Рекомендации по использованию лепбука "Питаемся правильно"
методическая разработка

Парежева Маргарита Петровна

Дидактическое пособие лепбук «Питаемся правильно» содержит практический материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по формированию основ здорового питания.

Пособие может быть интересно и полезно не только воспитателям дошкольных образовательных учреждений, но также родителям, психологам, логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_1.docx577.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Иришка\Documents\Работа\Курсовые и дипломные\курсовые студентов\Заочное отделение\2017-2018\Парежева Маргарита\BiaKnxRbT.gif

Рекомендации

по использованию лэпбука

«Питаемся правильно»



Парежева М.П. Рекомендации по использованию лепбука «Питаемся правильно» / М.П. Парежева; под редакцией И.Н. Макаренковой. – Петрозаводск: ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», 2018. – 14с.

Дидактическое пособие лепбук «Питаемся правильно» содержит практический материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по формированию основ здорового питания.

Пособие может быть интересно и полезно не только воспитателям дошкольных образовательных учреждений, но также родителям, психологам, логопедам.

@ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж»

@М.П. Парежева


Оглавление

Предисловие…………………………………...

3

Использование лепбука в детском саду…...

5

Лепбук «Питаемся правильно»…………….

8

Структура лепбука………………..

8

Как работать с лепбуком…………

9


Уважаемые воспитатели!

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении состояния здоровья детей дошкольного возраста.

И состояние здоровья детей ухудшилось, в первую очередь, в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

В современном мире прилавки продуктовых магазинов пересыщены продуктами нездорового питания – чипсами, сухариками, сникерсами, фаст-фудами, которые еще и активно рекламируются. Все это формирует у детей искаженные взгляды на питание. Переедание одних продуктов и недоедание других приводит к тому, что у детей складываются неправильные стереотипы пищевого поведения, которые, как правило, сохраняются на всю жизнь и приводят к ухудшению здоровья.

Рациональное питание в дошкольном возрасте является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Однако недостаточно обеспечить ребёнка необходимым набором продуктов, правильно их обработать, приготовить вкусное и питательное блюдо, важно еще сформировать у детей привычки здорового питания.

Дошкольное детство – это благоприятный период для формирования и закрепления правильных пищевых привычек и предпочтений.

Увлечь ребенка можно лишь в том случае, когда ему интересно, поэтому для формирования у детей представлений о правильном питании мы предлагаем использовать дидактическое пособие – лэпбук.

Лэпбук – это наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Помимо этого лэпбук является отличным способом для повторения пройденного материала.

C:\Users\Иришка\Documents\Работа\Курсовые и дипломные\курсовые студентов\Заочное отделение\2017-2018\Парежева Маргарита\iU1Y9MVRH.jpg


Использование лэпбука

в детском саду

Лэпбук на сегодняшний день занимает особое место в содержании образовательного процесса в ДОУ, так как:

Лэпбук – это инновационная игровая технология.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Лэпбук – это интересная и эффективная форма совместной работы взрослых и детей.

Лэпбук – это исследовательская и творческая работа, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

Лэпбук – дидактический материал, который раздается детям для самостоятельной работы, как в группе, так и дома, или демонстрируется педагогом перед всей группой детей.

Лэпбук – это технология систематизации информации.

В Россию лепбук пришел из Америки. Термин «Лэпбук» был введен Тэмми Дюби (писатель, штат Вирджиния (США)), которая использовала данное средство в домашнем обучении своих детей для систематизации информации.

Лэпбук («lapbook») – в дословном переводе «книга на коленях» (от англ. «lap» – колени, «book» – книга) – интерактивная папка, книжка-раскладушка, тематическая папка.

Лепбук представляет собой самодельную бумажную книгу с кармашками, дверцами, окошками, подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм, графиков в любой форме по какой-то определенной теме.

Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов (дидактических игр, загадок, стихотворений, раскрасок, картинок, фотографий). Для ребенка весь развивающий смысл состоит в том, что он может самостоятельно брать и перекладывать, застегивать и передвигать, закрывать и открывать, складывать и перекладывать по своему усмотрению все то, что находится в этой папке, а еще и вдобавок мастерить сам. Получается «эффект сюрприза», который очень нравится детям.

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Выделяют следующие этапы работы над лэпбуком:

  1. Выбор темы (тема проекта, тема недели).
  2. Составление плана лэпбука.
  3. Составление макета лэпбука.
  4. Оформление лэпбука.

Лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Совместное изготовление лэпбуков сближает взрослого и ребенка, способствует активному участию родителей в жизни ДОУ, повышению их педагогической компетентности в вопросах воспитания детей

Работа с лепбуком учит детей мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, не только расширяя кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Он развивает детское воображение, активизирует общение как со сверстниками, так и со взрослыми, обогащает мир ребенка. C:\Users\Иришка\Documents\Работа\Курсовые и дипломные\курсовые студентов\Заочное отделение\2017-2018\Парежева Маргарита\vegetables-30030__340.png


Лепбук «Питаемся правильно»

Лэпбук «Питаемся правильно» представляет собой цветную картонную папку формата «А4» в сложенном виде, «А3» – в развернутом виде.

Лэпбук «Питаемся правильно» можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях с детьми 5-7 лет в детском саду и дома.

Структура Лепбука «Питаемся правильно»

Название рубрики

Содержание

Вредно и полезно

Два кармашка – «Вредные продукты» и «Полезные продукты», в которых находятся карточки с изображением продуктов питания (капута, яблоко, чипсы, майонез и т.д.).

Наш рацион

Мини-книжка (6 страниц), в которой на каждом развороте изображены продукты, рекомендуемые к употреблению в определенные приемы пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Вкусная и полезная каша

Шесть целлофановых пакетиков с крупой (гречка, пшено, манка, рис, овсяные хлопья, перловка).

Накрываем на стол

Карман с карточками, на которых изображены столовые приборы, продукты питания, посуда и т.д.

Пословицы

Кармашек, в котором находятся карточки с пословицами и поговорками, посвященными питанию и полезным продуктам.

Загадки

Кармашек, в котором находятся карточки с загадками (с лицевой стороны) и отгадками (с изнаночной стороны), посвященными правильному питанию и полезным продуктам.

Витамины и минералы

Мини-книжка (6 страниц), в которой на каждом развороте написана информация о каком-либо витамине или минерале (А, В, кальций и т. д.), описаны их полезные свойства и изображены продукты, в которых они содержаться.

Как работать с лепбуком?

На этапе знакомства с лэпбуком предложите детям рассмотреть обложку, сделать предположение – о чем данный лэпбук?

«Вредно и полезно»

(полезные и вредные продукты)

Разложите перед детьми карточки с изображением продуктов и предложите распределить их в две стопки. В одну положить карточки с изображением полезных продуктов, в другую – вредных.

Предложите детям выбрать те продукты, которые они вместе с родителями покупают в магазине (которыми из кормят в детском саду), продукты которые им нравятся/не нравятся.

Полезные продукты: фрукты, овощи, рыба, молоко, мед, птица и мясо, сыр, яйца, макароны, крупы, орехи, мармелад и зефир.

Вредные продукты: пирожные, кетчуп, чипсы, фастфуд, колбаса и сосиски, майонез, сладкая газированная вода, попкорн, еда быстрого приготовления, шоколадные батончики и конфеты, соль.

«Наш рацион»

Предложите детям познакомиться с последовательностью приемов пищи и рекомендуемыми продуктами (блюдами) для каждого из них, а так же рассказать, как они питаются дома, что им нравится и что не нравится.

«Вкусная и полезная каша»

Предложите детям:

  • внимательно рассмотреть, потрогать крупу в пакетиках, назвать каждую из них;
  • рассказать, как ее можно приготовить (гарнир, молочная каша);
  • рассказать какая крупа им нравится/не нравится;
  • какую кашу они едят дома/в детском саду, в сочетании с какими продуктами (например, рис, как гарнир к курице).

Крупы: гречка, пшено, манка, рис, овсяные хлопья, перловка.

«Накрываем на стол»

Карточки: салфетка, нож, вилка, столовая ложка, чайная ложка, тарелка, каша, творог, ягоды, суп, сыр, кусок хлеба, помидор, огурец, лист салата, яйцо, курица, рис, стакан молока, йогурт, яблоко, апельсин, банан, кружка, рыба.

Предложите детям:

  • накрыть на стол к завтраку (постелить салфетку, положить на нее столовую ложку справа, поставить тарелку в центр салфетки и положить в нее кашу и ягоды, поставить кружку и проговорить, что в ней, например, чай), ужину (постелить салфетку, положить нож справа, вилку слева, поставить центр салфетки тарелку и положить в нее рис и рыбу, огурец, помидор, поставить кружку и проговорить, что в ней, например, свежевыжатый апельсиновый сок и т.д.
  • сервировать стол для подачи какого-либо блюда (ложка к супу, вилка и нож к курице, вилка к салату, чайная ложка к чаю и т. д.).
  • приготовить какое-либо блюдо из 3-4 ингредиентов: бутерброд (хлеб, лист салата, сыр), рис с курицей и огурцом, творог с ягодами и молоко, фруктовый салат (банан, яблоко, апельсин), овощной салат (лист салат, огурец, помидор) и т.д.

«Витамины и минералы»

Предложить детям ознакомится с мини-книжкой «Витамины и минералы», рассмотреть какие витамины и минералы содержатся в продуктах питания и зачем они нужны в нашем рационе.

«Пословицы»

Знакомство детей с карточками, на которых написаны пословицы и поговорки о питании.

Предложите детям продолжить пословицу (зачитывая ее начало).

Щи да каша – ... (пища наша).

Лук от... (семи недуг).

Когда я ем... (я глух и нем).

Мельница сильна водой, ... (а человек, едой).

Без капусты... (щи не густы).

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – ... (отец родной).

Всякому нужен и обед, ... (и ужин).

Всякий день с овощами, а не всяк день... (со щами).

Каша... (мать наша).

Горьким лечат, ... (а сладким калечат).

Обсудите с детьми смысл данных пословиц и поговорок.

«Загадки»

Предложите детям отгадать загадку. На одной стороне карточки написан текст загадки, на другой – изображен ответ.

Можно сварить, можно разбить,

Если не прикасаться, цыпленком может оказаться.

(Яйцо)

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода. (Молоко)

Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок получили мы... (Творог)

Сделан из молока, но тверды его бока.

В нем так много разных дыр. Догадались? Это... (Сыр)

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, вкусный даже подгорелый.

(Хлеб)

Пчелки летом потрудились, чтоб зимой мы угостились.

Открывай скорее рот, ешь душистый, сладкий... (Мед)

Мама из крупы сварила, посолила, подсластила.

Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак...

(Каша)

И уха он, и бульон, щи, рассольник — тоже он.

Он гороховый, капустный и, конечно, очень вкусный.

(Суп)

Белым цветет, зеленым весит, красным падает.

(Яблоко)

Горит на грядке светофор, и люди ждать согласны,

пока зеленый... не сделается красным. (Помидор).

C:\Users\Иришка\Documents\Работа\Курсовые и дипломные\курсовые студентов\Заочное отделение\2017-2018\Парежева Маргарита\368390450caf7a3db0ec53fab65dcfc3.jpg

C:\Users\Иришка\Documents\Работа\Курсовые и дипломные\курсовые студентов\Заочное отделение\2017-2018\Парежева Маргарита\BiaKnxRbT.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.

Рекомендация родителям по развитию правильной речи ребенка.     В последнее время в дошкольном воспитании актуальным стал вопрос по развитию речи детей. Статистика показывает, что в на...

Рекомендации родителям по формированию правильной речи

В статье даны рекомендации для формирования речи ребенка раннего возраста....

Рекомендации для родителей «Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»

Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Это должен быть именно учебный уголок, создающий у ребенка рабочую атмосферу и настроение, г...

Рекомендация для родителей: "О правильной осанке детей старшего возраста".

Консультация предусматривает сообщение родителям последовательных сведений по определённой теме....

рекомендации для родителей по правильному использованию ИКТ в обучении докольников

Консультация для родителей: рекомендации по правильному использованию ИКТ...