"Витамины нам полезны". Досуг по физическому развитию в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
"Витамины нам полезны" Досуг по физическому развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №73 Кировского района Санкт Петербурга
«Витамины нам полезны»
Досуг по физическому развитию в подготовительной группе
Составила воспитатель: Крутикова И.Г.
Санкт – Петербург – 2020 год
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить
значение и пользу витаминов для здоровья; помочь понять, что здоровье
зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной,
но и полезной; развивать мышление, внимание, воображение, активный
и пассивный словарь; воспитывать ответственное отношение к своему
здоровью.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита!», «И вкусно, и полезно», «Совсем не пустяки» книга «Твои первые уроки здоровья»; Ю. Тувим «Овощи»
Оборудование: письмо, картинка Карлсон, предметные картинки с изображением продуктов, «чудесный мешочек», овощи, фрукты, листы бумаги для рисования; цветные карандаши; презентация «Витамины для здоровья»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет: « Здравствуйте, ребята, я – Карлсон, который живёт на крыше… У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: варенье, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону.
– Скажите, что вы любите есть больше всего? ( Ответы детей)
– Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
– Какие полезные, а какие вредные продукты, вы видите на картинке? (Ответы детей)
–А вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
–Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)
– Витамины получили своё название от латинского слова «вита» – жизнь, они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные, как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Если всё же простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
– Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет в пищу, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Воспитатель: Вы попробуйте решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
(Ответы детей)
После еды многие стараются жевать жвачку для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу. Она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Воспитатель: Посмотрите презентацию и запомните в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.
А теперь сделаем физминутку.
Физминутка:
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а
затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки,
ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил ( показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу)
Игра «Витаминчик»
Ведущий:
«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил, почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?
(Дети с закрытыми глазами поочередно достают из мешка овощи, фрукты,
зелень и на ощупь или по запаху определяют, что это. Победителям достается
овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).
Игра « Распредели полезные и вредные продукты».
Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для
правильного питания. Дети распределяют картинки (рыба, кефир, чипсы,
геркулес, фанта, торты, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, морковь,
лук, капуста, яблоки, груши, «сухарики», «сникерс»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а
какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
– Пальчики мы наши размяли, теперь они готовы к работе. Я предлагаю вам
нарисовать полезные продукты для Карлсона, чтобы он знал,
что нужно кушать, чтобы не болеть.
(Дети рисуют полезные продукты для Карлсона)
Подведение итогов:
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей)
Какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Капусте? Апельсинах? Сыре?
Рыбьем жире? Чёрной смородине?
Теперь Карлсон будет кушать то, что полезно, чтобы не болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по физической культуре в подготовительной группе ДОУ "День здоровячков""
"День здоровячков" - это не только досуг для подготовительной группы, но и спортивный праздник как для детей, так и для взрослых....
Досуг по физической культуре в подготовительной группе ДОУ "День здоровячков""
"День здоровячков" - это не только досуг для подготовительной группы, но и спортивный праздник как для детей, так и для взрослых....
Досуг по физической культуре в подготовительной группе ДОУ "День здоровячков""
"День здоровячков" - это не только досуг для подготовительной группы, но и спортивный праздник как для детей, так и для взрослых....
Конспект спортивного досуга по физической культуре для подготовительной группы на тему: «Путешествие в мир Олимпиады»
Путишествие в мир Олимпиады....
Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию в подготовительной группе на тему: "Форд Боярд"
Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию в подготовительной группе на тему: "Форд Боярд"...
Конспект досуга по 00 «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «На помощь Саше и Маше»
Цель: обогащение двигательного опыта детей 6-7-го года жизни.Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:вызывать у детей интерес в русские народные игры;приобщить детей к русским народ...
НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Скандинавская ходьба-всем полезна и важна»
Цель: Отработка установки высоты палки правильно определяем левую правую палки надеваем темляк.Задачи:1. Ходьба с разноимённой работой рук без опоры на палки, ходьба с разноимённой работой рук и ног с...