Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра»
проект (младшая группа)

Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у Мойдодыра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у Мойдодыра»

Вид:  среднесрочный.

Срок реализации: 3 месяца ( январь - март  2020 года).

Тип:    познавательный, игровой.

      Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

     Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта:

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков  в игровой форме.

Задачи:  

1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста;

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4.Развивать у детей игровые умения  (отражать в игре процессы -  умывания,  одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья

Участники проекта:  дети 2й младшей группы, воспитатель, родители.

План проекта.

  1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
  2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
  3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты для воспитателей и младшего воспитателя:

  1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  2. Изменить отношение педагогов к своему здоровью;
  3. Улучшение отношений между детьми;
  4. Укрепление связи с родителями.

Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы  по воспитанию КГН у детей 3-4 лет:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно, надевать одежду и обувь.

Перспективный план.

Месяц

Режимный момент

Совместная деятельность

Практическая деятельность

Работа с родителями

Я

Н

В

А

Р

Ь

Питание:

пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Умывание:

мыть лицо, руки закатав рукава; взять мыло, намылить до появления пены и смыть мыло.

Одевание-раздевание:

снять обувь; расстегнуть пуговицы, замок.

Игра-ситуация: «Знакомство с куклами»,

«У куклы Веры новый шкаф»

Чтение потешки:«Водичка, водичка…»

Беседа: «Как нужно заботиться о кукле».

Игра-ситуация: «Сервируем стол», «Оденем куклу на прогулку»

Куклы обедают

Чтение потешки: «Моем  носик, моем щёчки».

Подвижная игра: «Зайка серый умывается».

Игра-ситуация:«Укладываем куклу спать»

«Кукла Диана стирает»

Чтение потешки: «Ешь, собачка: ам, ам, ам».

Сюжетно-ролевая игра:«Котик простудился».

Дидактическая игра:

«Накроем на стол».

Дид.  упр: «Мы едим».

Дид. игра:«Как я умею аккуратно кушать».

Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены».

Дид. игра:

«Что ты можешь рассказать о предметах личной гигиены?»

Оформление стенда в родительском уголке» «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Консультация  «Формирование КГН у детей 3-4лет».

Рекомендации:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Питание:

не крошить хлеб на стол и на пол во время приема пищи; правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой.

Игра-ситуация: «Кукла заболела»,

«Наводим чистоту в комнате».

Дид. игра:

«Каждой вещи свое место».

Папка-передвижка:

«Как ухаживать за молочными зубами».

М

А

Р

Т

Умывание:

взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло.

Дети должны уметь  пользоваться всеми КГН.

Одевание-раздевание:

снять платье (рубашку), шорты, носки.

Чтение потешки: «Кран откройся…».

Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки».

Игра-ситуация: «Моем  посуду», «Куклы обедают».

Чтение потешки: «Ладушки, ладушки, с мылом моем  лапушки…».

Сюжетно-ролевая игра: «Сделаем Леночке прическу».

Игра-ситуация:«Мамы гуляют с малышами»,«Готовим для кукол обед».

 

Чтение потешки:«У хозяйки-белочки».

Дид. игра: «Сервируем стол».

Дид. Игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы».

        

Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Дид. Игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик».

Папка-передвижка:

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

Эффективность:

Важной задачей в работе с детьми второй  младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и   ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей - стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно - гигиенических навыков мы отдаём предпочтение играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Вывод:

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям  в беседах  с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно  установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация.  Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т.е. освоению основ культуры гигиены.

Поэтому формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,

высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском с...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «В гости к дедушке Фольклору»

Владимир Путин объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России (указ от 30.12.2021 № 745). Одна из приоритетных задач педагогов в рамках реализации программы воспитания – приобщать во...

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Русские народные сказки необходимо читать детям в любом возрасте....