Открытое занятие "В гостях у Айболита"2-я младшая группа
опыты и эксперименты (младшая группа)
" Конспект открытого занятия в гостях у Айболита"
Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.
Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.
Ход занятия
Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «доктор Айболит» Татьяна Борисовна и маленький зайчик. Давайте громко поздороваемся с ними».
Дети здороваются с присутствующими.
Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Татьяна Борисовна привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».
Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.
Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»
Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».
Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»
Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».
Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»
Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»
Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево?»
Дети: «Яблоня».
Воспитатель: «А что на ней растет?»
Дети: «Яблоки».
Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Они грязные, их надо помыть!»
Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»
Дети: «Нет! У нас руки грязные!»
Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»
Дети: «Помыть их!»
Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».
Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.
Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».
Дети рассказывают потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
«Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся».
Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».
Дети: «Живот заболит».
Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…
Дети перечисляют названия кукольной одежды.
Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»
Дети: «Нет, она замерзнет».
Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»
Дети: «Играем, бегаем».
Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»
Проводится подвижная игра «Собери шарики».
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»
Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.
Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».
Дети перечисляют названия овощей и фруктов.
Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:
делать зарядку
мыть ручки и грязную еду
одеваться по погоде
кушать продукты, богатые витаминами
Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик – помидорки. Поблагодарим их и попрощаемся».
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у Сказочницы"
Открытое занятие по развитию речи для 1 младшей группы "В гостях у сказочницы" Цель занятия:вызвать у детей эмоционально-рад...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Воспитывать бережное отношение к игрушкам....