Действия воспитателя в процессе образовательной деятельности
консультация
«Действия воспитателя в процессе образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._dlya_vospit.sentyabr_.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Действия воспитателя в процессе образовательной деятельности»
Подготовила инструктор по ФК
Терентьева О.Б.
Цель: Повышение интереса и вовлечение воспитателей в процесс проведения занятий по физической культуре.
Задача: Ознакомить с требованиями по взаимодействию воспитателя с инструктором по физической культуре, распределением обязанностей.
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель должен перед физкультурным занятием ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):
- Инструктор занимается отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот).
- Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.
- Инструктор и воспитатель работают с подгруппами детей.
Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:
I часть
Инструктор – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.
Воспитатель – следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, за техникой безопасности во время ходьбы и бега.
II часть Общеразвивающие упражнения
Инструктор – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.
Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.
Основные виды движения
Инструктор – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, или занимается с первой подгруппой.
Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, или занимается со второй подгруппой.
Игра
Инструктор – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ведущего, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
III часть
Инструктор – сообщает название игры (игры малой подвижности), объясняет правила, руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель – следит за соблюдением правил, принимает участие в игре.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).
Воспитатель самый главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов. Все вышеперечисленное определяет очень важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет воспитатель на занятиях по физической культуре и в других формах физического воспитания в детском саду.
В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оказывать помощь в оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье и ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем,инструктором по физической культуре в процессе образовательной деятельности»
В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...
«Оптимизация голосо-речевой нагрузки воспитателя в процессе образовательной деятельности».
Речевое общение в деятельности педагога является основным средством реализации задач обучения и воспитания. Рабочие инструменты воспитателя — это речь и голос, именно с их...
Консультация для воспитателей: Формирование звуковой культуры речи в процессе образовательной деятельности.
Консультация для воспитателей: Формирование звуковой культуры речи в процессе образовательной деятельности....
Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в процессе образовательной деятельности
Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем...
Презентация опыта работы на муниципальной творческой площадке для воспитателей ДОУ г.Орска «Создание проблемных ситуаций в процессе образовательной деятельности с целью речевого развития дошкольников», МДОАУ №91, 2015 г.
Презентация опыта работы...
Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в процессе образовательной деятельности
В настоящее время, когда одним из требований является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных лично...
Оценка результатов деятельности дошкольников воспитателем в процессе образовательной деятельности
Главное, что должен помнить воспитатель, что руководство и анализ детских работ проводится в игровой форме, так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И то...