Детский проект «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (старшая группа)
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Гущина Наталья Геннадьевна
Родители не считают важным участие ребенка в утренней зарядке и других видах гимнастик проводимых в ДОУ. Поэтому нам хотелось бы привлечь родителей к совместному проведению зарядки, показать значимость гимнастики в повседневной жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_poryadke_proekt_moy.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Детский проект

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

(старшая группа)

Подготовила:

                                                                      инструктор по физической культуре                                                                                          

                                                  Гущина Н.Г.

г.о. Саранск 2019г.

Название проекта  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Тип проекта: педагогический.

Целевая группа: родители, дети.

Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты.

Масштаб проекта: временной.

Актуальность.

     Каждый родитель желает,  что бы его ребенок рос здоровым, сильным, физически развитым. Но для этого важно поддерживать у детей положительное отношение к физическим упражнениям, к активному образу жизни. К сожалению, многие родители  не придают большого значения зарядке проводимой с детьми в саду.  Некоторые  родители не имеют представления о комплексах утренней гимнастики, о разнообразии гимнастик в целом  (это видно из проведенного анкетирования среди родителей).  А ведь именно родители закладывают основу физического воспитания в ребенке. Различные виды гимнастик способствуют развитию у детей таких качеств, как внимание,  ловкость, умение сосредотачиваться и т.д.  Для этого необходимо соблюдать оздоровительную направленность,  обеспечить благоприятное развитие для детского организма.

Проблема.

    Родители  не считают важным участие ребенка в утренней зарядке и других видах гимнастик проводимых в ДОУ. Поэтому нам хотелось бы привлечь родителей к совместному проведению зарядки, показать значимость гимнастики в повседневной жизни детей.

Введение.

    Тему  проекта я решила посвятить различным видам гимнастик. Тем самым расширить представления  детей и родителей о значимости гимнастики в повседневной жизни каждого человека.   По результатам анкетирования,  мы выявили, что родители не имеют знаний о  видах гимнастик,   проводимых в ДОУ: пальчиковой, артикуляционной, утренней,  просыпательной  зарядке. Многие из родителей в анкете отметили достоинства утренней зарядки, но  не каждый из родителей стремится привести своего ребенка вовремя, думая, что это не так важно для него.  Привлекая родителей к совместному проведению утренней зарядки, даем возможность увидеть, как меняется ребенок, его эмоции и настроение, его  физическое состояние. Для создания благоприятных  условий, так же важно помнить о развивающей среде группы - физкультурном оборудовании. Нестандартное физкультурное оборудование, сделанное руками родителей, повышает интерес детей к двигательной активности.

Цель проекта:

привлечь родителей к сотрудничеству и показать значимость гимнастики в жизни ребенка.

Задачи:

- выявить мнения родителей о пользе утренней гимнастики;

- расширить знания родителей о видах гимнастик проводимых с детьми в ДОУ;

- повысить творческий потенциал родителей, привлекая  к активному участию в жизни группы;

- обогащение предметно – развивающей  среды группы;

- апробирование с детьми гимнастики с элементами музыкально – ритмических движений.

Стратегии и механизмы реализации проекта.

Организационный.

Направление деятельности

Задачи

Мероприятия

Дата проведения

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Вызвать интерес у родителей к созданию нестандартного  физкультурного оборудования

Консультация для родителей «Физкультурное оборудование своими руками»

сентябрь, 2019г

Создание нестандартного физкультурного оборудования.

Работа с детьми

Обобщение знаний детей о видах гимнастик, об их пользе для здоровья.

Беседы о пользе гимнастики в жизни каждого человека.

Сентябрь -октябрь,  2019г

Пополнить знания детей о значимости гимнастики.

Работа с музыкальным руководителем

Привлечь специалистов к сотрудничеству

Совместное мероприятие с родителями «Богатырские состязания»

23.11.2019г.

Положительные отзывы и эмоции у родителей и детей от совместного мероприятия.

Внедренческий.

Работа с родителями

Привлечь к активному участию в жизни группы, расширить знания родителей о видах гимнастик проводимых в ДОУ.

Совместное мероприятие «Движение – спутник здоровья», анкетирование, папка ширма

 «На зарядку вместе с мамой»

30.11.2019.

октябрь– ноябрь,

2019г.

Совместное проведение утренней гимнастики с детьми.

Работа с детьми

Разучивание новых пальчиковых гимнастик, рисование на тему

«Мы на зарядке», разучивание ритмичного танца к конкурсу «Танцуй пока молодой»

Проведение с детьми артикуляционной гимнастики, пальчиковой, просыпательной, закаливания, в режимных моментах. Конкурс «Танцуй пока молодой»

Октябрь-ноябрь,

2019г.

Знание детьми различных видов гимнастик, использование в повседневной жизни.

Участие в конкурсе «Танцуй пока молодой»

Работа с музыкальным руководителем

Апробирование

с детьми гимнастики с элементами музыкально – ритмических движений.

Утренняя гимнастика с элементами музыкально – ритмических движений.

Ноябрь-декабрь, 2019г.

Ежедневная зарядка под музыкальное сопровождение.

Обобщающий.

Работа с родителями

Вызвать положительный интерес к различным видам гимнастик, побуждать родителей к зарядке.

Проведение утренней гимнастики совместно с родителями.

октябрь,

2019г.

Ранний приход в ДОУ, умение прислушиваться к своему  ребенку, поддерживать его желание делать утреннюю зарядку ежедневно.

Работа с детьми

Вызвать положительные эмоции, интерес к  своему здоровью.

Систематизирование  закаливания, утренней зарядки в режимных моментах.

октябрь – декабрь, 2019г.

Утренняя зарядка с выполнением ритмичных упражнений, физминутки, закаливание.

Работа с педагогами

Подготовка к педагогическому совету, создание презентации по проекту.

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

октябрь – декабрь, 2019г.

Видео – презентация.

Ресурсы:

- кадровые: воспитатели, музыкальный руководитель;

- финансовые   (печать информационной литературы, приобретение медалей, покупка инвентаря для конкурса);

- информационные  (папка передвижка «На зарядку вместе с мамой», анкетирование, консультация для родителей «Физкультурное оборудование своими руками»);

- временные.

Ожидаемые результаты.

- получение положительных эмоций у родителей и детей;  

- осознанное отношение родителей к физическому развитию детей;

- активное участие родителей в проектах, проводимых в ДОУ;

- изготовление нестандартного оборудования руками родителей;

- ежедневное участие детей в утренней зарядке.

Механизмы оценки результатов.

- обогащение развивающей среды группы;

- посещение мероприятий   родителями, способствующих улучшению  отношений родителей и детей;

- наблюдение за эмоциональным и физическим развитием детей в период выполнения гимнастик, закаливания.

Трансляция проекта.

Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ, на родительском собрании.

Анализ реализации проекта.

+ провели анкетирование среди родителей группы и выявили, многие считают зарядку важным компонентом в физическом развитии каждого человека;

- не все делают зарядку дома,  а некоторые так и не придают значимости утренней зарядке и др. видам гимнастик;

+ вызвали интерес у родителей к изготовлению нестандартного оборудования;

- к сожалению, родители не  приняли участие в проведении совместной утренней зарядки;

+ привлекли родителей к совместным  спортивным мероприятиям, вызвали эмоциональный отклик у родителей и детей;

- не все родители принимают активное участие в жизни группы, ДОУ;

+ систематизировали режимные моменты по проведению утренней гимнастики, закаливания;

- некоторые родители так и не считают важным участие своего ребенка, во всех необходимых для его полноценного развития  режимных моментах.

Дальнейшее развитие проекта.

Работа по проекту будет продолжаться и в дальнейшем, т.к.  необходимо соблюдать оздоровительную направленность,  обеспечить благоприятное развитие для детского организма на протяжении всего периода.  В процессе работы будем и дальше привлекать специалистов ДОУ к совместным мероприятиям.  Ну и, конечно же, продолжать привлекать и других родителей к активному участию в жизни группы, оздоровлению детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

В процессе работы над проектом у детей формируется ценностное отношение к здоровью, как к высшей ценности, здоровому образу жизни, способствует ответственному отношению к своему здоровью....

Творческий проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как ...

Проект «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Проект«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»Воспитание здорового ребенка - наиглавнейшая задача дошкольного учреждения в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире при...

Проект «Здоровье в порядке- спасибо Зарядке»

Проект «Здоровье в порядке-спасибо Зарядке»...

Проект «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Паспорт проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! »1. Название пр...

Проект "Здоровье в порядке- спасибо зарядке" 2018-2019 уч.год

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...

Проект "Здоровье в порядке, спасибо зарядке"

Одним из важных видов двигательной активности дошкольников является утренняя гимнастика. Она призвана пробудить организм ребёнка, настроить его на действенный лад, активизировать деятельность систем о...