«Незнайка учится здоровому образу жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)

Овтина Татьяна Григорьевна

Конспект образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neznayka.docx560.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект образовательной деятельности

«Незнайка учится здоровому образу жизни»


Подготовили и провели:

Овтина Т. Г., Памужак В. Д.

д. Дрожжино

2019 г.


Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить и закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни;

-знакомить с понятием «здоровье»;

-учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы

самооздоровления (точечный массаж)

-активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать

в речи понятия «здоровье»«гимнастика»«витамины»;

Развивающие:

-Развивать речь и внимание, познавательный интерес, физическую активность.

Воспитательные:

-Воспитывать желание быть здоровым, отзывчивость и стремление помочь другим;

Материалы и оборудование: костюм Незнайки (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию, модель солнца, указка.

Методические приемы: беседа-диалог, игра, двигательные упражнения, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.

Сюрпризный моментНезнайка.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Здоровье»«Социализация»«Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по здоровому образу жизни.

2. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

3. Чтение детям художественной литературы«Приключение Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

4. Выполнение упражнений в процессе утренней гимнастики и элементов самомассажа.

5. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

Ход (НОД):

  1. Оргомент

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас Вами будет необычное занятие, к нам придет интересный гость. А поговорим мы с Вами о «ЗДОРОВЬЕ»

Воспитатель: - На какое слово похоже слово «здравствуй»? Ответы детей(на здоровье.)

Воспитатель: Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья(Дети садятся)

II.Основная часть

(Стук в дверь)

Входит Незнайка: Апчхи, Апчхи, Кха-кха (чихает и кашляет) «Я болею, ничего не знаю, не умею, не знаю!»

Воспитатель: - А это к нам в гости пожаловал?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, Незнайка! А что он забыл нам сказать, когда вошел?

Ответы детей

Воспитатель: - А мы сейчас его научим. Ребята расскажите стихотворение.

Ребенок 1:

Каждый ребенок с детства привык

Здравствуй, при встрече всем говорить.

«Здравствуй!» - ты это здоровья желаешь!

И пожеланья в ответ получаешь.

Ребенок 2:

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: - Незнайка, расскажи, что тебя привело к нам?

Незнайка: Я убежал от Доктора Пилюлькина. Он хотел меня положить в больницу и лечить, потому что я очень часто болею. А мой друг Гунька сказал, что в вашем садике есть дети, которые знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вот поэтому я к вам и пришел. Ребята, научите меня, как от болезней избавиться?

Ответы детей

Незнайка: Ой, как я рад, а то у меня все болит: и горло, и в ушах шумит и тело ломит.

Воспитатель: - Да у тебя, Незнайка, наверное, простуда начинается. А мы с ребятами покажем тебе сейчас самомассаж «Неболейка», который, мы делаем.

(Самомассаж биологически активных зон в стихотворной форме):

Воспитатель: - Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны- вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем- да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга).

Стали крепче, здоровее, ни за что не заболеем!»

Воспитатель: - Незнайка, помог тебе наш массаж?

Незнайка: - Нос вроде бы задышал. Но вот слабость какая-то еще у меня!

ВоспитательНезнайка, ты, наверное, с утра зарядку не делал.

Незнайка: -Да, а я никогда не делаю зарядку, а зачем она мне нужна.

Воспитатель: - Что- ты Незнайка, зарядка очень важна для здоровья, потому что кто- по утрам делает зарядку тот ходит бодрый целый день. Давай мы с ребятами научим тебя делать зарядку.

Дети становятся и делают зарядку. «Для здоровья, для порядка - дружно делаем зарядку».

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

- вот и сделали зарядку.

Незнайка: - Вот спасибо вам, ребята, научили меня. Но вот живот что-то болит, есть просит, загляну-ка я к себе в рюкзак, что мне тут Гунька положил в дорогу. (Достает конфеты) Вот - конфеты самые мои любимые, сейчас съем. Ой, еще хуже стало.

Воспитатель: Эх ты, Незнайка, разве можно есть столько сладкого - это же вредно.

Да и конфеты ты ел грязными руками. Ребята, а что нужно делать перед едой?

Дети: Перед едой нужно мыть руки.

Воспитатель: Да, правильно, нужно соблюдать правила гигиены, а что для этого нужно нам подскажет наш «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В нём предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка). А что же относится к ним, мы сейчас попробуем отгадать. (Дети наощупь определяют предметы и говорят для чего они нужны).

ВоспитательНезнайка, вот какие наши ребята молодцы, а мы надеемся, что ты тоже будешь соблюдать правила гигиены. А еще, чтобы быть здоровым, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Сейчас мы тебе с ребятами расскажем, как нужно питаться, чтобы быть здоровым.

Ребенок 3: Нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов.

Незнайка: А для чего, ребята, нужны витамины?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, ведь в них много витаминов А, В, С, Д.

 А сейчас, Незнайка, посмотри на экран и послушай в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. (Показ слайдов с витаминами)

Ребенок 4: Витамин А - важен для глаз и для роста.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Ребенок 5: Витамин В- важен для сердца

Витамином В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Ребенок 6: Витамин С - спасает нас от простуды и гриппа.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витамином С зовусь

И живу в лимоне.

Ребенок 7: Витамин Д - он важен для косточек.

Д -полезный витамин.

Всем, друзья, необходим!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Незнайка: Так много красивых картинок, даже глаза заболели.

Воспитатель: А мы тебя сейчас, Незнайка, научим гимнастике, чтобы глаза не болели?

Наши глазки по - порядку,

Дружно делают зарядку.

Водят взгляд туда – сюда,

Не устанут никогда.

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

А теперь посмотрим вдаль

На это времени не жаль,

что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем Незнайке разобрать продукты в его рюкзаке на полезные и вредные!

Дидактическая игра «Полезно или нет?»

(Незнайка рассыпает содержимое рюкзака перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину (обозначенную красным кружком) собрать полезные продукты, а в другую корзину (обозначенную синим кружком) вредные.

Незнайка: - Какие вы молодцы, спасибо вам, теперь чтобы быть здоровым я буду делать зарядку, мыть руки, кушать только полезные продукты, в которых есть витамины.

Воспитатель:

Незнайка, кроме этого есть много других советов как быть здоровым.

Мы с ребятами подарим тебе солнышко здоровья.

Каждый его лучик подскажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

III.Итог

Воспитатель: Ребята, несите лучики с советами для нашего солнышка.

(Несут лучики и приклеивают его к середине солнышка) Чаще мыть руки. Делать зарядку. Заниматься спортом. Есть полезную пищу. Гулять на свежем воздухе. Иметь хорошее настроение. Закаляться.

Незнайка: Ой, я совсем забыл! Мня пригласили на день рождения! И я  уже опаздываю! А опаздывать это не хорошо! До свиданья ребята!

ВоспитательНезнайка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». До свидания!

Незнайка: -Спасибо, ребята, до свидания!

Рефлексия: Ребята, вы молодцы! Помогли НЕЗНАЙКЕ! Дали ему много хороших советов!  Я очень рада, что вы так много знаете о здоровом образе жизни. Надеюсь, что Вы и дальше будете соблюдать «Азбуку здоровья!»  Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

конспект зож "Как мы белочку учили здоровому образу жизни"

Формирование представлений о способах укрепления здоровья, о здоровом  образе жизни....