Проект : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Система здоровьесбережения ориентирована на:
- Повышение резервов сердечно – сосудистой системы;
- Повышение резервов дыхательной системы;
- Сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами;
- Регулярность физических нагрузок.
На физкультурных занятиях проводится комплекс закаливающих мероприятий:
- Соблюдение температурного режима;
- Соблюдение спортивной одежды;
- Кинезорефлексотерапия: хождение босиком по специальной дорожке с разной жесткостью покрытия, которая оказывает влияние на отдельные органы и системы, улучшает обменные процессы.
- Водно - йодо - солевая корректирующая дорожка. Дети проходят по рефлексогенной дорожке, выполняют два дыхательных упражнений, потом делают 5 прыжков по сухой простыне (1л воды - 220гр морской соли).
- Точечный массаж по Уманской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.pptx | 840.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих технологий - формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи : 1. Обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям; 2. Содействие правильному физическому развитию детей; 3. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности; 4. Формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап : Доступность темы, мотивация её выбора; формирования задач и цели проекта; подбор методической, справочной, и художественной литературы по тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта; сделаны игры и пособия по здоровьесберегающим технологиям, были созданы различные картотеки. Темы «Здоровье», «Здоровый образ жизни» проходят через все виды деятельности ребёнка. В детском саду проводится физкультурно – оздоровительная работа, обеспечивающая поддержку и развитие физического статуса детей. Таким образом, подобраны инновационные образовательные программы, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, с целью оздоровления воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.
Программы физкультурно – оздоровительной направленности, используемые в ДОУ Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2014года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственных черт личности в контексте общего педагогического процесса. «Здоровье с детства» для детей от 3 до 7лет под редакцией Т.С . Казаковцевой Разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие движений и физических качеств, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Социально – оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского Комплексный подход, наличие физического обоснования в каждом разделе программы, доступность большинства рекомендуемых средств и методов. « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение, рассматриваются проблемы безопасности жизни. Р.Б.Стеркиной , Н.Н.Авдеевой , О.Л.Князевой «Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д.Глазыриной
2. Второй этап- основной(практический): анализ собранной информации, выделения главной мысли; реализация проекта через взаимодействия с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей . 3. Третий этап- заключительный : обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний .
Предполагаемые результаты
Формы и методы реализации здоровьесбережения : 1 Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.(лиса и гуси, волк и зайцы и т.д.)
2. Корригирующие упражнения – используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции ;
3. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы;(ходьба по ребристым дощечкам, лестницам и т.д.)
4. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы . 5. Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности ;
6 . Пальчиковая гимнастика –улучшает координацию движений и мелкую моторику; 7. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоровляющий эффект. 8. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;
9. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;
10. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)
В материале в форме пректа представлены краткие рекомендации в работе с детьми в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...
Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:
«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....
Итоговый исследовательский проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях: музицирование на свирели»
ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла Итоговый исследовательский проект«Здоровьесберегающие техноло...
проект "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" долгосрочный
долгосрочный проект "Здоровьесберегаюшие технологии в ДОУ"...
Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»
Если говорить о использовании здоровьесберегающих технологиях в музыкальной деятельности, то можно утверждать, что если будут учитываться возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потре...
Проект "Здоровьесберегающие технологии в организационных формах работы с детьми"
Данный проект направлен на использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. В проекте также предложена своя технология ознакомления дете...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...