Деловая игра: «Сохранение и укрепление здоровья»
материал
Игры с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_.docx | 124.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Деловая игра:
«Сохранение и укрепление здоровья»
Инструктор физической культуры:
Моисеева Юлия Дмитриевна
г. Нижневартовск
Деловая игра: «Сохранение и укрепление здоровья»
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1.Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Изучить и обобщить опыт работы педагогов по формированию культуры здоровья у детей;
3.Развивать у педагогов потребности в сохранении собственного здоровья;
4.Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ.
5.Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Возрастная категория участников: педагоги
Деловая игра строится на принципах:
коллективной работы
практической полезности
гласности
соревновательности
демократичности
максимальной занятости каждого участника
неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры
Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:
- уровень активности участников команды
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения
- творческий подход к решению задач игры
- дополнения и их обоснованность
Ход игры:
Вступительное слово ведущего.
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Приветствуем вас на деловой игре по теме «Сохранение и укрепление здоровья».
Мы решили провести такую игру потому, что в настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации в современном мире достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Детский сад, может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Вот сегодня мы с вами и сделаем первый шаг в этом направлении. Вы готовы?
Конкурсы и задания.
1. Конкурс «Цветок здорового образа жизни».
Инструктор: Чтобы сохранять здоровье, и своё, и своих близких, мы, конечно, должны твёрдо ориентироваться в том, из чего складывается здоровый образ жизни. Поэтому первый конкурс, в котором вам предстоит поучаствовать, так и называется, «Цветок здорового образа жизни». Вы получите овалы (лепестки цветка) и фломастеры. Нужно сообща со своей командой подумать и быстро написать на лепестках, составляющие ЗОЖ (2 – 3 минуты).
С этим заданием справились. А теперь проведём
2. Эстафету «Кто быстрее соберёт цветок здоровья». (Жюри оценивает результаты первого конкурса). Вы очень быстро бегаете, а теперь вам предстоит быстро думать.
3.Конкурс «Соберите пословицы».
Инструктор: Каждая команда получит карточки с разрезанными пословицами. Нужно быстро найти к каждой пословице продолжение.
В здоровом теле – здоровый дух.
Пешком ходить – долго жить.
Крепок телом, богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
Здоровым будешь – всё добудешь.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Инструктор: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь подумайте и догадайтесь: Чем больше всего любят заниматься дети?
Инструктор: Конечно, играть. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий».
Поэтому, сегодня хочу вас познакомить с некоторыми подвижными играми, в которые вы можете поиграть с ребёнком дома:
- «Пузырь».
- «Самолеты».
- «Совушка – сова».
- «Весёлый мячик»: Ты катись, весёлый мячик,
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый мячик –
Тот покажет движение нам.
5 «Мы весёлые ребята».
6. «Жмурки».
Инструктор: А теперь задание командам. Вспомнить из детства ( или придумать) любую игру и провести её с командой соперников.
Конкурс «Проведи игру с командой соперника»» (родители).
Инструктор: Игра будет интересней для ребёнка, если вы с ним изготовите для неё маски, либо какие – ни будь атрибуты.
Задание «Творческая мастерская».
Каждый получит фломастеры, цветную бумагу, клей, резинку, заготовки животных.
Задание: Быстро и красиво изготовить маску для подвижной игры (5 минут).
Инструктор: Молодцы! Какие замечательные маски получились у нас.
Инструктор: Наша игра подходит к концу. Осталось последнее задание.
4. Задание «Ступени здоровья».
Командам предстоит ответить на несколько вопросов. Отвечать будем по очереди. Сначала команда «….»
1.Основной и любимый вид деятельности детей? (Игра)
2.Один из видов профилактики заболеваний? (Закаливание)
3.То, что предотвращает заболевания? (Профилактика)
4.Один из способов пробуждения организма? (Гимнастика).
5.Рефлексия. Поэтому сыграем ещё в одну игру. На столе лежат смайлики, выберите себе один смайлик. Веселый – если вам было интересно, информацию, полученную сегодня вы взяли себе на вооружение. Грустный – было скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
Опыт работы: "Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к подвижным играм и танцам".
Основной целью своей работы считаю воспитание здорового ЧЕЛОВЕКА. ...
Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей
Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей...
Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...
Деловая игра: «Сохранение и укрепление здоровья»
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении....
Деловая игра «Сохранение и укрепление благоприятного социально – психологического климата в ДОУ»
Любой коллектив представляет собой общность людей, отличающуюся наличием общественно полезных целей, совместной деятельности, личных и групповых интересов, сознательной и устойчивой организацией своей...
«Формирование навыков сохранения и укрепление здоровья за счет использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»
Профилактика зрительных наруений- актуальная тема в мире информационных технологий. Это создание условий предметно- развивющей среды в группе для укрепления и сохранения зрения у дошкольников....