спортивное развлечение "Животные разных стран"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут»
Подготовила : Физ.инструктор Альбекова В.В.
Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развлечения для детей средней группы (4- 5 лет) по теме «Джунгли зовут». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, инструкторам по физической культуре.
Цель:
1) повышать интерес детей к физической культуре;
2) учить осознанно относиться к выполнению правил игры;
3) развивать двигательную активность детей; ориентировку в пространстве;
4) развивать ловкость, выносливость, быстроту;
5) воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
6) привлекать родителей.
Атрибуты:
Эмблемы для команд, спортивный инвентарь: гимнастические палки, обруч, 2 пирамидки, дуги, кегли, мячи, пазлы с рисунком животного, ведёрки с водой, столовые ложки, бананы и кости (муляжи), сладкий приз - конфеты.
Ход развлечения
Под звуки спортивного марша в зал входят команды (Дети с эмблемами животных на груди), сделав круг почета, строятся в шеренгу.
Ведущий:
Со всех дворов зовем гостей,
Чем больше, тем и веселей!
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас зовут!
Сегодня мы отправляемся в джунгли, там немало животных - есть и хищники и травоядные животные. Давайте с ними познакомимся (дети и называют себя).
Ну, вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых. А теперь
мы выберем командиров команд, я вас загадаю загадки, кто первым отгадает и будет
командиром своей команды.
Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый... (тигр)
Тигр - командир какой команды? Правильно, команды хищников.
Слушайте следующую загадку:
К нам пришел сегодня он,
Большой и сильный, добрый... (слон).
Слон будет командиром какой команды? Правильно, травоядных.
Здесь будут соревноваться две команды: хищники (рычат) и травоядные (кричат,
пищат).
Представление жюри (родители и сотрудники детского сада). Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.
Ведущий: - И так джунгли...
Дети: зовут!
Ведущий: - Внимание травоядные! И хищники внимание! Есть для вас веселое, Но сложное задание.
1 .Эстафета - «Полоса препятствий».
Дети должны пройти, переступая через гимнастические палки, продеть через себя обруч и вернуться бегом назад.
Ведущий: - Сладкую кость заслуживает команда - хищников! (Или вкусный банан - команде травоядных).
-А сейчас мы посмотрим, кто в джунглях самый ловкий.
Ведущий: Итак, джунгли...
Дети: зовут!
2. Эстафета «Эстафета с дугами»
Пролезть под дугу - сложное дело
Выполни быстро, проворно, умело
Выполни так, чтобы первыми быть
И пирамидку собрать не забыть.
Пролезть под дугу, ползком дойти до стульчика (где находится пирамидка), вдеть одно кольцо на остов (палочку) и добежать до команды передать эстафету следующему.
Ведущий: Сладкий, вкусный, банан заслужила команда травоядных (даёт банан).
- У нас есть меткие и сейчас мы узнаем кто это, травоядные или хищники.
3. Эстафета «Собери кокосы»
Ведущий: Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит
Сторожа не разбудите
Кокосы соберите
И в корзину попадите
Участникам нужно проскочить на одной ноге до кегли, взять кокос (мяч), и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом. Сладкую кость заслуживает команда - хищников! (Или вкусный банан - команде травоядных).
Ведущий:
4. Конкурс «Собери картинку».
Задание на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазл с рисунком животного. «Джунгли зовут!»
Ведущий:. А сейчас проверим, кто из вас сильнее?
5. Эстафета «Перетяни канат».
На площадку приглашаем по одному участнику от команды. Кто быстрее дотянет до кегли тот и победит.
И в этом конкурсе победу одержал капитан команды хищников, и его команда получает очередную кость. (даёт кость).
Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы.
6. Конкурс «Кто назовёт больше животных», (команда хищников - диких животных, а команда травоядных - домашних животных).
Ведущий: И в этом конкурсе победила команда хищников, (даёт им очередную кость)
Ведущий: - Кто же в джунглях самый быстрый? А вот сейчас и узнаем.
9. Эстафета : «Кто быстрее?» Капитан команд должны добежать до стульчиков, на которых находятся коробки. Развязать, достать конфету, со вкусом экзотических фруктов и вернуться бегом, назад.
Ведущий: Итак, джунгли...
Дети: зовут!
Ведущий: И в этой эстафете самыми ловкими сладкоежками стала команда хищников. Получайте свою сладкую косточку.
Ведущий: И так, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба –
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только ваша дружба!
Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение грамотами призами, поздравление команд. «Джунгли зовут!»
- А теперь пусть каждая команда посчитает свои трофеи (кости и бананы). Ну, вот и закончили наши звери выяснять свои отношения. Сильнейшей в джунглях
оказалась команда... А конфеты с экзотическим вкусом всем ребятам – угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"
quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...
зимнее спортивное соревнование "Дед морозы разных стран приезжайте в гости к нам"
Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников...
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Мини - проект "Разные страны и разные народы"
Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Спортивный досуг «Марафон здоровья в разных странах» в старшей группе
Спортивный досуг в старшей группе...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...