Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
учебно-методический материал
Цель: Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя
Задачи: Дать определение понятию «здоровье»;
Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
План проведения программы:
1. Игра «Доброе слово от солнышка!»
2. Телепередача «Жить здорово» рубрика «Про здоровье»
3. Рубрика «В детском саду»
4. Помоги себе сам . Ход семинара-практикума
Добрый день, уважаемые педагоги! В этот октябрьский день всем очень хочется услышать добрые слова и комплименты.
- Давайте начнём наш семинар с игры-разминки, которая называется «Доброе слово от солнышка». Я предлагаю вам встать в круг. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.
Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.
- Итак, у вас всех поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны и настроены на работу. Мы можем начать работу нашего семинара-практикума.
- Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово» рубрика «Про здоровье»
Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –
за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос: «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.
Итак, рубрика «В детском саду».
Сохранение и укрепления здоровья воспитанников - основная задача дошкольных образовательных учреждений.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗСТ применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.
Технологии обучения ЗОЖ
Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», точечный самомассаж, спецзакаливающие методики
Коррекционные технологии
Арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логоритмика, биоэнегропластика.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
- Далее я хотела бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить, а вы будите непосредственными их участниками.
- Игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей) А. Уманской и К. Динейки
Закаливающее дыхание – этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день
- Одним из перспективным направлений в работе с детьми является музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки создаёт положительный эмоциональный фон, повышает иммунитет детей, снимает напряжение, раздражительность, головную и мышечную боль.
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями. Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.
Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.
К частным задачам можно отнести: — повышение эмоционального настроя детей; — формирование двигательной культуры; — совершенствование чувства ритма и музыкальности. - Ещё одним направлением в области ЗСТ является Суджок-терапия, пальчиковая гимнастика.
Так же существует Дыхательная гимнастика.
- Очень важно обращать внимание на психологическое здоровье детей. Элементы психологических тренингов, психогимнастик вы можете использовать в своей деятельности.
Мы подошли к следующей рубрике. «Помоги себе сам»
Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.
- Для того, чтобы поблагодарить всех участников за работу, давайте поиграем в игру «Аплодисменты друг другу». Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.
- Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Наша передача «Жить здорово» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!
МК ДОУ детский сад « Торга»
Семинар – практикум
« Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
Воспитатель: Бембеева С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару - практикуму "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
В презентации раскрывается цель и виды здоровьесберегающих технологий....
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизн...
Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....
Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения...
Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное ра...
Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
quot;Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."...
СЕМИНАР--ПРАКТИКУМ:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
ЗНАКОМИМ ПЕДАГОГОВ И ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....