Здоровьесбережение
классный час (младшая группа)
Двигательная активность малыша-залог его здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_malysha-_zalog_ego_zdorovya.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Именно в раннем возрасте у ребёнка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений речи, контактов с окружающими людьми, вещами. Действуя с вещами, ребёнок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением.
Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах) способствуют уменьшению двигательной активности детей. Развитие интереса к физическим упражнениям происходит на основе игры. Я поставила перед собой задачи: повысить интерес детей к различным видам двигательной активности, поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях, привлечь родителей к решению этих проблем.
Был намечен следующий план:
- Чередовать различные виды деятельности детей.
- Работать над организацией самостоятельной двигательной деятельности детей.
- Изготовить силами воспитателей и родителей для занятий и самостоятельной двигательной деятельности нестандартное оборудование. (показать оборудование)
Всё это лишь начало - большой и серьёзной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретения его новых видов.
Учитывая особенности возраста (малышам трудно точно выполнять движения по слову воспитателя), я придумываю игровые ситуации, побуждающие ребёнка выполнять различные движения (например кукла Катя катает мяч, а теперь мячик к Саше покатился).
Вызвать интерес к движениям помогают стихи, песенки, потешки:
Саша шел,шел,шел
И дорожку прошёл,
Катя шла,шла,шла.
Тоже дорожку прошла.
Обруч мы перешагнём
К стульчику к своему подойдём,
Глебушка, не уходи,
Наших деток подожди.
На практике я убедилась, что пособия для игр (флажки, мячики, ленточки и т.д.) должны быть яркими, красочными, иметь разнообразную форму: квадратную, прямоугольную, треугольную. Здесь большую помощь могут оказать родители.
Дети под руководством воспитателя занимаются физкультурой: подлезают под дуги, подлезают под скамью, ходят по ребристой дорожке, ходят по ограниченной поверхности, прокатывают мяч под дуги, ползают по ограниченной поверхности, учатся бегать с флажками, учатся отрабатывать прыжки из обруча в обруч, учатся бросать предметы одной и двумя руками, играть с мячом; отрабатывают навык подтягивания, лежа на животе по гимнастической скамье с продвижением вперед. Выполняя эти упражнения, ребенок приобретает навыки в основных движениях, а это способствует правильному развитию детского организма и формирует раскрепощённость, двигательную активность.
Физически развитые дети, как правило, не нуждаются в помощи, выполняют упражнения самостоятельно, а малоподвижные, робкие нуждаются в поддержке воспитателя, который соответственно должен дифференцировать свои требования.
Поощрение действий ребёнка вызывает у него желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения.
Многие движения усваиваются особенно хорошо в процессе разучивания музыкальных игр, поэтому утреннюю гимнастику, гимнастику после сна и физкультурное занятие нередко провожу под музыкальным сопровождением.
Проведенная мною работа в нашем детском саду по здоровьесберегающим технологиям уже дала положительные результаты: ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определённых задач.
Здоровьесберегающая деятельность в группе осуществляется в следующих направлениях:
- Утренняя зарядка- настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
- Физкультурное занятие.- развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координацию движений.
- Закаливание- оздоровление и профилактика заболеваний (проветривание, мыть руки до локтя, ходьба босиком по дорожкам здоровья).
- Формирование культурно-гигиенических навыков - воспитание навыков личной гигиены.
- Гимнастика после сна - способствует мягкому переходу от сна к бодрствованию через движение, поднимает настроение.
- Самостоятельная деятельность - постепенное приобретение уверенности в себе.
- Подвижные игры - развивать двигательную активность.
- Дыхательная гимнастика - укреплять органы дыхания, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.
- Пальчиковые игры (ритмические игры с палочками) - гимнастика кистей рук, развитие мелкой и крупной моторики.
Режим дня сегодня строится таким образом, чтобы физические упражнения и подвижные игры занимали большую часть дня, были разнообразными, выполнялись как индивидуально, так и совместно с другими детьми.
Моей задачей остаётся продолжать работу с родителями, чтобы они учились создавать условия для полноценного развития детей и дома. Совместными усилиями мы сохраним и укрепим здоровье воспитанников.
Спасибо за внимание!!!
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 19»
п. Увельский ул. 40 лет Победы, д.12
__________________________________________________________________________
Семинар на тему:
« Двигательная активность малыша- залог его здоровья».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 19»
Курячая Яна Сергеевна
п. Увельский, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...