Методическая разработка "Презентация Здоровьесбережение"
методическая разработка (средняя группа)
Опыт работы педагога в области здоровьесбережения. Проект по гигиене "В гостях у мойдодыра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта | 214.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбираем тему «В гостях у Мойдодыра »
Указываем актуальность выбранной темы (несколько предложений) Например: Актуальность проекта. В дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В это время дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема интересна и актуальна потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым самостоятельное умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Данный проект создан для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни.
Указываем длительность проекта: краткосрочный 1-2 недели, среднесрочный 1 месяц, долгосрочный более 1 месяца Указываем тип проекта – то, какая (какие) основные виды деятельности будут в нем реализовываться : Игровой Творческий Познавательно-исследовательский
Указываем: Цель Задачи Используемые технологии Планируемые результаты проекта: у педагога у детей у родителей
Важно выбрать продукт проекта – результат совместной деятельности педагога, родителей и детей Это может быть: Выставка работ Фотоколлажи Мероприятие в группе или зале Мини-музей Совместная экскурсия куда-либо
Далее намечаем ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 часть: о пределяем проблему «Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене и культуре поведения в быту» Дети старшего возраста: Узнаем у детей, какой информацией они уже располагают? Что их интересует по данной теме? Есть ли у них варианты ответов? Где, на их взгляд, можно получить желаемую информацию? Фиксируем это в плане работы
Также обязательно знакомим с содержанием проекта Родителей (задействуем их в дальнейшей работе) Если есть необходимость - музыкального руководителя, инструктора по физической культуре Обязательно в это время уже совместно наметить, каков будет продукт проекта
2 часть: образовательная деятельность в ходе реализации проекта неделя Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями Количество недель Беседа с детьми («В гостях у Мойдодыра ») На к аждой неделе – по одной беседе Дидактические игры (3-4 игры в неделю) Чтение (3-4 источника) Заучивание стихов, потешек , Отгадывание загадок Трудовые поручения Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой) Музыкальное развитие Театрализация Рассматривание иллюстраций на тему Раскраски Оригами Аппликация или лепка Конструирование (технологический карты, схемы) Совместное ч тение Консультация для родителей Просмотр мультфильмов или фильмов Совместное п осещение мероприятий в городе (выставки, театры, экскурсии)
неделя Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями I неделя Беседа «В гостях у Мойдодыра » (конспект) Дидактические игры «Хорошо и плохо», «Подбери картинки», «Правила гигиены» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина» фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Заучивание народных песенок, потешек , стихотворения «Без воды умылся котик… ». Загадки на тему «гигиена» Трудовое поручение : «помоги Оле привести себя в порядок» Подвижные игры : «Принеси полотенце», «Найди мыльце» Сюжетно-ролевые игры: «Уложим мишку спать», «Парикмахерская», «Кукла Катя идет в детский сад ». Познавательно-исследовательская деятельность: «Опыты с водой» (определяем качество и чистоту воды) Музыкальное развитие: слушание и заучивание песни «Да здравствует мыло душистое…», «Ах, ты гадкий, ах, ты грязный…» Театрализация : «Резиновая Зина» Рассматривание иллюстраций на тему Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр » Раскраски «Чистюли» Аппликация «Мытый арбуз Конструирование из конструктора «Строитель» - «Домик Мойдодыра » Чтение Е. Благинина «Научу обуваться и братца»,Н . Мигунова «Почему надо чистить зубы ». Консультация для родителей «Чтобы малышу хотелось быть чистым»; Просмотр мультфильма « Мойдодыр », « Смешарики . Режим дня» Посещение музея гигиены
Важно: подготовить и предоставить в проекте картотеку игр с указанием цели, задач и хода игры Потешки Загадки Описание опытов и экспериментов Необходимые иллюстрации Технологические карты, схемы для самостоятельной деятельноости
3 часть – итоговая Открытие совместно с родителями мини-музея гигиены «Чистюля», а также фотовыставки «Чему меня научил Мойдодыр »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека методических разработок по здоровьесбережению.
Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...
Методические рекомендации для воспитателей подготовительных групп по здоровьесбережению в ДОУ
На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами дошкольных учреждений педагогами, ...
Методические рекомендации для родителей и педагогов по здоровьесбережению
Для укрепления здоровья детей дошкольного возраста, данные рекомендации; могут быть полезными как для воспитателей ДОУ, так и для родителей. Вы сможете после печати материала, скрепить как брошюру или...
Методическое объединение : «Здоровьесбережение как средства реализации Образовательного Стандарта в современном детском саду»
Даный материал содержит конспект методического объединения "здоровьесбережение как средство реализации Образовательного Стандрта в современном детском саду" сопровожденный презентацией по да...
Методические рекомендации «Здоровьесбережение в ДОУ»
Методические рекомендации «Здоровьесбережение в ДОУ»...
доклад на районном методическом семинаре "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОИСКА ПЕДАГОГОВ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Материал предназначен для старших воспитателей, воспитателей. специалистов ДОУ....
Методическое объединение Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ
Методическое объединение Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ...