"Бадминтон идёт по миру"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: ознакомление с историей возникновения и развития игры бадминтон в разных странах.
Задачи:
-формирование интереса к игре;
-закреплять умение правильно держать ракетку правой и левой рукой, принимать стойку бадминтониста;
-совершенствовать умение перебрасывать волан через сетку;
-развивать глазомер, меткость,ловкость, координацию движений, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_badminton.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Бадминтон идет по миру»
(подготовительная группа)
Цель: ознакомление с историей возникновения и развития игры бадминтон в разных странах.
Задачи:
-формирование интереса к игре;
-закреплять умение правильно держать ракетку правой и левой рукой, принимать стойку бадминтониста;
-совершенствовать умение перебрасывать волан через сетку;
-развивать глазомер, меткость, ловкость, быстроту, координацию движений, внимание.
Ход занятия:
В физкультурный зал зашли дети и инструктор по физо. Дети встали по росту в шеренгу.
Инструктор по физо.: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей? Давайте поприветствуем их. (Дети говорят здравствуйте)
Инструктор по физо.: Ребята, сегодня наше занятие посвящено такой интересной игре – бадминтон.
-А вы знаете, что это за игра?
- А что нужно для этой игры?
-Ребята, знаете ли вы как появилась эта игра в России и откуда она пришла к нам. (ответы детей)
Бадминтон появился очень давно и сразу в нескольких странах мира. В каждой стране играли по-разному и по своим правилам.
Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по странам, в которых играют в бадминтон.
Чтобы научиться хорошо играть в бадминтон, нужно много тренироваться. А, как вы уже знает, любая тренировка начинается с разминки. Так давайте же разминаться.
Вводная часть:
-равнение, стоя в шеренге;
-ходьба на месте с поворотом направо, ходьба в колонне по одному;
-легкий бег, ходьба на носочках руки вверх, ходьба на пяточках, руки за спину;
-прямой галоп, ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, ходьба на внутренней стороне стопы;
-бег с захлестом, обычный бег с переходом на ходьбу;
-восстановление дыхания;
-обычная ходьба с заданием на ходу взять ракетки в правую руку;
-построение в шеренгу;
-На первый, второй рассчитайсь!
Вторые номера два шага вперед.
Основная часть: ОРУ с ракетками.
«Крыша». И.п. –о.с., ракетка в двух руках внизу. Приподнимаясь на носках, прямыми руками через перед поднять ракетку над головой (зеркало ракетки параллельно полу)- 1,2, посмотреть на неё, опустить вниз-3, 4. Повторить –
8-10 раз.
«Посмотри назад». И.п. –о.с., руки вытянуты вперед на уровне плеч. Поворот вправо-1, и.п.-2, поворот влево-3, и.п.-4. Повторить – 8-10 раз.
«Достань до пола». И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, ракетка в двух руках. Наклониться вперед вниз, коснуться пола ребром ракетки -1,
Встать прямо -2. Повторить – 8-10 раз.
«Переложи ракетку».И.п.- о.с., ракетка в правой руке вдоль туловища. Присесть, колени развести встороны-1, руки вытянуть вперед, переложить ракетку в другу руку-2, развести руки-3, встать-4. Повторить – 8-10 раз.
«Ножницы ногами».И.п.-о.с., ракетке в двух руках впереди.1-4прыжки на месте, ноги вперед –назад. Повторить – 12 раз.
Восстановление дыхания: ходьба на месте.
Инструктор: вторые номера два шага назад. Направо, вокруг по залу шагом марш, ставим ракетки в корзину и подходим все ко мне.
Ребята, теперь после хорошей разминки мы с вами отправляемся в путешествие.
Обратите внимание на экран, в какую страну мы с вами попали?
Первая страна, в которой мы побываем -Китай. У них бадминтон назывался «ди-дзяу-ци». Там до сих пор играют с воздушными шарами. Давайте поиграем.
Правило: взять из корзины шар, положить на ракетку, подбрасывая его не высоко, донести его до линии и попасть в обруч. Обруч лежит горизонтально. (Дети по сигналу выполняют задание)
Инструктор: Ребята а было ли вам удобно играть с воздушными шарами? Почему неудобно?(шары легкие, улетают)
Дальше отправляемся в путешествие по странам, как вы думаете, что это за страна?
Вторая страна – Франция. У них игра называлась «же-же-пом», что означает «игра с яблоком», т.е. вместо волана было яблоко. Я предлагаю сыграть в эту игру. Правило: взять из корзины яблоко и перенести его на ракетке в корзину на другой стороне. (Дети по сигналу выполняют задание)
Инструктор: Ребята а с яблоком удобно играть?(яблоко тяжелое и его неудобно бросать через сетку)
Наше путешествие продолжается исследующая страна (Англия)
Третья страна – Англия. Игра называлась «пуна» и вместо волана использовали «перьевой мяч» от так он выглядел. Красиво, но играть не очень удобно. А сейчас в Англии игра так и называется бадминтон. У тех, кто начинает играть, должен быть навык подбрасывания волана на ракетке. (Капитаны команд подбрасывают на время 30 секунд) Правило: подбрасывать волан аккуратно, стараясь его не уронить.
Четвертая страна- наша Россия. Увлекались игрой и в России. Старинные гравюры передают атмосферу развлечений царского двора. Современный бадминтон появился у нас не так давно, к нам привезли его из Китая. Сейчас в современном бадминтоне для игры используют ракетку, волан и сетку. Давайте попробуем поиграть, перебрасывая волан через сетку. Встали парами по разным сторонам сетки. Правило: на отведенное время перекинуть волан через сетку.
После игры.
Ракетки ставим в корзину, построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по странам в которых играют в бадминтон.
Что нового вы узнали о бадминтоне?
А какие трудности вы встретили на пути?
Какие качества развиваются у тех, кто играет в бадминтон? (Ловкость, скорость, глазомер, быстрота, выносливость, внимание, координацию движений)
Правильно, ребята, те кто занимается спортивной игрой бадминтон становится ловким, смелым, выносливым и конечно же сохраняет свое здоровье.
Всем хорошего здоровья. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром "Идёт волшебница зима..."
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Идёт волшебница зима…»По ознакомлению детей с окружающим миромв старшей группе (образовательная область «Познание») по ...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Конспект занятия в старшей группе "Новый год идёт по миру"
Формировать представления о празднике новый год,...
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Новый год идёт по миру"
Цель: формировать представления о празднике новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки...