КАРТОТЕКА ИГР
картотека

Белоконь Татьяна Александровна

игры, динамические паузы для дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Динамические паузы

ОСЕНЬ

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на пальчиках, руки в стороны)

Листья к нам под ноги тихо  ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

ОСЕНЬ

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

ДОЖДИК

Приплыли тучки дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

ЗА ГРИБАМИ

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали,

По дороге растеряли.

(ходьба, приседания, наклоны вперед, руки в стороны)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Грач качался в гамаке,

Гуси – в волнах, на реке,

Мимо ласточки летели

И на веточку присели.

Веточка качается,

Прекрасно получается!

ГРИБ

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз – грибок,

Два грибок,

Три грибок, положили в кузовок.

ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ

Ветер тихо клен качает,

 Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево)

А В ЛЕСУ РАСТЁТ ЧЕРНИКА

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

ГРИБЫ

По дорожке шли,

(маршируют)

Боровик нашли.    

 (наклонились)

Боровик боровой    

(показали)

В мох укрылся с головой,

(руки над головой в «замке»)

Мы его пройти могли -

Хорошо, что тихо шли.

(ходьба в кругу)

                           (А. Прокофьев)

ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, назад-вперёд,

А потом наоборот.

 (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм,

(ходьба на месте)

Там немного отдохнём.

(дети садятся)

ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом -  то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся назад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

 (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.

(приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

 (дети идут на места)

ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

(прыжки)

Кар-кар-кар!

(хлопки над головой)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар!  

(хлопки над головой)

Только к ночи умолкают

(машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(садятся, руки под щеку)

Кар-кар-кар! (тихо)

 (хлопки над головой)

ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

 (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперёд)

Вправо-влево, назад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

(наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

ВО ДВОРЕ РАСТЁТ ПОДСОЛНУХ

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(дети стоят на одной ноге и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

( становятся на другую ногу и снова тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

(дети садятся)

ДЕРЕВЬЯ

Мы вокруг берёзы

Весело пойдём,

( становятся в круг и идут по кругу)

Руки вверх поднимем,

(поднимают)

Покружимся слегка.

(кружатся)

И подбросим листья

Вверх под облака.

(делают движения подбрасывания)

ФРУКТЫ

Будем мы варить компот

(дети маршируют, образуют круг)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

(крошат)

Грушу будем мы рубить,

(рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок.

(кладут)

Варим, варим мы компот.

(Приседают, хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

( имитируют  дуновение ветра,

качая туловище то в одну, то в другую сторону; на слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» выпрямляются.)

ХЛЕБ

Едем в поле.

(дети становятся друг за другом и «едут» в поле на машинах)

На кочку наехали,

(подпрыгивают)

В яму заехали,

(приседают)

Горки объехали

И на поле приехали.

(делают повороты вправо и влево)

ЯГОДЫ

Мы по лесу шли, шли,

(дети идут)

Землянику нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

(садятся, «едят»)

Мы по лесу шли, шли

(встают, идут дальше)

И малину нашли.

(наклоняются)

Присядем на полянке

И песенку споём.    

(садятся)

В ОГОРОД ПОЙДЕМ

В огород пойдём,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке.

( маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки, «таскают», «копают», «срезают», показывают руками, «рвут»,идут по кругу, взявшись за руки)

   

СНЕЖИНКИ

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся  пушинки,

Белые снежинки.

ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК.

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

(дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам —

Снега хватит нам и вам.

(машут  руками перед собой,

«ловят», разводят руки в стороны,

опускают по швам)

ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Снег, снег, белый снег,

Осыпает он нас всех.

(дети машут руками перед собой)

Дети все на лыжи стали

(становятся на лыжи)

И по снегу побежали.

(бегут)

Сегодня из снежного мокрого кома

(дети идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

(рисуют руками в воздухе три круга)

Стоит баба у самых ворот,

Никто не пройдёт, никто не пройдёт.

розят указательным пальцем)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе»

(идут по кругу)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Птички прыгают, летают,

(дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют,

(«поют»)

Птички крошки собирают.

(«собирают»)

Зёрнышки клюют.

(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,

(«чистят»)

Дальше полетели

И на место сели.

(«улетают», садятся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...