Формирования речи детей дошкольного возраста в семье.
статья по развитию речи
Одним из важных условий в формирования речи детей как компонента гармоничного речевого общения выступает непосредственное участие родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирования речи детей дошкольного возраста в семье.
Одним из важных условий в формирования речи детей как компонента гармоничного речевого общения выступает непосредственное участие родителей.
Оптимальной ситуацией для развития речи ребенка является его нахождение в семье при условии, что родители с готовностью включаются в процесс развития речи своих детей. Важной заботой семьи должна стать забота о раскрытии индивидуальных задатков, склонностей, речевых способностей ребенка. Природный дар речи есть у каждого ребенка, и важно, чтобы он был замечен и стал опорой в развитии связной речи детей.
Способности к речи, как известно, проявляются в деятельности. Поэтому ребенку необходимо предоставить возможность иметь более широкий выбор видов деятельности. Важно, чтобы свободное время было заполнено интересными для него делами.
Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширять его кругозор, создавать ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем. В семье необходимо большое внимание уделять приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книге.
Для совершенствования речевых умений ребенка можно предлагать рассказать или пересказать смешной сюжет с постепенной передачей функции рассказчика ребенку. Желательно, чтобы совместные занятия, как и просмотр кино - фильмов, спектаклей, телепередач, дополнялось последующим обсуждением прочитанного, увиденного. Беседы детей с родителями должны постоянно иметь место, именно в них формируется культура речи.
При совместном времяпрепровождении ребенок должен получить радость от общения, дружбы с близкими людьми. Только на этом фоне возможны пробуждение и закрепление речевых умений, постижение новых знаний, впечатлений, формирование правильных речевых образцов.
Важно находить время и регулярно проводить занятия для детей и тогда успех не заставит себя ждать. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать, работая над правильным произношением ребенка.
Что нужно делать
1.Создать в доме благоприятную атмосферу, всегда говорить четко и правильно. 2.Избегать ссор между родителями в присутствии малыша.
2.Беседовать с ребенком во время игр и прогулок, разучивать с ним стихи, много читать.
3. Не оставлять без внимания неправильное произношение звуков ребенком.
4. Развивать у ребенка слуховое внимание, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
5. Следить за своей речью, чтобы она была четкой, плавной, выразительной, умеренной по темпу.
6. Объяснять ребенку непонятные слова, встречающиеся в книжках
задавать ребенку конкретные вопросы и не торопить с ответом.
Чего делать нельзя
1.Искажать звукопроизношение - «сюсюкать» с ребенком, говорить «детским» языком.
2.При общении с ребенком перегружать свою речь труднопроизносимыми и непонятными для них словами и оборотами.
3.Наказывать ребенка за неправильное произношение
Работа по развитию связной речи в семье должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию культуры речи и фонематического восприятия должны зависеть от уровня речевого развития ребенка. Родителям необходимо помнить, что в развитии связной речи у своего ребенка необходимо соблюдать дидактический принцип "от простого к сложному".
Таким образом, эффективное развитие связной речи в семье возможно при умении родителей строить общение со своим ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста.
Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста. ...
"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"
Консультация ...
Рекомендации. "Роль семьи в формировании речи детей дошкольного возраста".
Для успешного обучения ребёнка в школе необходима хорошо развитая речь....
Консультация для родителей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста в семье"
В консультации даются сведения о том, какая должна быть связная речь у дошкольника, о формах связной речи, условиях, методах и приёмах её развития....
Рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста ценностей семьи
Семейные ценности – это обычаи, традиции, нормы поведения и взгляды, которые передаются из поколения в поколение и представляют собой основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь сем...