Творческий проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
проект (средняя группа) на тему
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_v_poryadke_spasibo_zaryadke_2.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №14 города Гусева
Педагогический проект на тему:
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Дмитриева Ю. А.
Педагогический проект «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
«Во главе педагогических мероприятий,
проникая всю воспитательную работу,
должна стоять забота
об укреплении здоровья ребенка»
Е.А.Аркин
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, родители, медсестра, инструктор по ФИЗО.
Охватываемые образовательные области: здоровье, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность, физическая культура, музыка.
Проблема: наблюдается рост заболеваемости, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов о здоровом образе жизни.
Актуальность проекта: Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
- Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
- Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
- Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
- Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
Здоровьесберегающие технологии:
- народные игры, подвижные игры, спортивные игры
- игровые упражнения, игровые задания
- гимнастика корригирующая
- гимнастика пальчиковая
- гимнастика для глаз
- динамическая пауза
- релаксация
- прогулка
- утренняя гимнастика
- закаливание
- бодрящая гимнастика
- индивидуальная профилактическая работа
- свободная двигательная активность
Результат: Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».
«Волшебная книга здоровья».
Досуг с родителями
Этапы реализации проекта:
Этап проекта | Содержание деятельности | Практическая деятельность |
Подготовительный | 1. Анализ проблемы, определение источников информации. 2. Ввод в игровую ситуацию. 3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 4. Планирование деятельности. | 1. Беседы: «Откуда берутся болезни? (микробы, вирусы). «Что делать, если человек заболел?», «Беседа о пользе спорта для здоровья», «Мои витамины» и т.д. 2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 3. План создания книги здоровья и досуга с родителями. |
Основной | 1.Цикл познавательных занятий: «Человек и его здоровье». «Где прячется здоровье?» 2. Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы:
3. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Семья», «Магазин». 4. Подготовка материала для реализации данного проекта. | 1. Беседы: «Человек и его здоровье». «Где прячется здоровье?». 2. Беседы по прочитанным произведениям. 3. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». 4. Познавательное занятие «Путешествие в страну Здоровья» (Приложение 1). 5. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта. 6. Викторина «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» (Приложение 1) 7. Изготовить атрибуты к играм вместе с детьми и родителями. 8. Подготовить материал для совместного досуга с родителями. |
Заключительный | 1. Подготовить презентацию проекта. 2. Подготовить фотовыставку для родителей. | 1. Показ книги - презентация: «Волшебная книга здоровья». 2. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух» 3. Досуг с родителями |
Взаимодействие с родителями:
Содержание деятельности | Практические материалы. |
1.Познакомить родителей с планом работы по проекту: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». | 1. План по реализации проекта: «Здоровье в порядке -спасибо зарядке». |
2. Подготовить информацию в уголке для родителей (Приложение 2): «Как с пользой провести выходной день с ребенком?»; «Движение – основа здоровья»; «Роль семьи в формировании ЗОЖ» | 2. Стендовая информация по данной теме. |
3.Провести анкетирование: «Анкета здоровья». | 3. Анкетирование для родителей. |
4. Привлечь родителей к созданию «Волшебной книги здоровья» и фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух» |
|
Литература:
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. - М.: 1993. - 122с.
- Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112 с.
- В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 176 с.
- Маханева, М.Д. «Воспитание здорового ребенка». – журнал «Дошкольное воспитание». - 2002. - №6. - с.46-49
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007. - 108 с.
Приложение 1.
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- прививать любовь и интерес к спорту и физкультурным упражнениям;
- повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма;
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым? Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, неболеющего.
(Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин).
Воспитатель: Здравствуй, мальчик? Ты кто?
Ваня: Заболейкин Ваня я, только болен я, друзья. У меня унылый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок, нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель. Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят: как здоровым, сильным быть, как без грусти день прожить. Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем!
Дети. Да!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня: А мне нравиться моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравиться все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время.
Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети. Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Давайте выучим и запомним эти слова.
Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.
Ваня. Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (Встает в круг с детьми, выполняет разминку.)
Воспитатель:
Сделаем разминку,
держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые.
Вот высокие какие.
Еще выше потянитесь.
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем.
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
словно мячик целый день.
Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
Ваня: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. (Дети рассматривают фотографии.)
Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаем в таз с теплой водой, а потом с холодной. И сушим ножки, выполняя разные упражнения.
Ваня: Мне тоже нравится закаливаться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде, и я заболею.
Воспитатель: А закалять свой организм надо постепенно. Давайте проговорим правило, которого следует придерживаться при закаливании.
Дети: Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Воспитатель: Расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.
Дети: Бегать босиком по траве. Песочку, купаться в речке и т.д.
Ваня: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу, не хожу в детский сад!
Дети: Много гулять, кататься на лыжах, коньках, санках.
Воспитатель: А еще можно делать самомассаж, вибрационную гимнастику. Мы тебе, Заболейкин, сейчас это покажем.
Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку.
-Дети поют песенку лошадки «и-и-и», постукивая себя лошадкой по груди.
-Потряхивают головой вперед- назад, вправо- влево.
-Стучат «копытцами», изображая бег на месте.
Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы моим пассажирами. Садитесь в тележку, вытягивайте ножки вперед, обопритесь руками об пол и поехали.
Поскакали.
Дети подпрыгивают вверх-вниз. По кочкам. Раскачиваются вперед-назад.
Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.
Дети выполняют вибрационную гимнастику.
Ваня. Как здорово, прохладно, приятно! Но мне уже пора домой, еще в магазине надо что-то вкусненькое купить.
Воспитатель. А что ты любишь кушать, Заболейкин?
Ваня. Конфеты, печенье, торт, кола-колу, лимонад, жвачку, чипсы, фанту.
Воспитатель. Это все вкусно, дети?
Дети. Да!
Воспитатель. А полезно ли это?
Дети. Нет!
Воспитатель. А какие продукты полезны для нашего организма?
Дети. Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
Воспитатель. А чем они полезны?
Дети. Содержат много витаминов.
Воспитатель. А что такое витамины?
Дети. Полезные вещества, которые необходимы нашему организму.
Они повышают работоспособность, помогают детям расти.
Воспитатель. Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети. Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.
Воспитатель: Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?
Ваня. Да, я сейчас пойду домой. Попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку и у меня в организме будут витамины.
Воспитатель. Я смотрю, тебе, Заболейкин, пошло на пользу пребывание в нашей группе. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка-это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
Дети. Нет!
Воспитатель. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе, Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить свое здоровье.
1-й ребенок. Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
2-й ребенок. В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет.
3-й ребенок. Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку, смейся веселей, будешь здоровей.
4-й ребенок. Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее, что всем необходимо полезное питание. И помните об этом, идя по магазинам, не сладости ищите - ищите витамины.
Воспитатель. Запомни это, Заболейкин, и не болей. А я хочу угостить всех вкусным и полезным чаем из шиповника и пожелать всем доброго здоровья.
Сценарий викторины с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Цель:
- закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье;
- формировать привычки здорового образа жизни;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Оборудование:
- Эмблемы команд «Всезнайки» и «Почемучки»;
- Флажки для жюри;
- Муляжи продуктов (полезные и вредные для здоровья), две корзины, два стола;
- Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок);
- Корзина (с угощениями-фруктами).
Ход мероприятия:
Ведущий: Внимание! Внимание!
(Дети читают стихи).
Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.
Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я?!
Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,
Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Ведущий: О чём эти стихи? (о чистоте). А чистота – залог здоровья.
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.
Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».
Поприветствуем наше жюри.
Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго,
мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.
В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.
1 конкурс «Приветствие команд»
1. команда: Мы команда – «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
2 конкурс «Разминка» (загадки)
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз,
не забудем и про нос. (Носовой платок)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно дружит. (Зубная щетка)
4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. (Расчёска)
5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ……(душ)
6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит, никому она не льстит,
А любому правду скажет и как есть, ему расскажет…(зеркало)
3 Конкурс «Блицтурнир»
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
5. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
6. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
8. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
4 конкурс «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее. (Ребята встают в полукруг)
1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит (Нос)
2. Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)
3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (Пальцы)
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали!
Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо... переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
5 конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»
Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать
только те, которые полезны для здоровья.
6 конкурс капитанов «Угадай на вкус»
Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи. Кто больше? (морковь, капуста, лук, чеснок).
Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.
Ой, а кто это к нам в гости пришел? (инсценировка «Вредные микробы»). (Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты»).
1. Мы микробы буки-бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим, никого не пощадим.
Заразим, заразим, не пощадим!
2. Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.
Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!
Доктор: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!
(микробы пятятся назад).
Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!
Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,
И накройтесь, потеплей одеялом ватным!
Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!
Ведущий: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.
Разобьют микробов в прах - свежие продукты!
Витамины, витамины, вам устроим Именины.
Пейте соки и компот, и не будет вам забот!
Доктор: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!
Ведущий: Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться!
Наш совет всегда готов: Будь здоров!
Все: Всегда здоров!
Ведущий: А теперь предлагаем нашему жюри подвести итоги.
(награждение победителей)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Приложение 2.
Консультации для родителей.
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни.
Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. В результате у детей формируются вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- уменьшение заболеваемости;
- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- снижение уровня тревожности и агрессивности.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Задача родителей - донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья.
Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило - «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
«Как с пользой провести выходной день с ребенком?»
Наступает выходной день.
Утро выходного дня. Задействуйте малыша в приготовлении завтрака. Пусть ребенок помогает расставлять приборы, раскладывать йогурты папе и маме. В общем, завтрак должен быть полезным и активным.
Далее стоит прогуляться, подышать свежим воздухом.
Где гулять с ребенком? Если на улице зима, можно поехать в парк кататься на лыжах или санках. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры на улице пойдут только на пользу.
Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.
В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея.
Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.
Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.
Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.
Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Летом также можно провести время в парке, в лесу, прогуляться по набережной, если таковая имеется.
Что делать в дождь? Аналогом летнего отдыха может стать бассейн. Вы не только весело проведете время, но и научите малыша плавать. В специализированных центрах есть как маленькие-детские бассейны с горками и водными развлечениями, так и крупные бассейны, где малыш может находиться в надувном круге.
Не тратьте время даром. Если на дворе прекрасная погода, яркое солнце, покажите своему малышу, как собирать гербарий. Это будет не только весело, но и интересно и познавательно для вашего крохи. Расскажите ему о деревьях, ягодах, кустарниках. Поведайте, какие звери водятся в лесах, понаблюдайте за насекомыми. Вот увидите, что эта прогулка подарит массу ощущений вашему ребенку.
Что делать, если нет возможности выйти на улицу или посетить бассейн. Придумайте развивающие игры дома. К примеру, малышам уж точно будет интересна игра «В поисках сокровищ». Однако для этого вам необходимо будет заранее приготовиться.
Что понадобиться? Купите в магазине пару шоколадок, небольших игрушек, книжек или любые другие детские радости. На большом листе нарисуйте карту сокровищ, где их можно будет найти. Придумайте задачки, стихи, задания, которые необходимо будет выполнить детям. Вы увидите, что при решении подобных ребусов и при нахождении приза-сокровища, малыш придет в восторг.
Что же дальше? А дальше, несомненно, время обеда. Аппетит, как ни странно, нагуляли или, по крайней мере, наиграли. Если у вас есть возможность, то можно посетить детское кафе. Папа с мамой расслабятся, а малыш будет продолжать получать удовольствие от вкусной еды и новых знакомств.
Можно устроить вкусный обед и дома. Если у детей остались силы, пусть они вам помогут в приготовлении обеда. Доверьте им также украсить стол и расставить блюда. Лучше будет заранее приготовить еду, чтобы не тратить слишком много времен на это. Тем более, если вы знали, что так активно будет проведен день.
После вкусного обеда можно и отдохнуть. Хорошо, если ваш малыш не вышел из возраста, когда детки спят днем. Поэтому смело можете укладываться спать всей семьей на одной большой кровати.
Чем заняться вечером дома? После такого отдыха с новыми силами можно приниматься «подводить итоги» уходящего дня. Что же это может быть? Как уже отмечалось, можно позволить малышу посмотреть фотографии или видео, которое было отснято на прогулке. Также вы можете вместе с ребенком собрать гербарий, растения для которого вы вместе собрали в лесу. Кроме того, творческим времяпрепровождением будет задание, в результате которого ваш ребенок предоставит вам отчет об утренней прогулке или игре. Попросите его нарисовать то, что ему понравилось, то, чем вся семья занимались сегодня. Оценив рисунки, вы поймете, насколько важной была сегодняшняя прогулка всей семьей. Если у папы и мамы остались силы, она также могут сотворить небольшой отчет о проделанной работе. Дайте папе листок бумаги и карандаши, вооружитесь этим же сами и вперед! После того, как каждый выразит свои чувства, сравните и проанализируйте результаты.
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
И самое главное, не забудьте взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть приятные моменты вашего семейного времяпрепровождения.
И помните, все самое интересное еще впереди!
«Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.
Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс бодрящей гимнастики после сна....
Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....
Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...
Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Этапы работыДеятельность педагогаДеятельность детей,родителейОрганизационный момент. Предварительная работа...
Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!
Игра- треннинг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...
Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Задачи: Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Творческий проект "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Спасибо! Очень полезный материал. В данный момент, тоже собираю материал по этой теме!