Проект «Неделя здоровья».
классный час (подготовительная группа)
Проект
«Неделя здоровья»
(практико – ориентированный)
(второй год обучения)
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта
Оздоровительные:
Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели и, учитель – дефектолог, учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Содержание проектной деятельности:
I этап – подготовительный
Изучение понятий, касающихся темы проекта;
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап – заключительный стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух»
Проблема:
- Низкая двигательная активность
- Эмоциональное неблагополучие
- Недостаточное пребывание на свежем воздухе
- Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером
- Нездоровая экология
- некомпетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие закаливания, прогулок и т.д.).
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми:
Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Реализация проекта:
- профилактическая гимнастика после сна, «дорожка здоровья», воздушное закаливание, обучение приемам выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений.
- занятия, беседы, игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы, с целью воспитания у детей чувства ответственности за свое здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
- занятия направленные на приобретение детьми знаний о строении своего тела, и отдельных систем органов (познавательные занятия, ознакомление с окружающим).
- активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья, в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по о.б.ж., дидактические игры, подвижные игры).
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
Ожидаемый результат:
1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).
2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
7. Привлечение родителей к активному участию. .
Используемые методы:
Наблюдения - за деятельностью ребенка в той или иной ситуации.
Беседа – метод сбора определенной информации в процессе личного общения с ребенком.
Игровые задания, проблемные ситуации.
В работе с детьми:
Разучивание пальчиковых игр, гимнастики после сна, физминуток, приемов самомассажа
Разучивание подвижных игр.
Чтение художественной литературы, сказок о здоровье.
Познавательные занятия по ОБЖ.
Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты».
В работе с родителями:
Консультации для родителей, участие родителей в выставке рисунков «Быть здоровым я хочу».
Организация выставки методической литературы ЗОЖ, для родителей.
Памятка о закаливании детей в семье.
Совместная работа с детьми и родителями:
Создание стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух»
Продукт проектной деятельности.
- Тематический план «Недели здоровья».
- Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы
- Анкета для родителей «Растём здоровыми».
- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».
- Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
- Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Результат проекта:
Проект «Расти здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 89% родителей с желанием приняли участие в реализации проекта, а также в создании книжки-малышки «Здоровье глазами детей и родителей»; поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а также спортивные игры во время прогулок. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.
Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной гигиены, культурой приема пищи.
Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1020.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Неделя здоровья»
(практико – ориентированный)
(второй год обучения)
Цель проекта: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта
Оздоровительные:
Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Тип проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели и, учитель – дефектолог, учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Содержание проектной деятельности:
I этап – подготовительный
Изучение понятий, касающихся темы проекта;
Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап – заключительный стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух»
Проблема:
- Низкая двигательная активность
- Эмоциональное неблагополучие
- Недостаточное пребывание на свежем воздухе
- Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером
- Нездоровая экология
- некомпетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствие закаливания, прогулок и т.д.).
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о своем здоровье.
Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
Знакомство с причинами болезней.
Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми:
Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,
Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Реализация проекта:
- профилактическая гимнастика после сна, «дорожка здоровья», воздушное закаливание, обучение приемам выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений.
- занятия, беседы, игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы, с целью воспитания у детей чувства ответственности за свое здоровье и стремления к здоровому образу жизни.
- занятия направленные на приобретение детьми знаний о строении своего тела, и отдельных систем органов (познавательные занятия, ознакомление с окружающим).
- активизация роли ребенка в укреплении своего здоровья, в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по о.б.ж., дидактические игры, подвижные игры).
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
Ожидаемый результат:
1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).
2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.
6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
7. Привлечение родителей к активному участию. .
Используемые методы:
Наблюдения - за деятельностью ребенка в той или иной ситуации.
Беседа – метод сбора определенной информации в процессе личного общения с ребенком.
Игровые задания, проблемные ситуации.
В работе с детьми:
Разучивание пальчиковых игр, гимнастики после сна, физминуток, приемов самомассажа
Разучивание подвижных игр.
Чтение художественной литературы, сказок о здоровье.
Познавательные занятия по ОБЖ.
Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты».
В работе с родителями:
Консультации для родителей, участие родителей в выставке рисунков «Быть здоровым я хочу».
Организация выставки методической литературы ЗОЖ, для родителей.
Памятка о закаливании детей в семье.
Совместная работа с детьми и родителями:
Создание стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух»
Продукт проектной деятельности.
- Тематический план «Недели здоровья».
- Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы
- Анкета для родителей «Растём здоровыми».
- Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
- Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей».
- Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
- Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Результат проекта:
Проект «Расти здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 89% родителей с желанием приняли участие в реализации проекта, а также в создании книжки-малышки «Здоровье глазами детей и родителей»; поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Родители стараются по возможности активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а также спортивные игры во время прогулок. У детей нашей группы, имеется представление о том, что такое здоровье и как его поддержать. Так же знают о внешних особенностях строения человека, о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье.
Умеют обслужить себя, владеют элементарными навыками личной гигиены, культурой приема пищи.
Дети знакомы с правилами личной безопасности в быту, умеют применять полученные знания в игровых ситуациях.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2014 г.
фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"
«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...