Использование атрибутов в методике игового стретчинга
статья
Статья о важности использования атрибутов и наглядного материала в методике игрового стретчинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_atributov_i_naglyadnyh_posobiy_v_metodike_igrovogo_stretchinga.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
Тимофеева Татьяна Вадимовна
Использование атрибутов и наглядных пособий в методике игрового стретчинга
Игровой стретчинг – методика, основанная на естественных растяжках, направленная на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, повышает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. На занятиях ребенок развивается физически, творчески, музыкально и интеллектуально.
Я работаю педагогом дополнительного образования в ДОУ несколько лет, провожу занятия с детьми на основе этой методики. Хочу поделиться опытом своей работы в использовании атрибутов и наглядных пособий на своих занятиях по игровому стретчингу с детьми дошкольного возраста.
Упражнения игрового стретчинга выполняются под музыку и в сопровождении интересной сказки. При этом тренируется и тело, и внимание, и воображение т.к. в ходе занятия ребенок должен представить себя в роли различных героев или животных, перевоплотиться в определенный образ.
Ребенку в этом можно помочь и сделать занятие более интересными и красочными, если при выполнении упражнений и слушания сказки использовать специальные атрибуты и пособия. Они помогают ребенку вжиться в образ изображаемого персонажа, заинтересовать, увлечь и вызвать определенную ассоциацию.
Тактильные ощущения помогают ребенку выстроить ассоциацию между упражнением и определенным образом. Визуальный контакт осуществляется посредством показа упражнения педагогом или демонстрации видео-слайда, предмета или персонажа, образ которого недостаточно сформирован у ребенка в связи с недостатком опыта. В своей работе я использую такие атрибуты, как ленты, киндер- погремушки, палочки, бубенчики, деревянные ложки, клубочки, шарики и другие объекты, которые добавляют игровой интерес и помогают ребенку представить себя «птицей». «гремучей змеей», «клубочком» и др.
Ко всем атрибутам предъявляются строгие требования безопасности и эстетической привлекательности. Наглядно и тактильно они мотивируют ребенка к выполнению упражнений и помогают избежать монотонности и однообразия, способствуют правильному выполнению движений.
Например, упражнение «птица»: И.П. Дети сидят на ковриках, спина прямо, дети разведены в сторону, в руках ленты-«крылья», делают взмах руками, тянутся к правой ноге, выпрямляются, прячут «крылья» за спину, взмах руками с лентами, тянутся к левой ноге. Образ птицы благодаря лентам становится более реальным и живым.
Упражнение «лошадка»: И.П. Дети сидят на пятках, в руках деревянные ложки или палочки. Приподнимают туловище, встают на колени, выпрямляют руки вверх, ударяют палочкой / ложкой, имитируя стук копыт лошадки, и принимают исходное положение.
Упражнение «ежик»: при выполнении этого упражнения я предлагаю детям использовать массажные мячики – су-джоки.
Все упражнения игрового стретчинга выполняются под музыку. При использовании музыкальных произведений я знакомлю детей и с композиторами, демонстрируя им портреты, фотографии композиторов и рассказывая интересные факты из их жизни.
На занятии я часто использую в качестве ориентиров игрушки. Например, «помахали слонику» (тянемся вправо), «улыбнулись зайчику» (поворот влево). Иногда, рассказывая сказку, я и сама могу примерить на себя образ какого-либо персонажа: надеваю колпачок – я петрушка, ушки – я зайчик. Этот прием позволяет настроиться с детьми на одну волну и создать более тесный контакт, вызвать доверие.
Занятие игрового стретчинга приносит безусловно большую пользу для физического здоровья ребенка, интеллектуального развития и положительного эмоционального заряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО МЕТОДИКЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
Одним из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий. В своей работе я активно применяю методику игрового стре...
Учебно методическое пособие для работы с детьми по методике "Игрового стретчинга"
Подборка картинок, для занятий по методике игрового стретчинга. Каждая картинка соответствует названию упражнения из данной методики. Дети поочереди вытягивают картинки из мешочка и выполняют да...
Методика игрового стретчинга для дошкольников
Консультация...
Методика игрового стретчинга
Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночник...