Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»
проект

Хиблина Елена Николаевна

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019.docx891.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Составитель проекта: воспитатель МДОУ центра развития ребёнка – детского сада №22 Кузьмина Елена Николаевна.

Тип проекта: Практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: Июнь — Октябрь 2019 г.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта:

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.

Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.

Цель проекта: Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Задачи:

• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.

• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

• Озеленение участка.

• Художественное оформление игровой площадки.

• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.

• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Ожидаемые результаты:

• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.

• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной).

• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (июнь)

• Родительское собрание.

• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.

• Постановка целей и задач.

• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей

• Определение объема работы.

• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.

• Работа с интернет - ресурсами.

2 этап – основной (июль)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

• Озеленение участка, обустроенная веранда

3 этап – заключительный (август – октябрь)

— посев семян газонной травы под зиму

—  покраска построек;

— уборка территории участка от мусора;

— оформление фотовыставки;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создают для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразовывается предметно — игровая среда детского сада;

— укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада становится яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• реализуют свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

C:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190724-WA0011.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0008.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0009.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0014.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0010.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0011.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0018.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0028.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190724-WA0015.jpgC:\Users\bugor\Desktop\IMG-20190707-WA0021.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Благоустройство участка на территории ДОУ в зимний период"

Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут...Тихеева Е.И....

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют г...

Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."

Проект "Благоустройство участка группы  "Солнышко" на территории ДОУ."...

Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ»

Методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, у...

Педагогический проект «Благоустройство участка на территории детского сада».

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...