Развитие мелкой моторики рук ребёнка в домашних условиях
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях»
Все родители знают, как важно развитие мелкой моторики рук. Выполняя обычные задания и упражнения, ребёнок развивается, развивается его речь, координация, он начинает подготовку к школьным заданиям по письму.
Помимо специальных упражнений для развития моторики, можно использовать обычные действия с обычными предметами, которые принесут ребёнку не только пользу, но и удовольствие, помогут почувствовать себя взрослым, помогая родителям.
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д. Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как
- перемотка ниток;
- завязывание и развязывание узелков;
- уход за срезанными и живыми цветами;
- водные процедуры, переливание воды; можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье (объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);
- собирание разрезных картинок;
- разбор круп и так далее.
- лепка из пластилина или солёного теста
Используемые материалы: глина, пластилин, специальное тесто для лепки, нитки, пластмассовый нож, доски для пластилина и т.д.
Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку. И оклеиваем полученными лепешками баночки, веточки, и.т.д.
Интересным для ребенка будет лепка из соленого теста. Вот рецепт: мука, соль, вода. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете.
Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить ребенку.
Лепка геометрических фигур, цифр, букв.
- игра с бусами
Используемые материалы: бусы различной текстуры, леска, нитки, пуговицы, макароны, сушки, шнурки и другие материалы (зависит от фантазии).
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.
Взрослый раскладывает на столе бусинки разного размера, но одного цвета (или одного размера, но разных цветов, или разных размеров и разных цветов). Предлагается самостоятельно сделать бусы, в которых чередуются большие и маленькие бусинки, или красные и синие, или круглые и квадратные и т. п. При выполнении этого задания важно, чтобы ребенок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определенную последовательность нанизывания бусинок.
Можно предложить ребенку самому придумать материал для нанизывания и узор.
- игра с крупой
Используемые материалы: поднос, любая мелкая крупа
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Первое, что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка.
Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
- игра с пуговицами
Используемые материалы: пуговицы разного цвета и размера.
Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы, буквы и т.д. А еще с ними можно делать массаж стоп и рук: опускаем ручки или ножки в коробочку с большим количеством пуговиц, водим по ним ручками или ножками, погружаем, а также пытаемся схватить пуговички пальчиками ручек или ножек.
Для детей важно будет чаще изучать разные пуговицы: металлические, пластмассовые, гладкие, шершавые и др.; находить в общем наборе пуговиц самую большую и самую маленькую; раскладывать их по разным кучкам по цвету или размеру; считать в них количество дырочек и т.п.
- игра со шнуровкой
Используемые материалы: шнуры различных текстур, нитки.
Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть ребенок самостоятельно вышьет этот узор с помощью шнурка от обуви и толстой яркой нитки.
- протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;
- протянуть шерстяную нитку, пропуская одну дырочку;
- выполнить обычную шнуровку, как в ботиночке.
Выполнению этих заданий предшествует показ и объяснение. В дальнейшем ребенку можно предложить выполнить различные узоры, соблюдая при этом принцип постоянного усложнения задания. Шнуровке удобнее обучать, используя два листа плотного картона с двумя рядами дырочек; ребенку дают ботиночный шнурок с металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать. Картон должен быть укреплен так, чтобы было удобно манипулировать шнурком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях.
Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.С ...
Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребёнка в домашних условиях"
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЁНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...
"Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях".
В родительскийуголок....
Памятка «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях»
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в...
Памятка для родителей: "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"
Все мамочки знают, как важно развитие мелкой моторики рук. Выполняя обычные задания и упражнения, малыш развивается, развивается его речь, координация, он начинает подготовку к школьным заданиям по пи...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях"
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? ...
Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики у ребёнка в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей «Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка» Цель: Донести до родителей важность развития мелкой моторики у детей.Показат...