Конспект по здоровому образу жизни «Вот какой я человек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_zozh.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по здоровому образу жизни «Вот какой я человек»

Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование:блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и солёным раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка;  2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока, завёрнуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился; кубики льда, стакан с тёплой водой; ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход НОД:

 - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...

- Как вы думаете, почему так бывает?

 (Ответы детей)

 - Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.

 - Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

   дифференциация понятий «части тела» и «органы»

 - У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей.Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.)

- Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Отгадайте загадку: 

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

(Волосы)

 - Что располагается выше всего? (Педагог кладёт руку на голову, перебирает волосы.)

Познакомимся с их свойствами.

- Потрогай свои волосы… Подавите их... Подёргайте...

- Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа.

- Почувствовали?

- А теперь подергайте – тихонько.

- Что почувствовали? (ответы детей: боль)

- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

 - Что располагается ниже? (ответ: лоб)

- Что внутри? (ответ: мозг)

- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)

- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

 Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда).

- Что почувствовали?

-  Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).

-  Что почувствовали?

- Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.

- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали?  (ответ: боль)

- Что может чувствовать кожа?

 (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Отгадайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Глазки)

 - Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу.

-  Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Показываю книгу.Молчание.)

- А теперь? (Беру  куклу.Молчание.)

- Откройте глаза. Вот что я делала. (Повторяю свои действия).

- Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки).

- Зачем нужно моргать?

- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

  Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос)

 - Что ниже? (ответ: нос)

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

- Закройте глаза (Подношу ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

- Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

  Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ушки)

 - Что находиться немного ниже? (Указываю на уши.)

- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Произношу 2-4 слова).

- Откройте уши.

- Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам).

- А что я говорила? (не слышали?)

- Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

  - Что располагается ниже? (ответ: рот).

- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

- И ещё один опыт (Раздаю стаканы с растворами солёной, кислой и сладкой воды).

- Что почувствовали?

- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

 - Что ниже? (Показываю на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

  Отгадайте загадки: 

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ножки)

  Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(Ручки)

 - Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

- А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти.)

- Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое моё тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идёт,

Наклон назад, наклон вперёд,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Практические упражнения:

 • Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

 - Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

- А такой орган, который бы ничего не делал?

 (Ответы детей)

-  Вот и молодцы, хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

Формирование у детей навыков здорового образа жизни. «Орган вкуса — помощник человека»

                      Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zh...

Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Вот какой я человек»

Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль...

Здоровый образ жизни дошкольников: каким он должен быть

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать в...

Здоровый образ жизни дошкольников, каким он должен быть

Здоровый образ жизни дошкольников, каким он должен быть Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем ...