презентация релаксация и ритмопластика как здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал (младшая, средняя группа)

Васина Галина Анатольевна

Формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья»

Форма проведения: круглый стол.

Цели:

формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Способствовать обогащению знаний родителей о  значении полноценного питания для формирования детского организма;

Предложить родителям рекомендации и советы по вопросам организации полноценного питания в домашних условиях;

Содействовать активизации формирования у родителей воспитанников представлений об основах рационального питания и культуры здоровья в условиях семейного воспитания, а также осознанию ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей;

Стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста и развития.

Предварительная работа:

Провести предварительное анкетирование родителей по теме круглого стола и проанализировать его результаты;

Разработать презентацию «Организация здорового питания в ДОУ»;

Разработать раздаточные материалы, атрибуты для выполнения родителями заданий.

План проведения «Круглого стола»:

1. Вводная часть. Создание доброжелательной психологической атмосферы. Позитивный настрой участников круглого стола – одна из важнейших условий успешности его проведения.

Вступительное слово. Обозначение проблемы.

Вступительное слово ведущему «Круглого стола» .

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы являетесь участниками нашего «Круглого стола», посвященного проблеме детского питания. Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые:

«Мы едим не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ.

Но прежде чем мы начнём говорить о правильном питании, предлагаю вам послушать притчу.

 Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», третий сказал«Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

2. Основная часть.

Уважаемые родители, у меня есть вот такая замечательная ромашка, где на каждом лепесточке с обратной стороны есть вопросы, в которых мы с вами сейчас разберёмся. Я предлагаю вам взять по одному лепестку, а отвечать мы будем на них по очерёдности с 1 по 8.

№1 Основная задача дошкольного учреждения?

Одной из главных задач дошкольного учреждения обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания как необходимое условие для роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно здесь дети проводят значительную часть дня. Однако не стоит забывать, что питание в детском саду и семье должно сочетаться. Вырастить ребёнка здоровым – общая цель родителей и педагогов.

№2 Основной принцип правильного питания дошкольников?

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

№3 Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания?

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме следующие:

- состав продуктов питания,

- их качество и количество,

- режим и организация.

В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному и рациональному питанию детей.

№4 Сотрудники, занимающиеся организацией питания детей в нашем дошкольном учреждении.

Организацией питания детей в нашем дошкольном учреждении занимаются следующие сотрудники:

Кладовщик Орешкина Елена Викторовна,

повара: Матюшина Вера Григорьевна- шеф повар,

медицинская сестра: Андреева Александра Ивановна,

работу координирует заведующая – Вербицкая Ольга Николаевна.

Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет кладовщик - Орешкина Елена Викторовна,

заведующий - Вербицкая Ольга Николаевна.

 В соответствии с Положением об организации питания воспитанников в детском дошкольном учреждении, ст. медсестрой, заведующей, бракеражной комиссией осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей. В обязанности кладовщика входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Старшая медсестра и заведующий детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

Состав Совета по питанию, а так же график контроля по питанию можно увидеть на стенде возле пищеблока.

№5 Назовите необходимые условия для рационального питания дошкольников.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.

Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак,  второй завтрак, обед, полдник, причем два из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

№6 Как часто меняется меню в детском саду?

Десятидневное, циклическое - т. е. меню составлено на 10 дней, через десять дней оно повторяется. Меню утверждено управлением соц. питания.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными, а так же вегетарианскими.

Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, биточки, запеканки, голубцы, которые делаются в отварном, тушеном и запечённом виде.

Рыбу тушат, запекают в духовом шкафу, делают котлеты и т. д. Рыбу дети получают не менее 2 раз в неделю.

В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), макаронные изделия, крупы.

В качестве третьего блюда - компот из сухофруктов, кисель, сок, витаминизированные напитки.

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также, овощные блюда: овощное рагу, тушеная капуста, блюда из творога (дети получают не менее 3 раз в десятидневное меню), яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао, чай.

В качестве второго завтрака детям даются йогурты.

Кладовщик контролирует соблюдение основных норм рационального питания детей в нашем учреждении. И если при проведении расчетов питания выявляются отклонения от рекомендованных норм, то при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, ею  вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствие химического состава рациона действующим нормам.

№7 Каковы нормы питания в детском саду?

Рекомендуемые нормы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, шт, на 1 ребёнка в сутки на 10 и 12 часов)

А теперь, наши дорогие родители, предлагаем вам самим составить меню из предложенных продуктов ( слайды на экране).

И в заключение нашей встречи предлагаем поиграть в игру «Узнай на ощупь»  (крупу).

Заключительная часть. Подведение итогов.

А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего круглого стола. Я прошу поднять Зеленые флажки тем родителям, которым заседание нашего «Круглого стола» показалось полезным, желтые  флажки поднимают родители, для которых информация в ходе собрания была не интересна или не актуальна.

Спасибо за участие в нашем мероприятии!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование техники релаксации как одной из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ . Подготовили: Васина Г.А.

Слайд 2

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, переутомление на занятиях, приводящие в дальнейшем к перенапряжению.

Слайд 3

Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя, формирование положительных эмоций и чувств.

Слайд 4

Использование в работе с детьми релаксационных упражнений помогает решить следующие задачи: -укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки; - психомышечная тренировка; -тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции; -развитие воображения, образного мышления; - формирование положительных эмоций и чувств.

Слайд 5

В силу того, что у дошкольников хорошо развито воображение и превалирует наглядно-образное мышление, жела-тельно, чтобы названия упражнений и их содержание носили образный характер. Важно учитывать и возрастные особен-ности детей. Детям дошкольного воз-раста гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выпол-няемых упражнений, если релаксация будет построена в игровой форме.

Слайд 6

Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться. Если одна мелодия постоянно сопровождает одно и то же релаксационное упражнение, то организм сам настраивается на восприятие, и уже после нескольких тренировок расслабление наступает при первых звуках музыки .

Слайд 7

Несколько советов по проведению релаксационных упражнений с детьми: • Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке. • В процессе выполнения релаксационных упражнений дети могут полежать, если им хочется. • Расслабляться лучше с закрытыми глазами. • Выходить из этого состояния нужно медленно, спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.

Слайд 8

• При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи). • Целесообразно проводить релаксацию в заключительной части занятия или после таких форм работы, которые требуют от ребенка достаточного умственного или мышечного напряжения.

Слайд 9

Релаксация «Маленькое зёрнышко» «Становимся в круг и внимательно слушаем мою инструкцию. По моему сигналу (хлопок в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать. Поднимаем голову, вытягиваем вверх руки! Греет солнышко – растёт наше зернышко, превращаясь в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем руки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым боком, влево - вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил каждый лепесток под теплые лучи. Опускаем руки вниз, встаем ровно».

Слайд 10

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, головы, ног. «Холодно – жарко» «Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, рассла-бились… Но вот снова подул холодный ветер «(повторить 2–3 раза).

Слайд 11

«Спящий котёнок» Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выги-бают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят рав-номерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (пов-торить 2 – 3 раза).

Слайд 12

Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удоволь-ствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что какой-нибудь ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышен-ную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия. Причины возникновения такого поведения могут быть разными: неправильно понятые и, следовательно, неправильно выполненные упражнения; неадекватность психики ребенка, которая не позволяет ему заниматься релаксацией в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару - практикуму "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

В презентации раскрывается цель и виды здоровьесберегающих технологий....

презентация к родительскому собранию по здоровьесберегающим технологиям "Полезные шарики Су Джок"

Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с раз...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Презентация к уроку на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС ДО....

Презентация опыта работы по использованию здоровьесберегащих технологий

Существуют здоровьесберегающие  технологии,  которые помогают в развитии умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемости,   межполушарной специализации и ме...

Семинар практикум: Ритмопластика как здоровьесберегающая технология

Ритмопластика как здоровьесберегающая технология...