Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
проект
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 891.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Составитель проекта: воспитатель МДОУ центра развития ребёнка – детского сада №22 Кузьмина Елена Николаевна.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации: Июнь — Октябрь 2019 г.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта:
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Цель проекта: Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Озеленение участка.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной).
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (июнь)
• Родительское собрание.
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
• Работа с интернет - ресурсами.
2 этап – основной (июль)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• Озеленение участка, обустроенная веранда
3 этап – заключительный (август – октябрь)
— посев семян газонной травы под зиму
— покраска построек;
— уборка территории участка от мусора;
— оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создают для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразовывается предметно — игровая среда детского сада;
— укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада становится яркой, не похожей на другие участки детского сада.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• реализуют свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"
Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824575-1475499164.jpg)
Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."
Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917770-1492532651.png)
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, у...
Проект «Благоустройство участка на территории МБДОУ»
Благоустройство территории ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-711352-1611771009.jpg)
Творческий Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба".
Творческий Проект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-854982-1479792673.jpg)
Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...