««Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений). Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa_29_sad.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
в рамках межрегионального конкурса методических разработок для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и преподавателей среднего профессионального педагогического образования Республики Татарстан и Приволжского федерального округа
Российской Федерации
ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
««Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста»
Направление конкурса: 1 направление (дошкольное)
Номинация: «Методическая разработка мероприятия»
ФИО участника:
Коновнина Светлана Александровна
Должность участника:
инструктор физического воспитания
2018 г.
г.Нижнекамск, РТ
«Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Атрибуты и оборудование: 2 тоннеля, бутылки на 1 задание, 2обруча, бинты эластичные 6 шт., кегли для метания в цель, мячи и гимнастические палки для задания № 5, муляжи овощей и фруктов для задания № 6, «секретные пакеты» для последнего конкурса, с записи марша, военных песен.
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи: Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница». Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений). Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Старт», «Финиш», «Полевая кухня», «Госпиталь», «Минное поле».
Ход: Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора и воспитателей собираются на площадке, выстраиваются по периметру подготовленной площадки.
Инструктор –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённые тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг. Флаг Российской Федерации внести!
Вынос флага. (звучит гимн РФ)
Инструктор – Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “……..” сдать рапорт!
Дети: Товарищ командир! Отряд «……» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (имя командира). Рапорт сдан!
Команда «Танкисты» ваш девиз.
Дети –
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Команда «Летчики» ваш девиз.
Дети –
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Инструктор - Парад, напра-во! Шагом, марш!
Под маршевую музыку дети проходят парад. Перестраиваются в 2 колонны.
Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо, прочитаем, что в нем написано:
«На территории нашего детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами ".
Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи! Готовы к поиску секретных документов.
Дети - Готовы!
Инструктор - Вам потребуется смелость, ловкость, быстрота , решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.
1. Задание «Обезвредь снаряд»
Участники игры пролезают через тоннель и бегут до «склада» с боеприпасами, откручивают крышку с бутылки и возвращаются по прямой отдают её взрослому.
2. Задание «Шлагбаум»
Инструктор – Следующее задание на смекалку. Вам нужно ответить на вопросы и тогда путь будет открыт.
- В какой стране мы живём? (России)
- Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
- Ползет черепаха, Стальная рубаха. Враг – в овраг И она там, где враг. (танк)
- Он гудит и чертит Он рисует белым, белым На бумаге голубой Сам рисует, сам поёт Что же это?.... ( самолет )
- На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется ...(тельняшка)
- А матросская фуражка Не имеет козырька Называется фуражка...(бескозырка моряка)
3. Задание «Меткий стрелок»
Детям раздаются гранаты (кегли). Задание попасть гранатой в обруч. Развивать меткость и глазомер.
4. Задание «Госпиталь»
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, при выполнении задания, медсёстры делают перевязку раненым и вместе с сопровождающими доставляют их в «госпиталь». В игре принимают участие 7 детей с каждой команды: 2 медика, 2- на ледянках перевозят раненых.
5. Задание «Минное поле»
Дети должны найти зарытые в снегу (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячи и вытащить их. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.
6.Задание «Обед»
Команды выстраиваются в две колонны. В каждой команде выбирается «кок». Он встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к , ориентиру берет лежащие в корзине предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща или компота, и по одному перекладывать в корзину около старта. Последний игрок – «кок» прибегая, берет корзину в руки, проверяет ингредиенты для борща или компота, кричит «суп готов» или «компот готов». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.
7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, в письме было указано, где могут быть спрятаны документы. Давайте их найдём.
Дети находят «Секретные документы».
Инструктор – Пакет с секретными документами мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военное оружие? (вопрос команде танкисты)
- Назовите военную технику? (вопрос команде летчики)
Инструктор – Пакет открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Дети получают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Зима наша"
Сценарий содержит описание игр и забав, предназначенных для проведения на свежем воздухе на санках, на лыжах. Поможет организовать интересный и полезный досуг дошкольников. Минимум п...
Сценарий летнего развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Необычайное путешествие в город Светофорск».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Сценарий летнего развлечение на воздухе...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...
Военно- спортивная игра «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста.
Форма проведения:игра путешествие...
Сценарий спортивно-патриотической игры на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"
Цель игры - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы во...