Здоровьесберегающие технологии.
консультация (старшая группа)
Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologi1.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровье-сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что здоровье—это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физического дефекта.
Здоровьесберегающие технологии—это цветотерапия
музыкотерапия
игротерапия
фитотерапия
песочная терапия
ароматерапия
витаминотерапия
физиотерапия
релаксация
психогимнастика
воздушные ванны
дыхательная гимнастика
закаливание
профилактика плоскостопия
профилактика нарушения
осанки
массаж и самомассаж
гимнастика пробуждения
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:
Здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное.
Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физичес-кое развитие дошкольников и их валеологическое образование.
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.
- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детьми в детском учреждении.
-формированием подходов к воздействию с семьей и развитием социального партнерства.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность,уверенность в себе, стимулируется речевая функция.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- сохранить здоровье детей
- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития
- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, проблемно-игровые и коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж.
Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
Пальчиковая гимнастика, что она дает детям?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики.
-Помогает развивать речь.
- Повышает работоспособность коры головного мозга.
-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
- Снижает тревожность.
Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультуры и спорта. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические.
Эмоциональную сферу можно рассмотреть как один из фундаментальных внутренних факторов определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Релаксация - это умение расслабиться; она помогает одним детям снять напряжение; другим—сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Музыкотерапия—это способ изменить душевное и физическое состояние человека. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Таким образом применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей целостные ориентации
Сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психически детей. Причем физическому и психическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, а то время как ещё несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...