Припев:
3 куплет:
Если только загрущу - он тут, как тут,
В зоопарк или в кино лежит маршрут.
Может в мячик поиграть или в хоккей,
Сразу мы зовем в игру всех моих друзей.
Припев:
4 куплет:
Залучатся искорки в его глазах,
Если громко хохочу на его руках.
Крепко обниму его, в ушко прошепчу,
Что я очень-очень-очень папочку люблю
Папочку люблю, папочку люблю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучше папы друга нет
Физкультурный досуг, посвященный 23 февраля....
проект "Обойди хоть целый свет, лучше папы друга нет"
Поект, посвящённый дню защитника Отечества....
Праздник для средней группы "Лучше папы друга нет"
Воспитывать чувство гордости за защитников Отчизны, укреплять внутрисемейные связи....
«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями
Игровое занятиеЦель Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель»...
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а ро...
Празднично-спортивное развлечение к 23 февраля с папами и детьми старшей группы «Лучше папы друга нет!»
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители...
Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Лучше папы друга нет!»
Спортивный досуг к 23 февраля с папами«Лучше папы друга нет!»...