Гимнастика после сна
методическая разработка (младшая группа)

Кудашева Виктория Владимировна

Комплекс гимнастики после сна для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx273.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГИМНАСТИКИ  ПОСЛЕ СНА

(второй младшей группы)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/2b110733-6557-4322-874b-3790a9f8206a/s1200?webp=false

Перспективный план гимнастик после дневного сна

для 2 младшей группы

Задачи:

- Укреплять  физическое  и психическое здоровье детей;

- Развивать у детей двигательное воображение;

- Формировать осмысленную моторику.

Месяц

Тема гимнастик

Сентябрь

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №1 «Жучки-паучки»

Комплекс №2 «Бабочкина утро»

Октябрь

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №3 «Волшебные цветы»

Комплекс № 4 «Цветочки- василечки»

                           Ноябрь

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №5 «Веселые котята»

Комплекс №6 «Лапки-царапки»

Декабрь

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №7 «Медвежата»

Комплекс №8 «Медвежата часть 2»

                          Январь

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №9 «Снежинки-пушинки»

Комплекс №10 «Зимние забавы»

Февраль

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №11 «Игрушки»

Комплекс №12 «Ожившие игрушки»

Март

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №13 «В гостях у солнышка»

Комплекс №14 «Пробуждение солнышка»

Апрель

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №15 «К нам пришла Весна»

Комплекс №16 «Весна красавица»

Май

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Комплекс №17 «Грядочка»

Комплекс №18 «Грядочка часть 2»

     

                         КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №1

«Жучки-паучки»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

1. В группу жук к нам залетел. Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел.- И.п  лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы  вправо-влево.

2. Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.- И.п лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты вправо влево.

3. Жук наш приземлился. –И.п лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимаем наши ручки, ножки.

 Пойдем искать жука, в другой комнате.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ.

1. На носочки мы привстали, но жучка мы не достали.- И.п  дети идут на носочках, руки подняты вверх.

2. Жук наверх полетел, и на потолок присел.- и.п  ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медленно и плавно поднимают руки вверх через стороны и также плавно их опускают..

3. Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».- И.п пятки вместе носочки врозь, дети выполняют прыжки на месте на двух ногах.

4. Хлопнем дружно, хлоп-хлоп-хлоп.Чтобы улететь не смог.

Хлопать в ладоши.- И.п маршировать на месте, хлопая в ладоши.

5. Имитировать полет жука.«Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж». Улетел наш жучек.

4 раза.

3 раза.

3-4 раза.

20 сек.

5 раз

5 раз.

5 сек.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №2

 «Бабочкина утро»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

1. Жила-была бабочка.Как-то утром бабочка спала на лепестках большого цветка:И.п.- лежа на боку – повороты с одного бока на другой.

2. Вдруг бабочка проснулась, от того что падали листочки с дерева: И.п. - лежа на животе, руки и ноги в стороны – одновременное поднимание рук и ног вверх и раскачивание из стороны в сторону.

3. Вдруг подул ветер и закачал бабочку вместе с цветком. Дети встают и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ.

1. Бабочка разминает свои лапки: -И.п. дети идут на носочках, руки подняты вверх.

2. «Бабочка сушит крылышки» И.п.  – наклоны туловища вперед-назад с касанием ладонями пола.

3. «Бабочка ищет солнечный лучик» И.п. - дети выполняют прыжки на месте на двух ногах.

4. «Бабочка полетела» И.п. - стоя, руки в стороны – махи руками вверх-вниз. Полетела навстречу солнышку и новому дню.

Спокойная ходьба

3-4 раза.

4 раза

20 сек.

15 сек

6 раз

10  раз

6 раз

                                   КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №3

«Волшебные цветы»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Педагог обращается к детям: «Ребята, как красиво летом на лугу или на поляне. А это потому, что на них растет много разных красивых цветов. Как же они растут? Сейчас мы это увидим».

1. «Ровная поляна» - дети лежат на спине, руки вытягивают вверх, упражнение потягивание.

Упало зернышко на нашу полянку.

2. «Зернышко»  - И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Дети выполняют перекаты на спине.

Стало зернышко прорастать.

3. «Подул ветерок, и мы все перенеслись на другую цветочную полянку» - дети встают с кроваток и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ.

Цветочки разбрелись по поляне, и захотели поиграть.

1. «Цветы растут» - дети медленно и плавно поднимают руки вверх через стороны и также плавно их опускают.

Подул тихий ветерок.

2. «Цветы качаются на ветру» - дети, стоя ноги  широко поставлены, руки вверх выполняют наклоны в стороны.

3. «Цветы радуются» - дети выполняют прыжки на месте на двух ногах.

Когда цветы натанцевались, солнышко закатилось за горизонт и цветы заснули.

Спокойная ходьба

4  раза.

4  раза

2 раза каждой ногой.

5 раз.

3 раз в каждую сторону.

20 сек.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №4

«Цветочки- василёчки»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Спал цветок-василёк И.п. дети  лежат  на спине, глаза закрыты.

1. И вдруг проснулся-И. п.: то же. Медленно открыть глаза.Руки вытягивают вверх, упражнение потягивание.

2. Больше спать не захотел -  И. п.:  Повороты головывправо-влево.

3. Потянулся, улыбнулся.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока.

Полетели цветочки на полянку.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ.

1. Цветочки радуются солнышку. – И.п дети идут на носочках, руки подняты вверх.

2. Рады васильки, лучикам.- И.п ноги  широко поставлены,дети медленно и плавно поднимают руки вверх через стороны и также плавно их опускают..

3. Дует ветерок.- И.п стоя ноги  широко поставлены, руки вверх выполняют наклоны в стороны.

4. Васильки  танцуют - дети выполняют прыжки на месте на двух ногах.

5. Отдыхают наши цветочки. Ходьба на месте.

Цветочки наши поиграли, порезвились. Солнышко закатилось и  цветочки  затихли.

4 раза.

4 раза.

4  раза.

20 сек.

5 раз.

 2-3  раз в каждую сторону.

20 сек.

                                 КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №5

«Веселые котята»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Воспитатель предлагает детям, чтобы каждый представил себя пушистым веселым, рыжим котенком. Выглянуло солнышко, стало пригревать спинку котенку, и он проснулся.

1. « Котенок потягивается» - дети, лежа на спине, выполняют потягивание рук и ног.

2. «Котенок греет бока» - дети выполняют перекаты с боку на бок, руки вытянуты вверх.

 3.«Котенок играет с лапками» - дети, лежа на спине, выполняют барахтанье ногами и руками.

4. « Котенок спрыгнул с кроватки и пошел прогуляться» - дети встают с кроватки и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ « котята»

1. «Подъем на носки».  - И. п. — стоя, подняться на носки, руки вытянуть вверх, пальцы широко раздвинуть.

Точит кошка коготки, сидя на окошке,

Ах, какие же они острые у кошки.

В этих лапках до поры

Дремлют цап - царапки.

2. «Точит кошка коготки». - И.п. стоя, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. Раз — и — полуприседание, руки согнуть в локтях у груди, пальцы собрать в кулак — «спрятать коготки». Два — и — вернуться в и. п.  

 3. «Кошкины повадки».

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

 Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

4. Дети выполняют прыжки, чередуя ходьбой.

Спокойная ходьба

5 раза.

4 раза в каждую сторону.

4-5 раз.

2 раза каждой ногой.

5-6 раз.

4-5 раз.

3-4 раза

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №6

«Лапки-царапки»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.        

1. "Котята проснулись"

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыты, поднять руки вверх, и отпустить.

2. "Покажем наши лапки". И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты на правый, левый бока.

3. «А теперь помашем лапками». И. п – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем одну руку, затем другую.

Встали наши котятки и пошли в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ

1. Котята прячут коготки. И п. – ноги на ширине плеч, руки по швам наклон туловища вперед;

2. «Ловим мышек». И.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища.

3. "Котятки прыгают". И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе.

4. Ходьба на месте.

Повтор 3-4 раза.

по 2 раза на каждую сторону.

2 раза.

2 раза каждой ногой.

3-4 раза.

4 раза в каждую сторону.

20 сек.

15 сек.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №7

«Медвежата»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

1. Медвежата, вы проснитесь – на постели потянитесь. Тяни лапку, не ленись - лапку вверх и лапку вниз. Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой.

2.На бочок  ты повернись - слева, справа осмотрись: И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты вправо влево.

3. Твои лапки отдыхают  и друг с другом поиграют  - дети, лежа на спине, выполняют барахтанье ногами и руками.

4. А теперь пора гулять! Лес наш просто не узнать! Дети идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  «Прогулка в лесу»

1. Посмотрите вот лиса, настоящая краса. Дети идут на носочках, руки вытянуты вверх.

2. Ноги вы не замочите  на росу не наступите. Дети идут на пяточках, ручки на поясе.

 Медвежата молодцы! Бравые все удальцы!

3. Длинноногий лось шагает, ноги выше поднимает.  Ходьба с высоким подниманием колена.

Медвежата молодые, все спортсмены удалые. Упражненья выполняют, спину сразу выпрямляют.

4.Медвежатам в лес опять так и хочется бежать. Бег на месте.

3-4 раза.

4  раза.

 4 раза.

10 сек.

10 сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №8

«Медвежата часть»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Ребята вы знаете, что зимой медведи спят в берлоге. Но однажды медвежатам  очень захотелось посмотреть на прекрасный зимний лес, и они потихоньку от мамы вылезли из берлоги. Мы сейчас тоже поиграем в медвежат и узнаем, что же с ними случилось.

1. «Тихо в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны». – И.п. – лежа на спине, дети выполняют повороты головы вправо и влево.

 2. «Вытянули медвежата сначала одну лапу, потом, другую» - И. п. – лежа на спине, дети поднимают постепенно правую и левую руку и ногу.

3. «Ворочаются медвежата с боку на бок» - И.п. – лежа на спине руки вдоль туловища, дети выполняют перекаты с боку на бок.

4. «Медвежата шалят» - И.п. – лежа на спине, выполняют барахтанье ногами и руками произвольно.

«Совсем медвежата проснулись.  И решили они вылезти из берлоги и посмотреть на зимний лес» - дети встают с кроваток и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  

1. «Медвежата идут тихо». Дети идут на носках, руки полукругом в низ.

«Медведи пробираются через сугробы».

Дети идут, высоко поднимая колено руки на поясе.

 

2. «Медведи прыгают». Дети выполняют подскоки.

3. «Медвежата лапы передние разминают» - дети поднимают руки в стороны, вперед, вверх и обратно в той же последовательности.

4. «Медвежата в чаще были, головой своей крутили»- дети выполняют наклоны влево и вправо, руки на поясе.

5.  «Медвежата мёд искали, дружно дерево качали»- дети выполняют приседание, руки вытягиваю вперед.  

6. «Медведи радуются, что равные по силам» - дети выполняют прыжки с ноги на ногу.

Солнышко стало садиться, пора домой, и пошли медведи в обратный путь.

3 раза в каждую сторону.

4-5 раз.

5-6 раз.

4-5 раз.

 10 сек.

10 сек.

10 сек.

5-6 раз.

5 раз

5 раз

5 раз

10 сек

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №9

«Снежинки – пушинки»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Сегодня мы с вами будем …  Будем «снежинками-пушинками».

1. «Спят наши снежинки, стало солнышко припекать… начали снежинки   пробуждаться…»  И. п .-лежа на спине руки вдоль туловища, дети выполняют перекаты с боку на бок..

 2. «Стали пушинки подниматься» -И.п. – лежа на спине, поднимают прямые руги и ноги вверх и медленно опускают.  

Встали наши снежинки и полетели в другую комнату….

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  

1. «Снежинки тихо идут»  дети идут на носках, руки через стороны вверх.

2.«Метель заметает снежинки» - и.п. ноги вместе, руки в стороны наклоны туловища вперед, взмахируками –«метель».

3. «Снежинки- балеринки» - и. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища.

4. « Снежинки хотят  попрыгать » прыжки из глубокого приседа, на месте.

5. «Снегопад» - и. п.: ноги вместе, руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

4 раза.

4 раза.

10 сек.

10 сек.

4  раза.

4  раза.

4  раза.

4  раза.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №10

«Зимние забавы»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Проснулись ребята.

1. Потянулись.

2. С боку на бок повернулись

Дети встают с кроваток, идут в другую комнату.

Посмотрели в окошко и увидели, что во дворе снега за ночь намело.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ.

1. Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять.  И.п.  дети идут на носочках, руки на поясе.

2.  Бабу снежную лепили. И.п. ноги на ширине плеч, руки  на поясе наклоны туловища вперед.

Птичек хлебушком кормили.

Что зимой мы любим делать?

3. В снежки играть, на лыжах бегать.-  Дети бегут по кругу. Друг за другом. На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчатся – остановились.

 Спокойная ходьба на месте.

3 раза.

3 раза.

10 сек.

Повтор 2 раза каждой ногой.

5 раз

10 сек.

10 сек.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №11

«Игрушки»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Педагог обращается к детям: «Ребята, а вы знаете, что когда вы засыпаете  игрушки «оживают»? Сейчас мы с вами поиграем в ожившие игрушки».

Дети под словесное сопровождение педагога выполняют упражнения:-

 «Сначала игрушки лежали тихо и спокойно. Но когда все стихло в саду игрушки стали шевелиться, оглядываться вокруг».

1. Дети лежат на спине и  поворачивают голову влево, вправо, словно оглядываясь.

 

2.«Затем они стали потягиваться ».

Дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают ноги в коленях, вытягивают руки перед собой, делают скручивающие движения. (Упражнение для мышц плечевого пояса, поясничного и тазобедренного.)

3. «Вот из-за угла выкатился мячик и стал кататься ».  Дети перекатываются на кровати  (с боку на бок).

« мячик покатился в группу».

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  

 1. «Карандашики идут». Дети идут на носках, руки подняты вверх.

2.  «Пушистый зайчик прыгает». Дети прыгают  на двух ногах.

3. «Лошадки скачут». Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

 4. «Лошадки стоят». Дети стоя руки опущены, спокойная ходьба.

4 раза в каждую

Сторону.

4раза.

2 раза в каждую

сторону.

15 сек.

10сек.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №12

«Ожившие игрушки»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.

1. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.

2.Затем они стали потягиваться:  И. п.: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения.

3. «Ванька-встанька – неваляшка». Весело раскачиваются в разные стороны; И. п.: лежа на спине, обхватив колени, дети выполняют повороты.

«Плюшевые мишки" встали и пошли в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  

1. «Куколки».  Дети шагают на месте, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

2. «Резвые лошадки».  Бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.

3. «Заводные лягушата». Дети “заводят” себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки.

4. Спокойная ходьба

3-4 раза.

3 раза.

3-4 раза.

10 раз

15 сек.

10 сек.

10 сек.

15 сек.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №13

«В гостях у Солнышка»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Редко зимой солнышко на небе показывалось. Заспалось за зиму солнышко. Но пора ему просыпаться. Ведь весна уже наступила, идет месяц март. Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики и разбудим солнышко, расшевелим его.

1. «Спит солнышко, спят лучики, но вот лучики проснулись». – И.п. –лежа на спине, дети выполняют повороты головы вправо и влево.

2. «Повернулись на бочок, повернулись на другой бок» - И.п. – лежа на спине руки вдоль туловища, дети выполняют перекаты с боку на бок.

3. «Поднимают солнышко вверх, будят его» - И.п. – лежа на спине, поднимают прямые руги и ноги вверх и медленно опускают, будто держат солнце ногами и руками.

4. «Весело стало лучикам, что проснулось солнышко» - дети встают с кроваток и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  

1. «Лучи тянуться высоко». Дети идут на носках, руки вверх пальцы врозь.  

 2. «Лучики на пяточках идут». Дети идут на пятках, руки в стороны.  

 3. «Солнышко потянулось» - дети поднимают руки  через стороны вверх, опускают.

4. «Солнышко выглядывает из-за облаков» - дети выполняют наклоны в стороны, ноги широко расставлены, руки в стороны.

5. «Засветило, засеяло солнышко, и от его света повсюду на земле запрыгали солнечные зайчики» - дети выполняют подскоки на месте. Весь день светило солнце, а к вечеру закатилось за горизонт. Но завтра будет новый день и все начнется с начала.

4 раза в каждую сторону.

5 раз.

4 раза.

10 сек.

10 сек.

4 раза.

4 раз в каждую сторону.

8 подскоков по 2 раза.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №14

«Пробуждение солнышка»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки по швам. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

 «Солнышко поднимается» и дети идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  

1.  «Солнышко высоко» - и. п.: Дети идут на носках, руки вверх пальцы врозь.  

 2. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

3. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

4. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Спокойная ходьба

4 раза.

4 раза.

4 раза.

2 раза каждой ногой.

10 сек.

5  раз.

5 раз.

2 раза.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №15

«К нам пришла весна»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Наступила весна. А весной у нас тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становиться тепло. Вот сегодня мы с вами отправимся  в весенний лес. Поиграем в птиц, животных, узнаем, чем же они занимаются весной в лесу.

1. «Проснулись птицы в гнезде, перышки чистят» - И.п. – лежа на спине, дети выполняют повороты головы вниз - вправо - влево.

2. «Крылышки свои расправляют» - И.п. – лежа на спине, дети поднимают постепенно правую и левую руки вверх, посмотреть на них.  

3. «Перекатываются на спине» - И.п. – лежа на спине сгруппироваться и выполнять перекаты на спине.

«Проснулись птички и полетели по лесу смотреть, что происходит вокруг» - дети встают с кроваток и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ  

1. «Тают сосульки». Дети идут на носках, руки прямые вверх.

2. «Сугробы тают». Дети идут, высоко поднимая колено руки на поясе.

3. «Солнце пригревает» - дети поднимают  руки вверх, пальцы растопырены, как лучики солнца.

 

4. «Подул  ветерок»  - дети выполняют наклоны влево и вправо, руки вверх.

 

5. «Воробушки  веточки собирают» - дети выполняют наклоны вперед.

6. «Рады и зайцы весне» - дети выполняют прыжки на двух ногах влево - вправо, вперед – назад.

Хорошо весной в лесу, но пора нам возвращаться.

4 раза в каждую сторону.

5-6 раз.

5-6 раз.

10 сек.

10 сек.

4-5 раз.

10 сек.

5 раз.

4 раза в каждую сторону.

5  раза.

2 раза по 8 прыжков.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №16

«Весна красавица»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

« Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.

Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать!»

Выполняется упражнение  «Потягивание»

1. И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник.

Выполняется упражнение « Мы шагаем по дорожке»

2. И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу,согнутую в коленевлево. Повторить то же самое левой ногой.

« Снег растаял, всюду лужи - выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно  по дорожке ты шагай!»  

3. Упражнение   « Нарисуй радугу».

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: поднять правую руку, нарисовать полукруг в воздухе слева на право и справа на лева.

« Что за чудо — красота, расписные ворота!

В небе радуга повисла, как цветное коромысло!»  

Наши лучики встают с кроваток и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ

1. «Наши веточки проснулись, дружно к солнцу потянулись.»-дети идут на носочках, руки подняты вверх.

2. «Наш снежок, теперь растаял. Лужицы везде расставив»  - Дети идут на пяточках, руки на поясе.

3. «Чтоб мы ножки не мочили, нам сапожки всем вручили.» - и.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед.

4. «Туча по небу плывет. Скоро сильный дождь пойдет.-  и.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Бег на месте.

« Всем желаю закаляться. Не болеть и не хворать, солнцу, небу улыбаться, физкультурниками  стать!»

Ходьба на месте.

3  раза.

3 раза.

4 раза.

10 сек.

5  раз.

4 раза.

5 раз

10 сек.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №17

«Грядочка»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Сегодня мы с вами будем овощами, превратимся в огурчики, помидорчики, морковки, и т.д., и узнаем, как им живется на огороде.

1. «Утро весь мир спит, спят и наши овощи, некоторые уже открыли глаза, поднимают головки». – И.п. – лежа на спине, дети плавно поднимают голову и опять опускают.

2. «Проснулись овощи и стали гимнастику делать» - И.п. – лежа на спине руки вдоль туловища, перевернуться на живот, перевернуться на спину.

3. «Подставили овощи листики свои солнышку греться» - И.п. – лежа на спине, дети поднимают прямые руки вперед, ладони к солнышку развернули.

 

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ

1. «Морковки идут». Дети идут на носках, руки вверх.  

 

2. «Горошек стручок на пяточках идет».  Дети идут на носочках, руки на поясе.

3. « Ветер тучку пригнал  - И водички нам дал...» - Наклоны в стороны, вперед, назад с поднятыми вверх руками.

4. «Подсолнух — Посреди двора золотая голова»-

И.п. — о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение.

 

Спокойная ходьба

3 раза.

3 раза.

4 раза.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

6  раз.

4  раза.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА №18

«Грядочка часть»

Содержание

Дозировка

Разминка в постели.

Глазки мы все вдруг открыли, улыбнуться не забыли. Очутились мы на грядке, давайте сделаем зарядку.

«Репка» -

« Круглый бок, желтый бок,

1. Сидит на грядке колобок».И.п. – лежа на спине, дети выполняют повороты головы вниз - вправо - влево.

«Картошка» -

И зелён, и густ на грядке, вырос куст.

Покопай немножко - под кустом картошка.

2. И.п. - лёжа на спине. Поднять руки и ноги вверх, вернуться в и.п.

 Морковь» 

 За кудрявую косу

Ее из норки я тащу.

Дети встают с кроваток и идут в другую комнату.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

ОРУ

На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём». Дети идут на носочках, руки  на поясе.

2. «Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

Дети идут приставным шагом, руки на  поясе.

«По бордюру мы идём

3. Приседаем мы на нём и.п. ноги на ширине плеч, руки вперед. Делаем приседания.

«На камушек мы встали, на месте побежали»- бег на месте.

4. «Усталые ножки

Шли по дорожке». – ходьба на месте.

4  раза.

4 раза.

15 сек.

10 сек.

10 сек.

 

5 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...

Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с

Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...