Утренняя гимнастика в дошкольном образовательном учреждении
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал предназначен для педагогических работников дошкольных организаций , а также может быть интересен родителям детей дошкольного возраста от двух до семи лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утренняя гимнастика в ДОО | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика в ДОО
С тех пор, как гимнастикой занимались в древней Греции, этот вид спорта стал еще популярнее в нашем мире. Российские спортсмены продолжают завоевывать рекорды и пьедесталы на различных соревнованиях. База, на которую опираются чемпионы - это гимнастика в дошкольном возрасте, которая и стала отправной точкой в их карьере. Однако, гимнастика - это не только соревнования. Конечно же это и совершенствование ловкости, выносливости, пластичности и многого другого. Особенно необходимо выделить поддержание организма в тонусе. В этой статье мы рассмотрим как проводить гимнастику в дошкольном возрасте для закрепления положительного отношения детей к данному виду спорта.
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Гимнастика для детей имеет оздоровительное значение. Оздоровительное значение заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма с учетом анатомо – физиологических и психических особенностей детей.
Утренняя гимнастика проводится в ДОО ежедневно, в течение 5- 12 минут. На воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). В старше – подготовительной группе гимнастику проводит инструктор или педагог. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении. Форточки на время проведения утренней гимнастики остаются открытыми. Дети старшего возраста должны быть переодеты в физкультурную форму. Дети младшего возраста могут не переодеваться. Воспитателю лучше иметь спортивный костюм или одежду, не стесняющую движения.
Главное требование к проведению гимнастики – это системность этих занятий.
В процессе проведения утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную: физическую нагрузку, психическую нагрузку, эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.
Формы утренней гимнастики:
- Традиционная с использованием ОРУ
- сюжетная (обыгрывание какого - то сюжета)
- игровая (3-4 подвижные игры)
- элементарная ритмическая гимнастика( хороводы , танцевальные движения и т.д.)
Правила проведения гимнастики для детей 2-3 лет:
- длительность 4- 5 минут
- дети ходят и бегают врассыпную
- рекомендуется 3- 4 упражнения (повтор по 4- 5 раз)
- воспитатель выполняет все упражнения с детьми
Правила проведения утренней гимнастики для детей 3- 4 лет:
- длительность 5- 6 минут
- детей строят вкруг, врассыпную
- 3- 4 упражнения (повтор 4-6 раз)
- воспитатель выполняет все упражнения с детьми
Правила проведения утренней гимнастики для детей 4- 5 лет:
- длительность 6- 8 минут
- детей перестраивают в колонну по 3-4 человека
- 4- 5 упражнений (повтор 4-6 раз)
- выполнение всех упражнений воспитателем необязательно(показывают дети или самостоятельное выполнение)
Правила проведения гимнастики для детей 5- 6 лет:
- длительность 8-10 минут
- 5- 6 упражнений (повтор по 6-8 раз)
- по команде и указанию воспитателя дети самостоятельно выполняют упражнения
- выполняются повороты направо, налево, кругом
Правила проведения утренней гимнастики для детей 6-7 лет:
- длительность 8- 12 минут
- 8- 10 упражнений (повтор 8-10 раз)
- воспитатель привлекает детей для показа упражнений
Правила введения общеразвивающих упражнений ( ОРУ):
- перед ОРУ бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой
- Сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног
- в конце гимнастики после бега в чередовании с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для мышц плечевого пояса и рук, которые помогают успокаивать организм
Правила команд:
- в младшей группе команд нет. Распоряжения просты и немногочисленны
- в средней группе постепенно вводятся простейшие команды и общепринятые распоряжения
- в старшей группе дети уже понимают краткие распоряжения, сведенные к одному слову, им доступен термин «исходное положение»
- в подготовительной группе многие перестроения происходят по ходу движения, поэтому распоряжения надо давать заранее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Фитбол-гимнастика на занятиях в дошкольно-образовательном учреждении.
Фитбол-зто особый мяч, изобретённый швейцарским врачом-физиотерапевтом,Сюзан Кляйнфогельбах для реабилитации больных с травмами позвоночника. В России он появился в 50-е годы и стал очень популя...
«Утренний сбор» как одно из средств организации свободного речевого общения воспитанников интегрированных групп Дошкольных образовательных учреждений".
«Утренний сбор» является одним из средств организации свободного общения детей с речевыми нарушениями в интегрированной группы в дошкольном образовательном учреждении, а значит и развития их реч...
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении
Данная методика проведения утренней гинастики помогает молодым специалистам на раннем этапе их становления как педагога дошкольного образовательного учреждения....
Проект «Нетрадиционные виды утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении»
Одной из задач программы развития нашего учреждения является приобщение детей к здоровому образу жизни. В результате планомерной деятельности в нашем ДОУ была выработана целостная система...
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях...
Проведение утренней гимнастики в дошкольном учреждении.
Утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом...
ПРИМЕНЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ СПОСОБОВ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Аннотация: В статье приведены нестандартные методы использования артикуляционной гимнастики в дошкольном образовательном учреждении, которые эффективно влияют на речевое развитие ребёнка. Такие как: и...