презентация релаксация и ритмопластика как здоровьесберегающие технологии в ДОУ
материал (младшая, средняя группа)
Формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.76 КБ |
![]() | 945.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья»
Форма проведения: круглый стол.
Цели:
формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Способствовать обогащению знаний родителей о значении полноценного питания для формирования детского организма;
Предложить родителям рекомендации и советы по вопросам организации полноценного питания в домашних условиях;
Содействовать активизации формирования у родителей воспитанников представлений об основах рационального питания и культуры здоровья в условиях семейного воспитания, а также осознанию ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей;
Стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста и развития.
Предварительная работа:
Провести предварительное анкетирование родителей по теме круглого стола и проанализировать его результаты;
Разработать презентацию «Организация здорового питания в ДОУ»;
Разработать раздаточные материалы, атрибуты для выполнения родителями заданий.
План проведения «Круглого стола»:
1. Вводная часть. Создание доброжелательной психологической атмосферы. Позитивный настрой участников круглого стола – одна из важнейших условий успешности его проведения.
Вступительное слово. Обозначение проблемы.
Вступительное слово ведущему «Круглого стола» .
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады, что вы являетесь участниками нашего «Круглого стола», посвященного проблеме детского питания. Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые:
«Мы едим не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ.
Но прежде чем мы начнём говорить о правильном питании, предлагаю вам послушать притчу.
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
2. Основная часть.
Уважаемые родители, у меня есть вот такая замечательная ромашка, где на каждом лепесточке с обратной стороны есть вопросы, в которых мы с вами сейчас разберёмся. Я предлагаю вам взять по одному лепестку, а отвечать мы будем на них по очерёдности с 1 по 8.
№1 Основная задача дошкольного учреждения?
Одной из главных задач дошкольного учреждения обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания как необходимое условие для роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно здесь дети проводят значительную часть дня. Однако не стоит забывать, что питание в детском саду и семье должно сочетаться. Вырастить ребёнка здоровым – общая цель родителей и педагогов.
№2 Основной принцип правильного питания дошкольников?
Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
№3 Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания?
Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме следующие:
- состав продуктов питания,
- их качество и количество,
- режим и организация.
В нашем детском саду большое внимание уделяется правильному и рациональному питанию детей.
№4 Сотрудники, занимающиеся организацией питания детей в нашем дошкольном учреждении.
Организацией питания детей в нашем дошкольном учреждении занимаются следующие сотрудники:
Кладовщик Орешкина Елена Викторовна,
повара: Матюшина Вера Григорьевна- шеф повар,
медицинская сестра: Андреева Александра Ивановна,
работу координирует заведующая – Вербицкая Ольга Николаевна.
Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет кладовщик - Орешкина Елена Викторовна,
заведующий - Вербицкая Ольга Николаевна.
В соответствии с Положением об организации питания воспитанников в детском дошкольном учреждении, ст. медсестрой, заведующей, бракеражной комиссией осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей. В обязанности кладовщика входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Старшая медсестра и заведующий детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.
Состав Совета по питанию, а так же график контроля по питанию можно увидеть на стенде возле пищеблока.
№5 Назовите необходимые условия для рационального питания дошкольников.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Наши повара стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.
Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, причем два из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
№6 Как часто меняется меню в детском саду?
Десятидневное, циклическое - т. е. меню составлено на 10 дней, через десять дней оно повторяется. Меню утверждено управлением соц. питания.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными, а так же вегетарианскими.
Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, биточки, запеканки, голубцы, которые делаются в отварном, тушеном и запечённом виде.
Рыбу тушат, запекают в духовом шкафу, делают котлеты и т. д. Рыбу дети получают не менее 2 раз в неделю.
В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре), макаронные изделия, крупы.
В качестве третьего блюда - компот из сухофруктов, кисель, сок, витаминизированные напитки.
На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также, овощные блюда: овощное рагу, тушеная капуста, блюда из творога (дети получают не менее 3 раз в десятидневное меню), яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао, чай.
В качестве второго завтрака детям даются йогурты.
Кладовщик контролирует соблюдение основных норм рационального питания детей в нашем учреждении. И если при проведении расчетов питания выявляются отклонения от рекомендованных норм, то при очередном составлении меню, с учетом этих отклонений, ею вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигается необходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствие химического состава рациона действующим нормам.
№7 Каковы нормы питания в детском саду?
Рекомендуемые нормы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, шт, на 1 ребёнка в сутки на 10 и 12 часов)
А теперь, наши дорогие родители, предлагаем вам самим составить меню из предложенных продуктов ( слайды на экране).
И в заключение нашей встречи предлагаем поиграть в игру «Узнай на ощупь» (крупу).
Заключительная часть. Подведение итогов.
А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего круглого стола. Я прошу поднять Зеленые флажки тем родителям, которым заседание нашего «Круглого стола» показалось полезным, желтые флажки поднимают родители, для которых информация в ходе собрания была не интересна или не актуальна.
Спасибо за участие в нашем мероприятии!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, переутомление на занятиях, приводящие в дальнейшем к перенапряжению.
Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя, формирование положительных эмоций и чувств.
Использование в работе с детьми релаксационных упражнений помогает решить следующие задачи: -укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки; - психомышечная тренировка; -тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции; -развитие воображения, образного мышления; - формирование положительных эмоций и чувств.
В силу того, что у дошкольников хорошо развито воображение и превалирует наглядно-образное мышление, жела-тельно, чтобы названия упражнений и их содержание носили образный характер. Важно учитывать и возрастные особен-ности детей. Детям дошкольного воз-раста гораздо легче будет расслабиться и получить удовольствие от выпол-няемых упражнений, если релаксация будет построена в игровой форме.
Желательно при выполнении релаксации использовать спокойную музыку. Она поможет детям отвлечься от посторонних мыслей и успокоиться. Если одна мелодия постоянно сопровождает одно и то же релаксационное упражнение, то организм сам настраивается на восприятие, и уже после нескольких тренировок расслабление наступает при первых звуках музыки .
Несколько советов по проведению релаксационных упражнений с детьми: • Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке. • В процессе выполнения релаксационных упражнений дети могут полежать, если им хочется. • Расслабляться лучше с закрытыми глазами. • Выходить из этого состояния нужно медленно, спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.
• При использовании упражнений на расслабление отдельных частей тела учитывается предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то целесообразно выполнить упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи). • Целесообразно проводить релаксацию в заключительной части занятия или после таких форм работы, которые требуют от ребенка достаточного умственного или мышечного напряжения.
Релаксация «Маленькое зёрнышко» «Становимся в круг и внимательно слушаем мою инструкцию. По моему сигналу (хлопок в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать. Поднимаем голову, вытягиваем вверх руки! Греет солнышко – растёт наше зернышко, превращаясь в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем руки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым боком, влево - вправо, чтобы наш воображаемый цветок подставил каждый лепесток под теплые лучи. Опускаем руки вниз, встаем ровно».
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, головы, ног. «Холодно – жарко» «Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, рассла-бились… Но вот снова подул холодный ветер «(повторить 2–3 раза).
«Спящий котёнок» Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выги-бают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят рав-номерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (пов-торить 2 – 3 раза).
Важным в выполнении упражнений на релаксацию является то, что каждое действие должно доставлять приятные ощущения и удоволь-ствие, способствовать хорошему самочувствию. Если взрослый замечает, что какой-нибудь ребенок после выполнения упражнений испытывает напряженность, страх, повышен-ную возбужденность, то надо выяснить причину и при необходимости прекратить занятия. Причины возникновения такого поведения могут быть разными: неправильно понятые и, следовательно, неправильно выполненные упражнения; неадекватность психики ребенка, которая не позволяет ему заниматься релаксацией в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345569-1384538737.jpg)
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557565-1419938149.jpg)
Презентация к семинару - практикуму "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
В презентации раскрывается цель и виды здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487212-1411711051.png)
презентация к родительскому собранию по здоровьесберегающим технологиям "Полезные шарики Су Джок"
Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-683165-1444323590.jpg)
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716855-1448693787.jpg)
Презентация к уроку на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС ДО....
Презентация опыта работы по использованию здоровьесберегащих технологий
Существуют здоровьесберегающие технологии, которые помогают в развитии умственных способностей, любознательности, воображения, самообучаемости, межполушарной специализации и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1240444-1616077906.jpg)
Семинар практикум: Ритмопластика как здоровьесберегающая технология
Ритмопластика как здоровьесберегающая технология...