«Благоустройство участка на территории ДОО с учетом особенностей детей с ОВЗ»
проект
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении маленького ребенка. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а так же происходит социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день коллеги, меня зовут Шутикова Елена Абузаровна, я представляю проект «Благоустройство участка на территории ДОО с учетом особенностей детей с ОВЗ».
Актуальность проекта Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении маленького ребенка. Пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья на свежем воздухе имеет большое значение для их физического и умственного развития. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а так же происходит социализации детей.
Поэтому мной была разработана следующая цель и задачами проекта, с которыми вы можете ознакомиться на слайде
Ожидаемые результаты от проекта.
Создание условий:
- для сенсорного развития;
- для игровой деятельности;
- для повышения двигательной активности детей;
- для развития индивидуальных творческих способностей;
- для восстановления психологического комфорта;
- для музицирования.
Этапы реализации проекта вы их видите на слайде
Первый этап (подготовительный март- апрель 2019 г.)
Второй этап (основной май- июль 2019 г.)
Третий этап (заключительный август 2019 г.)
Прежде всего, при реализации проекта оборудования участка для детей с ОВЗ мы придерживались ряда правил и требований безопасности, которые выведены на экран.
При разработке плана с педагогами и родителями группы, решено было сделать ревизию построек имеющихся на прогулочном участке (песочница, веранда, столик с лавочкой, игровое оборудование «Паровозик», машина из шин, самодельное оборудование для игр с песком и водой).
Мы выделили 5 зон для деятельности детей с ними можно ознакомиться на экране. Совместно с родителями создали план схему обновленного участка.
Пониженная эмоциональная отзывчивость и неустойчивость внимания детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии требуют особой красочности, простоты и одновременно выразительности их форм, четкого понимания предназначения той или иной зоны или игры.
Сейчас более подробно расскажу про каждую из зон:
- Зона для сенсорного развития
Одной из важных сторон познавательной деятельности ребенка с нарушением интеллекта является его возможность использовать практические действия для ознакомления с объектом. Поэтому сенсорная зона будет представлена в виде игрового оборудования. Необходимо обновить, имеющееся оборудование для игр с песком и водой и песочницу, создать сенсорный столик, стол для рисования песком. Эта зона займет около 10 % площади.
2. Зона для игровой деятельности
Этой зоне мы отведем 25 % площади прогулочного участка. Здесь мы оборудуем все необходимое для сюжетно-ролевых игр. Остается здесь игровое оборудование «Паровозик», «Машина», достраиваем в этой зоне универсальную постройку. Эта постройка будет служить прилавком для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Аптека», «Библиотека», «Больница» для этих игр будут оборудованы контейнеры со всеми необходимыми материалами, которые будут храниться на веранде, чтобы дети могли свободно перемещать необходимый материал и играть с ними.
3. Зона для двигательной активности
У детей с ОВЗ значительно снижена двигательная активность, многие из них малоподвижны. Формирование двигательной активности у данной категории детей в значительной степени зависит от умения создавать необходимые условия для их физического развития. Поэтому 45 % площадь на участке мы отводим для свободной, двигательной деятельности детей. В этой зоне в корзинах и подвешены на крючках размещаются атрибуты для подвижных и спортивных игр. Так же будут находиться сооружения для развития координации и вестибулярного аппарата детей, МАФы представляют полосу препятствий (спилы деревьев, ребристая дорожка, бревно для прохождения).
4. Зона для творческой деятельности
Творчество — это индивидуальные особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии. Творческая зона находиться на веранде. Включает в себя уголок ИЗО (со всем необходимым оборудованием для рисования, лепки), выставку детских и совместно детско-взрослых работ, фотографий, стену творчества. Она займет 10 % площади прогулочного участка.
5. Зона для релаксации детей
Для организации спокойного отдыха, а также с целью восстановления психологического комфорта детей с ОВЗ необходимо оборудовать «тихий уголок» или зону релаксации. Это будет лавочка, увитая декоративными, вьющимися растениями вблизи цветников, она займет 5 % от общей площади.
6. Музыкальная зона
В свободное время во время прогулки наши дети проявляют индивидуальные склонности, многие из них любят музицировать. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, мы решили создать соответствующие условия: выделить место, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его. Для этого мы будем использовать самодельные шумовые инструменты. Данная зона займет всего5 % площади.
Сейчас проект находится на первом этапе реализации. При реализации он будет претерпевать изменения, так как в ходе творческого процесса будут возникать новые идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"
Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют г...
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, у...
Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ»
Благоустройство территории ДОУ...
Творческий Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба".
Творческий Проект...
Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»...