Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Бороденко Елена Васильевна
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Бороденко Е.В.

Слайд 2

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Слайд 3

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи . Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи.

Слайд 4

Н еобходимо формировать у детей и другие полезные навыки: -всегда мыть руки перед едой; -правильно держать столовые приборы; -за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола; -есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол; - выходить из-за стола, полностью прожевав еду; -не разговаривать с набитым ртом; -пользоваться салфеткой; -благодарить за еду взрослых.

Слайд 5

Одевание и раздевание. С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно. Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет? Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место. Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. В этом помогут игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Завяжи кукле ботинки», «Застегни пуговицы на папиной рубашке ». Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнурочками , мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу. Также для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика. Актуальны будут и стихи на тему одевания. * * * Пальчиковая гимнастика «Одежда» Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Слайд 6

Мытьё рук и умывание. Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания: -засучить рукава; - аккуратно открыть кран сначала с холодной водой, потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый. - взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки; -тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями. -промыть руки под водой; -чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной; -отжать руки над раковиной, сложив их замочком. Это надо делать, чтобы вода не капала на пол. -выключить воду; -вытереть руки полотенцем досуха. Для создания интереса у детей используются стихи, загадки. * * * Водичка, водичка, умой моё личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! * * * Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить, Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит.

Слайд 7

Использование носового платка. Некоторые родители, положив ребенку платочек в карман, считают, что этого достаточно. Но зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого. Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы. Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям. Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман. Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого. Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка. * * * Коль случайно простудился, То бери его с собой. Видишь, как он пригодился, Твой платочек носовой!

Слайд 8

Сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка. Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы."

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Данная статья раскрывает необходимость формирования таких навыков у детей младшего дошкольного возр...

Консультация для родителей: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

  Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые п...

ПРОЕКТ "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Статья Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Статья Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы ...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей второй младшей группы....