Картотека игр и упражнений
тренажёр (старшая группа)

Воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений

по Су-джок терапии 

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су – Джок, шарик - массажер.

Карточка № 1 Массаж Су – Джок шарами 

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Карточка № 2 Массаж пальцев эластичным кольцом.

Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики (разгибать пальцы по одному)

Раз – два – три – четыре – пять,  

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Карточка № 3  Автоматизация звука « Ш»

Поочередно надевают массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука

На правой руке:

Этот малыш-Илюша,   (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,    (средний)

Этот малыш-Антоша,  (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,     (средний)

Эта малышка-Даша,      (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Карточка № 4  Автоматизация звука «Ж».

Ребёнок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Карточка № 5. Упражнение «Один-много». 

Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Карточка № 6.  «Развитие памяти и внимания»

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Карточка № 7. «Использование шариков для звукового анализа слов»

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Карточка № 8. 

На поляне, на лужайке           (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.   (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,               (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,      (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.        (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,         (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.      (гладить шаром каждый палец)

 

Карточка № 9.

Шла медведица спросонок,  - шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       -  шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   - шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      - нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Карточка № 10. «Упражнение «Колобок».

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; нормализовать мышечный тонус; стимулировать речевые области в коре головного мозга;

Пироги испечь хочу.

Руками тесто замешу.

Посильнее разомну.

В колобок превращу.

Испеку я колобок.

Колобок румяный бок.

Энергично сжимаем мяч обеими руками.

Катаем мяч по поверхности стола или между ладонями круговыми движениями.

Карточка № 11. Упражнение «Мои руки».

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; нормализовать мышечный тонус; стимулировать речевые области в коре головного мозга;

В руки мячик я возьму.

Посильней его сожму.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Знаю я наверняка.

Движения соответствуют тексту.

Карточка № 12. «Дикие  звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

                    (Дети катают Су – Джок между ладонями)

Карточка № 13. «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать .    (Дети катают Су – Джок между ладонями).

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Карточка № 14. «Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Карточка № 15 «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,    (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим,    (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем         (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем.     (сжимаем шарик в кулачке)

Карточка № 16. «Самомассаж шариком Су-джок». 

1, 2, 3, 4, 5!

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

                                             Дыхательные игры

Карточка № 1  «Пастушок дудит в рожок» 

Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах

Материалы. Рожок, дудочка.

Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (ро-жок в носу) и резко выдохнуть.

Карточка № 2  «Шарик лопнул»

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф...", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок хлопает в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 — 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

Карточка № 3  «Перышки» 

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ему по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

Карточка № 4  «Мышка и Мишка» 

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:

— У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох)

— У мышки — очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука "шшш")

— Мышка ходит (Ходим по комнате)

---В гости к Мишке,

---Он же к ней не попадет.

(Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4 — 6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка).

Карточка № 5  «Косари» 

Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребенку "покосить траву". Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить", и читаете стихи, а ребенок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох).

Зу — зу, зу — зу,

Косим мы траву,

Зу — зу, зу — зу,

И налево взмахну.

Зу — зу, зу — зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу — зу, зу — зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру

Карточка № 6  «Поезд» 

Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться назад до сигнала "Приехали".Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Карточка № 7  «Пальчик о пальчик» 

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, вы-полнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)

Спрятались, спрятались(Закрыть лицо руками)

Пальчик о пальчик тук да тук. (Повторить 2 раза).

Карточка № 8  «Заинька-паинька» 

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и излишнего возбуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....

картотека игр и упражнений по экологическому воспитанию

в картотеке расписаны цель, оборудование, ход игры и рекомендации к проведению. собраны разнообраные дидактические и подвижные игры....

Учебно-методическое пособие "Картотека игр и упражнений со счетными палочками"

 Картотека заданий и упражнений со счетными палочками позволит детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Задания с...

Картотека игр и упражнений на дыхание

Приведенные методический материал способствует формированию правильного певческого дыхания...

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. (Картотека игр и упражнений)

Картотеки игр, упражнений являются хорошим подспорьем в работе учителя - логопеда. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают ...

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям для детей старшего дошкольного возраста. ...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...