"Расту здоровым"
рабочая программа (подготовительная группа)
Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение своего ребенка не учитывая его реальные возрастные возможности, и с другой стороны, желание учителей школы получить подготовленного ученика, стали толчком для педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Так постепенно детский сад предстает в облике мини-школы с целями, задачами, формами и методами работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovesberezheniyu.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 Солнечный зайчик»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете заведующий ________А.С. Горовая
протокол от 15.08.2017 № 166
Программа оздоровительного направления
«Расту здоровым»
( подготовительная к школе группа)
Подготовила: Понасечкина Н. А.
Смоленск
Пояснительная записка
Современные родители мотивированы к непрерывному образованию своих детей. Их стремление начать раннее обучение своего ребенка не учитывая его реальные возрастные возможности, и с другой стороны, желание учителей школы получить подготовленного ученика, стали толчком для педагогов дошкольных учреждений перейти на раннее обучение дошкольников. Так постепенно детский сад предстает в облике мини-школы с целями, задачами, формами и методами работы.
В результате ценности каждого возрастного периода в жизни дошкольника необоснованно стираются педагогами и родителями, не учитываются и закономерности физического и психического развития ребенка. Раннее обучение постепенно приводит к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интереса к игровой деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных учреждениях, организации инновационных форм взаимодействия с родителями, что позволит своевременно преодолеть нарушения в состоянии здоровья и развитии ребенка.
Практические материалы к программе разработаны с учетом возрастной активности дошкольника.
Цель: Укрепление здоровья и совершенствование двигательной активности детей.
Программные задачи
Представлены блоками:
Блок Здоровье
- «Я узнаю себя»
- «Я люблю солнце, воздух, воду»
- «Школа моего питания»
Блок Азбука движений
- Ходьба
- Бег
- Прыжки
- Лазанье
- Метание
- Подвижные игры.
Показатели результативности:
Подготовительная к школе группа
«Я узнаю себя»
Знакомлюсь с собой и другими детьми: много знаю о себе, о сверстниках.
- знаю, что с возрастом мы меняемся внешне, меняются и наши поступки.
- учусь с помощью взрослых и самостоятельно анализировать, сравнивать свои поступки с образцом поведения, а так же оценивать их
Учусь:
- заботится о своем теле и здоровье:
- знаю, как надо беречь свое тело и здоровье
- умею предупреждать простуду
- умею оказывать первую помощь себе и другим детям
-учусь делать самомассаж
- знакомлюсь с новым витамином – D
- узнаю новые правила оказания первой помощи (при ссадине, укусе пчелы, ушибе, обморожении кожи)
- хочу научиться оказывать первую помощь самостоятельно
- понимаю, что для укрепления своего здоровья надо каждый день заниматься физической культурой
- стараюсь выполнить движение так, чтобы не получить травму и не насти ее другим детям
понимать свое состояние:
- умею сочувствовать, радоваться вместе с другими детьми и взрослыми
- умею рассказывать взрослым о своем состоянии (при недомогании, радости и адекватно вести себя в соответствующей ситуации)
- учусь понимать состояние человека на фото, рисунке и выражать его с помощью пантомимы
Быть осторожным:
- умею вести себя в экстренной ситуации
- знаю, в каких случаях, куда нужно обращаться и какую давать информацию
- продолжаю учиться быть осторожным в разных жизненных ситуациях (при пожаре, на улице, во дворе, в лесу, у воды).
«Я люблю солнце, воздух и воду»
Самостоятельно определяю и надеваю одежду, в которой чувствую себя комфортно в помещении, на улице, на занятиях по физической культуре, гимнастике
- знаю, что во время сквозного проветривания находиться в помещении нельзя, а во время одностороннего проветривания нельзя долго сидеть, надо двигаться
- люблю заниматься на улице, а перед сном «топтаться в тазу»
- мне нравиться гимнастика «пробуждения», во время которой мы закаливаемся: ходим и бегаем босиком, делаем гимнастику после сна, моем руки и умываемся прохладной водой, выполаскиваем рот и делаем водный массаж горла кипяченой водой (комнатной температуры)
- дома, перед сном, ч самостоятельно принимаю душ и сам определяю температуру воды и чищу зубы. После душа тщательно растираю тело.
«Школа моего питания»
Продолжаю узнавать, что в продуктах содержатся разные полезные витамины.
-умею вести себя за столом
- Узнаю, что есть надо в строго определенное время, не отвлекаться во время еды на просмотр телепередач, игр, рассматривание книг.
- Люблю сервировать стол самостоятельно, к завтраку, обеду, ужину.
- умею без напоминания взрослых, встав из-за стола, проверить свое место, а если необходимо, убрать его.
«Азбука движений»
Умею:
Ходьба
- на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами, в колонне по одному, по два, приставным шагом в правую или левую сторону; в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления, темпа и сменой ведущего
- перекатом с пятки на носок
- выполнять разные задания (идти гимнастическим шагом, скрестным шагом, повернувшись спиной вперед, в приседе, разном темпе).
Бег
- в колонне, парами в разных направлениях, по кругу, «змейкой», врассыпную, наперегонки, с увертыванием
- выполнять задания: захлест голени назад, выбрасывание прямых ног вперед, в сторону, с разными предметами, изменением темпа, со сменой ведущего
- на скорость (10 м. с хода)
- на скорость (30 м. со старта)
- развивая выносливость
- непрерывно в течение 1,5 – 2 минуты
- в среднем темпе на 80 – 120 м. (2-3 раза), в чередовании с ходьбой, челночным бегом (4 раза по 10 м.)
Лазанье, ползанье
- на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом
- на животе и спине по-пластунски
- между предметами
- перелезать через несколько предметов подряд, лазать по шведской стенке произвольным способом
- по наклонной лестнице разными способами
- передвигаться приставным шагом по горизонтальной рейке шведской стенки (высота определяется самостоятельно, со страховкой взрослым)
Прыжки
- на двух ногах на месте (в 2-3 приема) разными способами: в чередовании с ходьбой; ноги скрестно, ноги врозь, ноги вместе; одна нога вперед, другая сзади
- на одной, двух ногах боком, с продвижением вперед, через 5-6 предметов, поочередно через каждый (высота 15-20 см.)
- в длину с места
- в длину с разбега (норматив определяется самостоятельно)
- на двух ногах, вращая скакалку вперед
- с одной ноги на другую
- на двух ногах
Бросание, метание
- мяч вверх, об пол и ловить его одной рукой (правой, левой, поочередно), после хлопка в ладоши перед грудью, за спиной
- перебрасывать мяч друг другу и ловить его одной рукой после хлопка перед грудью
- бросать набивной мяч (1 кг.) двумя руками из-за головы
- метать в горизонтальную и вертикальную (высота 2,5 м.) цели и медленно движущуюся (расстояние 6-8 метров)
- отбивать мяч (диаметр 10 см.) о стенку двумя руками непрерывно (сериями)
- постепенно осваивать этот прием одной рукой (правой, левой, поочередно)
- продолжаю учиться метать мяч на дальность (правой, левой рукой)
- стараюсь проявить в движении творчество
- знаю разные движения и придумываю новые
- придумываю разные варианты выполнения этих движений.
Календарно – тематическое планирование подготовительная к школе группа
месяц | неделя | Тематика занятий |
сентябрь | 1-2 3 4 | Диагностика "Человек и его защита" Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,дать представление о болезни –туберкулез, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Задачи: - Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения инфекционных заболеваний. - Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых. - Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура Задачи: - закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; - продолжать закреплять умение детей читать короткие слова; - развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение; - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе. |
октябрь | 1 2 3 4 | «Здравствуйте все!» Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: -Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. -Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. -Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения. -Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. «Путешествие в Королевство Здоровья» Цели занятия: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторики; - расширение активного словаря; - развитие внимания, мышления, памяти; - развитие общей и мелкой моторики. «Юные гимнасты» Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: - Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине. - Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее. «С физкультурой дружим мы» Задачи: - Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения ведения мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. - Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения. - Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. |
ноябрь | 1 2 3 4 | «Настоящие спортсмены» Задачи: - закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; - упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; - повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре; - совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД. - профилактика нарушения осанки, плоскостопия. Воспитательные: - воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения сосверстниками, соблюдать правила в играх; - формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря. «Друг мой – мяч» Задачи: - Развитие ловкости, выносливости, быстроты. - Развитие двигательных навыков(броски, ловля, передача мяча); - Совершенствование работы с мячами; - Воспитание дисциплинированности. «Король лев» Задачи: - Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге. - Способствовать развитию мышц плечевого пояса, туловища, ног. - Совершенствовать навыки скольжения по гимнастической скамейке на животе. - Продолжать совершенствовать умения детей прыгать через гимнастическую палку, пролезать под перекладиной. - Совершенствовать боковые перекаты. - Учить проползать на животе под дугами. - Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. - Воспитывать дружбу и взаимовыручку. «Поход в горы» Задачи: - разучить залезание по наклонной доске на гимнастическую стенку, запрыгивание на маты – выс.50см.; ходьбе по гимнастической скамейке на середине разворот, прыжок в длину. - Развивать двигательную активность, равновесие, ловкость, быстроту. - Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, чувство ритма, бережное отношение к природе, музыкальный слух. |
декабрь | 1 2 3 4 | «Космическое путешествие» Задачи: - Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки. - Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно - Упражнять в ходьбе различными способами по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие, детей с высоким уровнем двигательной активности; упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие детей со средним уровнем двигательной активности - Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах. - Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость. - Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи. «Атлеты» Задачи: - Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; - Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с флажками; - Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым); - Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей; - Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия. «Экскурсия в институт здоровья» Задачи: - закреплять разные виды ходьбы; - совершенствовать имеющиеся у детей навыки в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - закрепить знания детей о роли органов чувств в жизни человека; - закреплять навыки личной гигиены; - учить детей выражать себя в ритмических движениях. - развивать общие физические и двигательные качества дошкольников; - развивать координацию движений, внимание; - укреплять дыхательную систему; - развивать воображение при отгадывании загадок, умение различать музыкальные инструменты по звуку, различать предметы на ощупь. - воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях; - воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий. «Оздоровительная гимнастика» Задачи: - учить ходьбе приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгиванию; - закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой колени и ладони с мешочком на спине; - Совершенствовать выполнение ОРУ и ОВД. - Профилактика нарушения осанки, плоскостопия. - вызвать интерес, желание заниматься физической культурой; - приучать детей к дисциплине. |
Январь | 3 4 | «Будем здоровы» Задачи: - Уточнить знания детей о значении режима дня для жизни человека; - Познакомить с олимпийскими видами спорта; - Дать общее представление о здоровой и вредной пище; - В ходе экспериментальной деятельности, показать свойства напитков и их влияние на организм человека; - Познакомить с полезными свойствами лекарственных растений; - Воспитывать желание заботится о своем здоровье. «Мой организм» задачи: - Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире. - Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств, своего организма. - Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности , участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе. - Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке. - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. |
Февраль | 1 2 3 4 | «Как гномику стать здоровым» Задачи: - Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формировать представление о правильной осанке. - Учить выполнять прыжок вверх с места с целью достать подвешенный предмет, упражнять в подлезании под несколькими препятствиями подряд, в прыжках через набивные мячи. - Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. - Развивать выносливость, смелость. - Воспитывать желание заботится о своем здоровье. « Весёлое путешествие». Задачи: - обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд; - повторение ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики); - закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь. -совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, в три колонны используя звуковые, зрительные сигналы; - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; - содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях. - формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; - формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности; - продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными; - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка). «Мы построим дом здоровья» Задачи: - Совершенствовать умения детей удерживать равновесие с предметом при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на одной, двух ногах с продвижением вперед, пролезанием в обруч (сверху-вниз, снизу-вверх). - Способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности. - Развивать: ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества. «Зачем нам нос?» Задачи: - дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; - расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной гимнастики и корригирующей гимнастикой с массажем носа для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких; - подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними. |
март | 1 2 3 4 | «Такие разные мячи» Задачи: - Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. - Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега. - Вырабатывание ловкости во владении мячом, отработка бросков мяча в горизонтальную цель. - Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки. - Совершенствование навыков в бросках утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу. - Профилактика плоскостопия. - Улучшение эмоционально-психическое состояние детей. «Радуга здоровья» Задачи: - Формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье. - Обучить приемам массажа биологически активных точек. - Формировать потребность в двигательной активности. - Расширять представления детей о видах спорта. -Закреплять умение рассуждать и делать выводы. - Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. - Закреплять умение работать в коллективе. Соблюдать правила игры. "Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя" Задачи: - закреплять выполнение основных видов движений: ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия; лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату; энергичные прыжки с использованием батута; кувырок-перекат. -Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции. - Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание. - Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни. - Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость. «На старт, внимание…» Задачи: - Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат, развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества. - Учить ползать под дугу разными способами; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием через предметы; упражнять в прыжках с продвижением вперед с зажатым между коленями мешочком; закреплять умение строиться в колонну по одному; - Закреплять умение перестраивать в три колонны - Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. - Воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности: инициативность, самостоятельность, взаимопомощь смелость, решительность, уверенность в себе. |
апрель | 1 2 3 4 | «Цветок здоровья». Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Задачи: - формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; - расширять представления о роли гигиены для здоровья человека; - воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. «Страна здоровья». Цель: Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: - формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни - выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены - дать знания о распространении и профилактике простудных заболеваний - развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж). - обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья - развивать ловкость, двигательные навыки детей - развивать память, мышление, внимание - закреплять знания о сезонной одежде - активизировать познавательную и речевую деятельность - закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии. «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; - уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. - Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. - Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. «Путешествие на планеты здоровья» Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: -расширять представление детей о способах самосбережения здоровья организма; - дать представление о ценности здоровья; - формировать желание вести здоровый образ жизни; - знакомить детей с космосом. - развивать у детей навыки укрепления здоровья посредством выполнения различных видов гимнастик. - воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений; -воспитывать эстетический вкус с помощью прослушивания музыкальных композиций. |
май | 1 2 3-4 | "Дорожка здоровья" Задачи: - учить детей заботиться о своём здоровье - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены - объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма - формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга - цветотерапия; развитие мышления, памяти. «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - Закреплять у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня, о его значимости, о полезной еде. - Уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности. - Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать. - Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ. - Совершенствовать навыки работать в команде, уметь выслушать друг друга. Мониторинг. |
Список литературы:
- Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968
- Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М. , 1985
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. , 2000
- Урунтаева Г. А. , Афонькина Ю. А. Как я расту М., 2000
- Маханева М. Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. М., 2012
- Строковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М., 1994
- В. Н. Зимонина «Расту здоровым» в 2-х частях. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 240 с.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"
Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....
"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
Презентация "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Советы, чтоб быть здоровым!!!...
Программа Здоровье. Растим здоровых детей
Программа Здоровье. Растим здоровых детей...