Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период за 2019 год в группе №8
презентация к уроку (младшая группа)

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

  Летнюю работу с детьми  принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _-_2019_zina.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, Ночь от ночи, Всё короче и короче. И. Мазнин

Слайд 2

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе , играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой . Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Слайд 3

На период летнего оздоровления нами были поставлены следующие цели и задачи. Цели : Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития, познавательных интересов детей в летний период. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей. Задачи : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование у детей привычки к здоровому образу жизни; формирование навыков безопасного поведения; развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи; развитие художественно-эстетических интересов;

Слайд 4

. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, обширное умывание, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха .

Слайд 7

Огромное внимание уделялось закаливанию детей: ежедневные воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба босиком, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха. А ещё с целью укрепления здоровья мыли руки до самого локтя. Будем надеяться, что э ти процедуры помогут нашим детям укрепить здоровье и свой иммунитет.

Слайд 8

Вода оказывает возбуждающее действие на нервную систему ребенка. Поэтому мы выполняем в первой половине дня или после дневного отдыха. Этот эффективный метод включает в себя: -полоскания рта холодной водой; -растирания тела влажным полотенцем или рукавичкой ; -обливание всего тела, купание.

Слайд 9

После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке топотушками. Затем так же шагают по сухой дорожке (сушат ноги, и идут по массажной дорожке. Так дети шагают по три раза. Проводим этот вид закаливания под музыкальное сопровождение.

Слайд 10

Ежедневно дети с радостью выполняли трудовые поручения, поливали, рыхлили нашу клумбу. Лето прекрасное время года для близкого знакомства с родной природой.

Слайд 11

Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Слайд 12

Большое место у нас занимали сюжетно-ролевые игры, развлечения , театральная деятельность.

Слайд 14

Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка. Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В игре, как правило, подражают всему, что они видят. Проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Самолет построим сами….

Слайд 15

Игры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популярности занимает первое место. Он притягивает и манит детей всех возрастов, стимулирует фантазию и двигательное воображение. В процессе действий с мячом у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, координация движений. Дети учатся управлять своим телом, у них формируется «чувство мяча», которое включает в себя развитие глазомера, крупных и «ловких» мышц (мелкой моторики). И конечно, мы становимся более ловким, сильным.

Слайд 16

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей

Слайд 17

На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка, рисование песком доставляло особую радость.

Слайд 18

В летний период практически всё время мы проводим на прогулке, то и рисовать лучше на участке. Общение с песком очень полезно для детей дошкольного возраста. Ведь это не только развлечение или игра, это еще и способ развития мелкой моторики рук ребенка, речи, образного и пространственного мышления .

Слайд 19

Ц елевая прогулка к светофору. По пути деток ждали занимательные остановки, на которых мы закрепляли и уточняли знания о пешеходах и водителях, тротуаре и проезжей части. Так же ребята с интересом наблюдали автобусные остановки, дорожные знаки, сравнивали легковые и грузовые автомобили Отдыхая в парке дети весело поиграли в любимую подвижную игру «Воробушки и автомобиль ». Прогулка получилась познавательной, интересной и полезной.

Слайд 20

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность « Лучше один раз испытать, попробовать , сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики . Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений , действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком , носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Слайд 21

Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).

Слайд 22

День рождения – это один из самых любимых праздников в детстве, который каждый из нас ждал весь год, потому что в этот день происходило что-то особенное, порою необъяснимое.

Слайд 23

Катание на велосипеде является хорошим тренажером для всего тела. Данный вид развлечения укрепляет сердце, сосуды, способствует профилактике заболеваний спины, улучшает осанку, укрепляет физическую форму организма. Но самое главное, что крутя педали, ребенок получает массу позитивных эмоций. Все старшие дети освоили езду на велосипеде. А главная наша радость и гордость в том, что благодаря нашим стараниям и стремление самого ребенка, мы обучили Диму Пеликова самостоятельно ездить на велосипеде.

Слайд 24

Пусть идет дождь, а мы все равно пойдем гулять . В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли, - Не боимся мы ни капли. А. Марк

Слайд 25

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе.

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здор...