Проект «Неделя здоровья».
классный час (подготовительная группа)

Проект

«Неделя здоровья»

(практико – ориентированный)

(второй год обучения)

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта

Оздоровительные:

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели и, учитель – дефектолог, учитель – логопед,  дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Содержание проектной деятельности:

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

Проведение цикла тематических физкультурных  занятий.

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап – заключительный стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух»

Проблема:

- Низкая двигательная активность

- Эмоциональное неблагополучие

- Недостаточное пребывание на свежем    воздухе

- Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером

- Нездоровая экология

- некомпетентность родителей  в  вопросах  воспитания  здорового  ребенка  (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие  закаливания, прогулок  и т.д.).

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

Знакомство с причинами болезней.

Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми:

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Реализация проекта:

- профилактическая гимнастика после сна, «дорожка здоровья», воздушное закаливание, обучение  приемам  выполнения  упражнений, самомассажа, гимнастики для  глаз, дыхательных  упражнений.

- занятия, беседы, игры, игровые упражнения, чтение художественной  литературы, с  целью  воспитания  у детей  чувства  ответственности  за  свое  здоровье и  стремления к здоровому  образу  жизни.

- занятия   направленные на приобретение детьми знаний о строении своего тела, и отдельных  систем  органов (познавательные занятия, ознакомление  с окружающим).

- активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья, в разных формах познавательной и  двигательной  деятельности (занятия  по  о.б.ж., дидактические  игры, подвижные  игры).

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

 Ожидаемый результат:  

1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).

2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

7. Привлечение родителей к активному участию.              .

Используемые методы:

Наблюдения - за деятельностью ребенка в той или иной ситуации.

Беседа – метод сбора определенной информации в процессе личного общения с ребенком.

Игровые задания, проблемные ситуации.

В работе с детьми:

Разучивание пальчиковых игр, гимнастики после сна, физминуток, приемов самомассажа 

Разучивание подвижных игр.

Чтение художественной литературы, сказок о здоровье. 

Познавательные занятия    по ОБЖ.

Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты».  

В работе с родителями:

Консультации для родителей, участие родителей в выставке рисунков «Быть здоровым я хочу».

Организация выставки методической литературы ЗОЖ, для родителей.

Памятка о закаливании детей в семье.

Совместная работа с детьми и родителями:

Создание стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух»

Продукт проектной деятельности.

- Тематический план «Недели здоровья».

- Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы  

- Анкета для родителей «Растём здоровыми».

- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».

- Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

- Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Результат проекта:

Проект «Расти здоровым» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. 89% родителей с желанием приняли участие в реализации проекта, а также в создании книжки-малышки «Здоровье глазами детей и родителей»; поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а также спортивные игры во время прогулок.    У детей нашей группы, имеется  представление  о  том,   что  такое  здоровье  и  как  его  поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье.

Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной  гигиены,  культурой  приема  пищи.

Дети знакомы с правилами личной безопасности в  быту, умеют  применять  полученные знания  в  игровых  ситуациях.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2014 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx1020.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя здоровья»

(практико – ориентированный)

(второй год обучения)

Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта

Оздоровительные:

Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатели и, учитель – дефектолог, учитель – логопед,  дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта:

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Содержание проектной деятельности:

I этап – подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

Проведение цикла тематических физкультурных  занятий.

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»

Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап – заключительный стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух»

Проблема:

- Низкая двигательная активность

- Эмоциональное неблагополучие

- Недостаточное пребывание на свежем    воздухе

- Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером

- Нездоровая экология

- некомпетентность родителей  в  вопросах  воспитания  здорового  ребенка  (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие  закаливания, прогулок  и т.д.).

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о своем здоровье.

Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

Знакомство с причинами болезней.

Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми:

Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.

Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

Реализация проекта:

- профилактическая гимнастика после сна, «дорожка здоровья», воздушное закаливание, обучение  приемам  выполнения  упражнений, самомассажа, гимнастики для  глаз, дыхательных  упражнений.

- занятия, беседы, игры, игровые упражнения, чтение художественной  литературы, с  целью  воспитания  у детей  чувства  ответственности  за  свое  здоровье и  стремления к здоровому  образу  жизни.

- занятия   направленные на приобретение детьми знаний о строении своего тела, и отдельных  систем  органов (познавательные занятия, ознакомление  с окружающим).

- активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья, в разных формах познавательной и  двигательной  деятельности (занятия  по  о.б.ж., дидактические  игры, подвижные  игры).

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

 Ожидаемый результат:  

1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).

2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

7. Привлечение родителей к активному участию.                .

Используемые методы:

Наблюдения - за деятельностью ребенка в той или иной ситуации.

Беседа – метод сбора определенной информации в процессе личного общения с ребенком.

Игровые задания, проблемные ситуации.

В работе с детьми:

Разучивание пальчиковых игр, гимнастики после сна, физминуток, приемов самомассажа  

Разучивание подвижных игр.

Чтение художественной литературы, сказок о здоровье.  

Познавательные занятия    по ОБЖ.

Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты».  

В работе с родителями:

Консультации для родителей, участие родителей в выставке рисунков «Быть здоровым я хочу».

Организация выставки методической литературы ЗОЖ, для родителей.

Памятка о закаливании детей в семье.

Совместная работа с детьми и родителями:

Создание стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух»

Продукт проектной деятельности.

- Тематический план «Недели здоровья».

- Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы  

- Анкета для родителей «Растём здоровыми».

- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».

- Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

- Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Результат проекта: 

Проект «Расти здоровым» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. 89% родителей с желанием приняли участие в реализации проекта, а также в создании книжки-малышки «Здоровье глазами детей и родителей»; поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а также спортивные игры во время прогулок.    У детей нашей группы, имеется  представление  о  том,   что  такое  здоровье  и  как  его  поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье.

Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной  гигиены,  культурой  приема  пищи.

Дети знакомы с правилами личной безопасности в  быту, умеют  применять  полученные знания  в  игровых  ситуациях.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2014 г.

фотоотчёт

G:\Новая папка (2)\IMG_0446.JPGG:\Новая папка (2)\IMG_0450.JPG

 

G:\Новая папка (2)\IMG_0571.JPG

G:\Новая папка (2)\IMG_0484.JPG

G:\Новая папка (2)\IMG_0493.JPGG:\Новая папка (2)\IMG_0503.JPG

   G:\Новая папка (2)\IMG_0569.JPGG:\Новая папка (2)\IMG_0512.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...