спортивное развлечение "Животные разных стран"
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Валентина Владимировна Биктимирова

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут»

 Подготовила : Физ.инструктор Альбекова В.В.


 

Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развлечения для детей средней группы (4- 5 лет) по теме «Джунгли зовут». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, инструкторам по физической культуре.

Цель:

1) повышать интерес детей к физической культуре;

2) учить осознанно относиться к выполнению правил игры;

3) развивать двигательную активность детей; ориентировку в пространстве;

4) развивать ловкость, выносливость, быстроту;

5) воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

6) привлекать родителей.

Атрибуты:

Эмблемы для команд, спортивный инвентарь: гимнастические палки, обруч, 2 пирамидки, дуги, кегли, мячи, пазлы с рисунком животного, ведёрки с водой, столовые ложки, бананы и кости (муляжи), сладкий приз - конфеты.

 

Ход развлечения

Под звуки спортивного марша в зал входят команды (Дети с эмблемами животных на груди), сделав круг почета, строятся в шеренгу.

Ведущий:

Со всех дворов зовем гостей,

Чем больше, тем и веселей!

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Сегодня мы отправляемся в джунгли, там немало животных - есть и хищники и травоядные животные. Давайте с ними познакомимся (дети и называют себя).

Ну, вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых. А теперь

мы выберем командиров команд, я вас загадаю загадки, кто первым отгадает и будет

командиром своей команды.

Готов уж для спортивных игр

Суровый саблезубый... (тигр)

Тигр - командир какой команды? Правильно, команды хищников.

Слушайте следующую загадку:

К нам пришел сегодня он,

Большой и сильный, добрый... (слон).

Слон будет командиром какой команды? Правильно, травоядных.

Здесь будут соревноваться две команды: хищники (рычат) и травоядные (кричат,

пищат).

Представление жюри (родители и сотрудники детского сада). Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.

Ведущий: - И так джунгли...

Дети: зовут!

Ведущий: - Внимание травоядные! И хищники внимание! Есть для вас веселое, Но сложное задание.

1 .Эстафета - «Полоса препятствий».

Дети должны пройти, переступая через гимнастические палки, продеть через себя обруч и вернуться бегом назад.

Ведущий: - Сладкую кость заслуживает команда - хищников! (Или вкусный банан - команде травоядных).

-А сейчас мы посмотрим, кто в джунглях самый ловкий.

Ведущий: Итак, джунгли...

Дети: зовут!

2. Эстафета «Эстафета с дугами»

Пролезть под дугу - сложное дело

Выполни быстро, проворно, умело

Выполни так, чтобы первыми быть

И пирамидку собрать не забыть.

Пролезть под дугу, ползком дойти до стульчика (где находится пирамидка), вдеть одно кольцо на остов (палочку) и добежать до команды передать эстафету следующему.

Ведущий: Сладкий, вкусный, банан заслужила команда травоядных (даёт банан).

- У нас есть меткие и сейчас мы узнаем кто это, травоядные или хищники.

3. Эстафета «Собери кокосы»

Ведущий: Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит

Сторожа не разбудите

Кокосы соберите

И в корзину попадите

Участникам нужно проскочить на одной ноге до кегли, взять кокос (мяч), и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом. Сладкую кость заслуживает команда - хищников! (Или вкусный банан - команде травоядных).

Ведущий:

4. Конкурс «Собери картинку».

Задание на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазл с рисунком животного. «Джунгли зовут!»

Ведущий:. А сейчас проверим, кто из вас сильнее?

5. Эстафета «Перетяни канат».

На площадку приглашаем по одному участнику от команды. Кто быстрее дотянет до кегли тот и победит.

И в этом конкурсе победу одержал капитан команды хищников, и его команда получает очередную кость. (даёт кость).

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы.

6. Конкурс «Кто назовёт больше животных», (команда хищников - диких животных, а команда травоядных - домашних животных).

Ведущий: И в этом конкурсе победила команда хищников, (даёт им очередную кость)

Ведущий: - Кто же в джунглях самый быстрый? А вот сейчас и узнаем.

 

9. Эстафета : «Кто быстрее?» Капитан команд должны добежать до стульчиков, на которых находятся коробки. Развязать, достать конфету, со вкусом экзотических фруктов и вернуться бегом, назад.

Ведущий: Итак, джунгли...

Дети: зовут!

Ведущий: И в этой эстафете самыми ловкими сладкоежками стала команда хищников. Получайте свою сладкую косточку.

Ведущий: И так, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба –

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только ваша дружба!

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение грамотами призами, поздравление команд. «Джунгли зовут!»

- А теперь пусть каждая команда посчитает свои трофеи (кости и бананы). Ну, вот и закончили наши звери выяснять свои отношения. Сильнейшей в джунглях

оказалась команда... А конфеты с экзотическим вкусом всем ребятам – угощенье.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

зимнее спортивное соревнование "Дед морозы разных стран приезжайте в гости к нам"

Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников...

«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»

Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....

Мини - проект "Разные страны и разные народы"

Мини - проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Разные страны и разные народы».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В свете современной мировой ...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...