"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе"
презентация
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Цель здоровьесберегающей технологии: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Задачи здоровьесбережения: - создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей; - сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Направления работы по здоровьесбережению Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка.
Формы физкультурно-оздоровительной работы. Спортивные досуги Логоритмика Корригирующая гимнастика Прогулки Спортив- ные праздники Ритмо- пластика Подвижные игры формы
Физкультурно - образовательная деятельность проводится в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствует их самостоятельная деятельность
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используются лишь элементы спортивных игр
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, детям даются инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика бодрящая , форма ее проведения различна; включает в себя: упражнения на кроватках, пробуждение, обширное умывание, коррекционные комплексы .
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени .
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна , 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Образовательнеая деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале и на улице младший возраст – 15-20 мин, средний – 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин. Проводится в соответствии с программой по которой работает ДОУ Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития
Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
План профилактических мероприятий 1.Оксалиновая мазь 2. Чесночно – луковые бусы 3. Кварцевание помещения 4.Гимнастика после сна 5. Витаминизация 3 – го блюда 6. Поливитамины 7. Дыхательная гимнастика 8. Соблюдение воздушного режима 9. Проветривание помещений 1О. Прогулки на свежем воздухе 11. Профилактика плоскостопия 12. Релаксация 13. Закаливание
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий Для детей: 1) Сформированы представления о здоровом образе жизни. 2) Повышение сопротивляемости детского организма инфекциям. уровень высокий средний низкий Низкий Сентябрь 2014год 0% 20% 60% 20% Май 2015 год 25% 45% 25% 4% Показатель % 25% 25% 35% 15% Кол-во дн. по болезни показатель % Сентябрь 2014год 2.7дн. Май 2015 год 1.8дн. 0.9дн.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Владение основными культурно- гигиеническими навыками Уровни высокий средний низкий Низкий Сентябрь 2014 год 5% 40% 40% 15% Май 2015 год 25% 55% 15% 5% Показатель % 20% 15% 25% 10% уровни высокий средний низкий Низкий Сентябрь 2014 год 10% 35% 45% 10% Май 2015 год 40% 45% 10% 5% Показатель % 30% 10% 35% 5%
ПЕРСПЕКТИВЫ * Продолжить системную, целенаправленную деятельность внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей возрастной группе. * Расширить его за счет реализации мини- проектов совместной детско- взрослой деятельности. * Провести мониторинг итогов работы по внедрению здоровьесберегающих технологий за 2013- 2016г. г * Провести анкетирование родителей по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в феврале 2016 года
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. В статье представлены принципы, формы, виды здоровьесберегающих те...
Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе
Основа нашей работы - это нетрадиционные подходы в оздоровлении, обучении, воспитании детей средствами физической культуры...
Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"
Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
В презентации "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" расскрывается понятие здоровьесберегающая технология, а также предлагаются виды и формы здоровьесберегающих технологий...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в старшей логопедической группе А второго года обучения (6-7 лет).
Использование здоровьесберигающих технологий для сохранения и укрепления здороья детей в условиях детского сада....
"Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленн...