Значение физкультминуток на занятиях
консультация

Терентьева Оксана Богдановна

Цель: Повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения физкультминуток в процессе образовательной деятельности в ДОУ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_vospit._oktyabr.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Значение физкультминуток на занятиях»

Подготовила инструктор по ФК

Терентьева О.Б.

Цель: Повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения физкультминуток в процессе образовательной деятельности в ДОУ.
Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности в процессе образовательной деятельности, требующей интеллектуального напряжения. Длительность физкультминуток 1,5-2 мин.

Основные формы проведения физкультминуток

В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.

В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки хорошо вписываются в образовательную деятельность по ознакомлению с природой, по развитию речи, по математике.

В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями образовательной деятельности под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращать внимание на следующее:
- Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки.
- Преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом.
- Содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой образовательной деятельности, его программной задачей.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование имитационных движений: 
- спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст), 
- трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).

Требования к проведению физкультминуток

 - Проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я мин. образовательной деятельности – в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала).
 - Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
 - Упражнения должны быть удобны для проведения на ограниченной площади.
 - Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем организма.
 - Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием образовательной деятельности.
 - Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида образовательной деятельности, её содержания.
 - Комплекс физкультминуток обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.
 - Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
 - Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Значение физкультминуток в работе с детьми с ОВЗ"

презентация может быть полезна воспитателям и специалистам ДОУ...

Консультация для воспитателей "Значение физкультминуток"

Консультация для воспитателей "Значение физкультминуток"...

Методическая разработка"Значение физкультминуток для дошкольников"

Значение физкультминуток  для дошкольников...

Консультация для педагогов: "Значение физкультминуток"

Образовательная деятельность детей связана с большим нервным напряжением. Нагрузку испытывают органы слуха, зрения, мышцы туловища. Внешне это проявляется потерей интереса, ослаблением внимания и памя...

Статья «Значение физкультминуток для здоровья детей дошкольного возраста»

Статья «Значение физкультминуток для здоровья детей дошкольного возраста»...

Статья "Значение физкультминуток для дошкольников"

Статья: "Значение физкультминуток для дошкольников"...

Консультация для педагогов «Значение физкультминуток на занятиях с детьми в ДОУ»

Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, в том числе физкультминутки - кратковременные перерывы в занятиях для проведения комплекса упражнений (преимущественно физических, направле...