Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
учебно-методический материал

Бембеева Саглара Владимировна

Цель:  Освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя

Задачи: Дать определение понятию «здоровье»;

Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

План проведения программы:

1.  Игра «Доброе слово от солнышка!»

2. Телепередача «Жить здорово» рубрика «Про здоровье»

3. Рубрика «В детском саду»

4. Помоги себе сам .                                                                                                                 Ход семинара-практикума

Добрый день, уважаемые педагоги! В этот октябрьский день всем очень хочется услышать добрые слова и комплименты.

- Давайте начнём наш семинар с игры-разминки, которая называется «Доброе слово от солнышка». Я предлагаю вам встать в круг. Это солнышко пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты.

Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.

- Итак, у вас всех поднялось настроение, вы сейчас очень внимательны и настроены на работу. Мы можем начать работу нашего семинара-практикума.

- Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме телевизионной передачи «Жить здорово» рубрика «Про здоровье»

Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.                 Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.                            Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:

“Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.

Но один из богов сказал так:                                                                                                              “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать

главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы

его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –

за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого

человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.                                       Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. 

Когда впервые детям задаешь вопрос: «Что же самое дорогое и ценное, в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?». Все дружно говорят: «Да» - «А чем вас лечат?» - «Таблетками». «А можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!». Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

Итак, рубрика «В детском саду».

 Сохранение и укрепления здоровья воспитанников - основная задача дошкольных образовательных учреждений.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. ЗСТ применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.                                                               Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.

Технологии обучения ЗОЖ 

Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», точечный самомассаж, спецзакаливающие методики

Коррекционные технологии 

Арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логоритмика, биоэнегропластика.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

- Далее я хотела бы вас познакомить с некоторыми технологиями, но не просто познакомить, а вы будите непосредственными их участниками.

- Игровой массаж (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей) А. Уманской и К. Динейки 

 Закаливающее дыхание – этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом «Поиграем носиком». Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми во время занятий. Проводиться 2-3 раза в день

- Одним из перспективным направлений в работе с детьми является музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки создаёт положительный эмоциональный фон, повышает иммунитет детей, снимает напряжение, раздражительность, головную и мышечную боль.

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку, оформленные танцевальными движениями.                                                                                                                             Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.

Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

К частным задачам можно отнести:                                                                                                      — повышение эмоционального настроя детей;                                                                                                    — формирование двигательной культуры;                                                                                             — совершенствование чувства ритма и музыкальности.                                                                         - Ещё одним  направлением в области ЗСТ является Суджок-терапия,  пальчиковая гимнастика.

Так же существует Дыхательная гимнастика. 

- Очень важно обращать внимание на психологическое здоровье детей. Элементы психологических тренингов, психогимнастик вы можете использовать в своей деятельности.

Мы подошли к следующей рубрике. «Помоги себе сам» 

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а, как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.                                        

- Для того, чтобы поблагодарить  всех участников за работу, давайте поиграем в игру «Аплодисменты друг другу».                                                                                                       Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

- Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.

 Наша передача «Жить здорово» подошла к концу. Желаю вам хорошего настроения на весь оставшийся день. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово! 

 

                                            МК ДОУ детский сад « Торга»

Семинар – практикум

« Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

                                                                                   Воспитатель: Бембеева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару - практикуму "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

В презентации раскрывается цель и виды здоровьесберегающих технологий....

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизн...

Семинар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»

Материал содержит виды технологий и показ дыхательной гимнастики....

Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми с нарушением зрения...

Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное ра...

Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

quot;Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."...

СЕМИНАР--ПРАКТИКУМ:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ЗНАКОМИМ ПЕДАГОГОВ И ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....