Сценарий развлечения в подготовительной школе группе на тему "День здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чевтайкина Татьяна Петровна

Сценарий развлечения «День здоровья»

в подготовительной группе

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительные эмоции

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом (умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День здоровья»

в подготовительной группе №10

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительные эмоции

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом (умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели).

Организационный момент.

Дети сидят на скамейке в физкультурном зале.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье. Ведь как говорится: «Здоровье — всему голова, всего дороже».

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(Гришин А.)

Да ребята, к своему здоровью надо правильно относиться - здоровье нужно беречь!

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в доктора.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Витаминкина. По направлению главврача я должна была попасть в детский сад №122 в группу №10 для профилактической беседы. Туда ли я попала?

Дети: Да!

Доктор: Ой, как много здесь детей!

Воспитатель: Правильно, это же детский сад, здесь и должно быть много детей!

Доктор: А все ли вы здоровы?

Дети: Да мы все здоровы!

Доктор: А вот это, я сейчас и проверю!

Доктор проверяет детей: ставит градусник, трогает, не горячий ли лоб, просит открыть рот и сказать «а» и т. д.

Доктор: Молодцы, не обманули, все здоровы. Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Доктор: Да, лето закончилось, и наступила осень. А осенью на улице становится холоднее, идут дожди, дует сильный ветер, идет первый снег. Наше здоровье находится в опасности – можно быстро заболеть. Поэтому, ему нужно помогать.

Основная часть.

Доктор: Давайте с вами ребята вспомним, как мы можем сохранить свое здоровье. Во первых по утрам мы не ленимся и делаем. ?

Дети: Зарядку!

1 задание – «Зарядка»

Под песню «Зайцы делают зарядку» дети с воспитателем и доктором делают зарядку.

Доктор: Молодцы! Видно, что зарядку вы умеете делать и делаете ее, наверное, каждый день?

Дети: Да!

2 задание – «Магазин»

Доктор: А, что же вы еще полезное для здоровья делаете?

Дети: Кушаем кашу, суп и др.

Доктор: Правильно! Правильное питание – залог здоровья! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие продукты полезны для человека, а какие вредные. Для этого мы отправимся в магазин.

В зале появляется витрина магазина с разнообразными продуктами. Задача детей купить (положить себе в корзину) только полезные продукты.

В конце доктор с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.

3 задание – «Мы спортсмены»

Доктор: Зарядку сделали, полезные продукты назвали, чем еще можно укрепить здоровье?

Дети: Надо заниматься спортом!

Доктор: Молодцы! А каким видом спорта занимаетесь вы?

Дети: Футбол, хореография, плавание и др.

Доктор: Если вы и, правда, занимаетесь спортом, то должны быть ловкими, быстрыми, сильными. Вот это мы сейчас и проверим.

Дети делятся на две команды. Каждому ребенку дается воздушный шарик. Дети становятся в две шеренги, вплотную друг к другу, руки находятся на плечах впереди идущего ребенка, шарик прижимают животом. Задача детей идти в шеренге, не трогая руками шарик и не уронив его.

Доктор: Ребята, вы настоящие спортсмены!

4 задание – «Собери урожай»

Доктор:

"Лужи, лужи на дорожке!

Обувай скорей сапожки.

Побежим с тобой по лужам.

Мне товарищ очень нужен.

Ведь по лужам под дождем

Лучше бегать нам вдвоем. "

А можно ли ходить по лужам?

Дети: Можно, но только в резиновых сапогах.

Доктор: Правильно, только в сапожках. Ведь в обычной обуви можно намочить ноги и заболеть.

Дети делятся на две команды. На другой стороне зала лежат «в огороде» овощи и фрукты. Одна команда должна собрать овощи, а другая фрукты. Дети должны пробежать с зонтиком в руке и не наступить в «лужу».

5 задание – «Ромашка»

Доктор: Ребята, а вы знаете, что есть растения, которые помогают человеку укреплять организм. Это лекарственные растения. А какие лекарственные растения знаете вы?

Дети: Подорожник, алоэ, ромашка и др.

Доктор: Ромашка самое известное лекарственное растение. Отваром ромашки можно полоскать горло, промывать нос, обрабатывать рану и многое другое. Да и к тому же это очень красивый цветок.

Дети делятся на две команды. На полу разложены лепестки, и две серединки. Задача детей собрать ромашки из лепестков.

Заключительная часть.

Трое детей рассказывают стихотворение:

"Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!"

Доктор: Ребята, вы молодцы! Вы прекрасно знаете, как беречь и укреплять свое здоровье! Я очень рада, что к вам пришла. И, конечно же, приготовила для вас угощение - витамины.

Тематический День здоровья в подготовительной группе №10

Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

За неделю в уголке для родителей вывешивается объявление:

Уважаемые родители!

15 ноября в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателя – Татьяны Петровны, врача – Веры Алексеевны, руководителя физического воспитания – Ларисы Фёдоровны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

В  этот день дети приходят в детский сад в спортивной форме.

Ход мероприятия:

Утро. Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель:  Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики дети снимают одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай, 
Десять - сухо вытирай.

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака: 

1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка - Наблюдение.

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Воспитатель: Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд: Расчистка участка от опавших листьев и веток.

Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли грабли на улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от опавших листьев. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность

Цель:Создание условий для повышения двигательной активности детейю

Задачи:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой).

После обеда: проводится игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну: лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".

Гимнастика после сна

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Полдник

Цель:Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Спортивное развлечение "День здоровья".

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Возвращение в группу. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).

Воспитатель:А Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека).

Воспитатель:Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились? Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2младшей группы "Береги свое здоровье"

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и  презентацию с иллюстрациями....

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В здоровом теле – здоровый дух»

укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....

Сценарий развлечения для подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м...

сценарий развлечения во второй младшей группе "В стране Здоровья"

1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.3. Вызвать желание вести активный образ жизни....

Сценарий развлечения в подготовительной коррекционной группе «Солнышко» «В поисках сокровищ»

Цель: создание условий для двигательной активности детейЗадачи: способствовать созданию эмоционально-позитивной обстановки;способствовать физическому развитию;развивать речь (продолжать учить отв...

2024 г Физкультурное развлечение в подготовительной школе группе "Где прячется здоровье?"

Цель: способствовать формированию у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, продолжать расширять знания детей о своем здоровье.Задачи:Образовательные:Расширять знания у д...