Проект "Полезные продукты"
проект (средняя группа)
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (22.10 -02.11.)
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.
Актуальность:
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка
дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ.
Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь
дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е.
привить детям основы здорового питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poleznye_produkty.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
в средней группе «Одуванчик»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (22.10 -02.11.)
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.
Актуальность:
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка
дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ.
Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь
дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е.
привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом
питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности
организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку
зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья
человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная
Организация игровой проектной деятельности
1 – этап: организационно – подготовительный
Задачи:
• определение проблемы через выявление уровня развития детей и
образовательные возможности семьи;
• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной
программы ДОУ, методической литературы,
• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех
вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;
• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 – этап: основной (цикл практических дел)
Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.
3 – этап: заключительный
Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Методические рекомендации к работе над проектом
Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей воспитанников.
.
.
Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с
использованием модели «Трех вопросов».
Что мы знаем о овощах и фруктах?
• урожай убирают осенью.
• где растут овощи и фрукты.
• что готовят из овощей и фруктов.
Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?
• какие витамины есть в овощах и фруктах?
• какие овощи нужны для приготовления винегрета?
• Какая польза во фруктах и овощах??
Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?
Спросить у родителей.
Посмотреть в книгах.
. Поиграть в новые игры.
.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:
проведение бесед, игровых ситуаций;
чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание книг, показ иллюстраций, картин как убирают овощи;
познавательно – исследовательская деятельность.
Хоровод «огородна -хороводная»
игра: «Съедобное -несъедобное»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».
Физкультминутка:
«Компот», «Огород», Яблоко»
Аппликация на тему «Фрукты и овощи»
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
Консультация «Здоровое питание для детей» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
Совместная деятельность –рисование «Овощи и фрукты- полезные продукты.»
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
Результаты проекта:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей
- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения,
устанавливать причинно-следственные связи
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает
качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»-
М: «Просвещение», 1999 г.
2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград:
«Учитель», 2008 г.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя
группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»-
Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»- М: издательство «Скрипторий 2003»,
Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов»
Беседа «Почему нужно мыть овощи?»
«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему
Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)
«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и
фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты»,
«Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и
фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и
фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи
словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай
блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по
описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что
потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения»
Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И.
Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8
Загадки про полезные продукты. см. приложение №2
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и
медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой
«Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С.
Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю,
которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи»
(«Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с
грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т.
Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец
«Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,
Театрализованная деятельность
Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «яблоко, груша..»
Пластилинография «Фрукты»
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»;
«Овощехранилище»
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»
Музыкальная деятельность:
Хоровод «огородная-хороводная»
игра: «Съедобное-несъедобное»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».
Физкультминутка:
«Компот», «Огород», Яблоко»
Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»- (необычные фрукты и овощи)
Приложение 1
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель:
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает
витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень
любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них
изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само
название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в неё
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к
ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А
знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра: «Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы
все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезныепродукты.
Приложение2
Загадки про полезные продукты.
Витаминка: «Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную
корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ:
а) Сидит дед, в шубы одет
кто его раздевает,
тот слезы проливает! (лук)
б) Летом в огороде свежие зеленые,
а зимою в бочке жёлтые, солёные
отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы)
в) А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
прячет летом красный нос (морковь)
г) Круглое, румяное, сочное и сладкое.
Сочное и сладкое очень ароматное.
Наливное, гладкое,
тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)
д) Ярко-жёлтый, ароматный,
кислый, но на вкус приятный.
Хорош очень с чаем он
Называется (лимон)
е) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка (капуста)
ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст
начали щипать, стали плакать и рыдать (зелёный лук)
з) Привязан кустик к колышку
на кустике – шары
Бока подставив солнышку
Краснеют от жары (помидор)»
Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Витаминка:
«Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это такие
полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя
чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и
овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть
витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
-витамин А – очень важен для зрения и кожи,
-витамин В – способствует хорошей работе сердца,
-витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
-витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.
Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов,
принадлежащих к определённой группе витаминов.
Витаминка:
«Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи,
свежие фрукты).
Стихи о продуктах содержащих витамины.
Витаминка:
« Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?:
*Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
*От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
* Ты попробуй-ка решить
Нехитрую задачку:
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Приложение № 3
Консультация для родителей "Здоровое питание для детей"
Детское питание.
Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало
кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь? »,
«Правильно ли вы кормите своего ребёнка? » Какой малыш добровольно откажется от
шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами
правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель?
Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение
режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив
чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером ,забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома
ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.
Это следует знать!
Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе
осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие
представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты;
полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Процесс организации правильного питания детей строится на основе
использования игрового метода.
Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.
Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .
Пять правил детского питания.
1.
Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
2.
Настроение во время еды должно быть хорошим.
3.
Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
4.
Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.
5.
Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Надо приучать детей:
∙
Участвовать в сервировке стола;
∙
Перед едой тщательно мыть руки;
∙
Жевать пищу с закрытым ртом;
∙
Есть самостоятельно;
∙
Есть только за столом;
∙
Правильно пользоваться ложкой, вилкой.
∙
Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
∙
Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду не единых взглядов на этот счёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...