Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 53 «Сказка»
Подготовительная группа № 10
Сценарий квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять ранее полученные знания о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Оборудование: музыкальные народные инструменты, мешок, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, носовой платок), муляжи продуктов питания, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, картинки для расшифровки слова (зима, арбуз, коньки, абрикос, лыжи, игла, вода, ананас, нитка, игрушки, ель), обручи, мячи, плакат с секретами здоровья, карта прохождения маршрута.
Предварительная работа:
Ход квест - игры:
Воспитатель.
- Ребята! К нам пришло письмо от Айболита: «Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции вы будите получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье».
(К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.)
Станция музыкальная
Музыкальный руководитель.
- Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? (ответы детей).
- Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.
- А сейчас отгадайте мои загадки:
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Деревянные пластинки,
Разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (Гармонь)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
- Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.
(дети отгадывают)
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
Отдает детям первый пазл, и они отправляются дальше.
Станция гигиеническая
Медсестра.
- Здравствуйте, дети! У меня в руках «Мешочек гигиены». Чтобы узнать, что там лежит – нужно отгадать загадки.
Д/и «Мешочек гигиены»
(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) |
Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа) |
Костяная спинка, жесткая щетинка, С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка) |
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое, Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце) |
Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю. А потом водой смываю. Это средство для волос. (шампунь) |
Я в кармане караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (платок) |
- Молодцы! А сейчас следующее задание. Я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Д/и «Разрешается-запрещается»
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
- Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает второй пазл).
Станция правильное питание
Младший воспитатель.
- Здравствуйте, дети! Перед вами лежат полезные и вредные продукты. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания»
(На столе лежат муляжи овощей, фруктов, коробочки от вредных продуктов. Одна команда переносит овощи, другая фрукты, третья - вредные продукты и кладут их на подносы. Чья команда быстрее)
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути! (отдает детям пазл)
Станция речевая
Учитель-логопед.
Д/и «Режимная цепочка»
- Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки. Что на них изображено?
Давайте сложим их по порядку.
(Дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Объясняют важность того или иного процесса.)
Задание «Зашифрованное слово»
- Перед вами находятся картинки, которые стоят по порядку. Надо назвать первую букву каждого слова и прочитать полученное слово (закаливание – зашифрованное слово).
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути! (отдает детям пазл)
Станция спортивная
Инструктор по ФК.
- Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды.
Эстафета «Переправа».
- Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.
Эстафета «Прокати мяч».
- Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.
- Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! (отдает последний пазл)
Дети собирают все пазлы и читают секреты здоровья.
Воспитатель.
- Мы проделали с вами большой путь, выполнили много заданий. и нисколько не устали, потому что соблюдаем
- режим дня
- правильно питаемся
- заботимся о своем здоровье, теле
- делаем зарядку, занимаемся спортом
- закаливаемся.
- На этом наша квест–игра подошла к концу, будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...
Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
пропаганда здорового образа жизни...
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...
Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....