Презентация "Оздоровительная работа с педагогами в дошкольном учреждении"
презентация
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последнее время много говорят о создании здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Но важно не только создать условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении, но еще более важным сделать так, чтобы педагог был заинтересован в ней. Кроме того, крайне необходимо оздоровление самих педагогов, так как, только психологически и физически здоровые педагоги могут воспитывать здоровых детей.
ПРОБЛЕМА
Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и создание здоровьесберегающей среды – одна из важнейших проблем в настоящее время.
Создание здоровьесберегающей среды для сотрудников очень важно, так как формирование сознательного отношения к собственному здоровью, привычка к здоровому образу жизни, состояние здоровья педагогов и их самочувствие – это важнейшие факторы, которые определяют формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников и влияют на сохранение их здоровья.
Но этому направлению деятельности в дошкольных учреждениях уделяется недостаточно внимания.
В дошкольном учреждении педагог проводит значительную часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли он в гармонии с миром и с самим собой?
Что нужно изменить, чтоб это было так?
ОТВЕТЫ на эти вопросы вы найдете, в моей презентации, подготовленной с целью распространения педагогического опыта.
Приятного просмотра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_rabota_s_pedagogami.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В последнее время много говорят о создании здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Но важно не только создать условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении, но еще более важным сделать так, чтобы педагог был заинтересован в ней. Кроме того, крайне необходимо оздоровление самих педагогов, так как, только психологически и физически здоровые педагоги могут воспитывать здоровых детей. Проблема Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и создание здоровьесберегающей среды – одна из важнейших проблем в настоящее время.
Создание здоровьесберегающей среды для сотрудников очень важно, так как формирование сознательного отношения к собственному здоровью, привычка к здоровому образу жизни, состояние здоровья педагогов и их самочувствие – это важнейшие факторы, которые определяют формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников и влияют на сохранение их здоровья. Но этому направлению деятельности в дошкольных учреждениях уделяется недостаточно внимания. В дошкольном учреждении педагог проводит значительную часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли он в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтоб это было так?
Принципы: 1. высокая клиническая эффективность; 2 . личностно-ориентированная направленность; 3. доступность и простота Ключевой идеей по оздоровлению педагогов на рабочем месте стало приобщение педагогов к здоровому образу жизни, профилактика эмоционального климата на рабочем месте.
Цель: Оздоровление педагогических работников на рабочем месте является включение педагогов в оздоровительные мероприятия и повышение уровня здоровья педагогических работников. З адачи: 1. Сформировать у педагогов мотивации к здоровому образу жизни и навыкам здорового образа жизни; 2. Охранять и укреплять здоровье педагогов, как физического, так и психического; 3. Организовать оздоровительные мероприятия.
Для достижения цели и задач, были разработаны примерные темы для педагогов МБДОУ, направленные на сохранение и укрепления здоровья сотрудников. Месяц Тема Задачи сентябрь «Укрепление здоровья на рабочем месте с помощью физических упражнений» Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам; Воспитать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. октябрь «Упражнения для профилактики остеохондроза шейного отдела позвоночника с помощью Пилатес » Предотвратить воспалительный процесс, восстановить нормальную циркуляцию крови, возвратить межпозвоночные диски в естественное положение.
ноябрь «Упражнения для профилактики остеохондроза грудного отдела позвоночника с помощью Пилатес » Улучшить подвижность позвоночника, укрепить мышцы, улучшить кровообращение . декабрь «Упражнения для укрепления поясничного отдела позвоночника с помощью Пилатес » Растянуть и разработать некоторые группы мышц, расслабить мышцы, нормализовать тонус центральной нервной системы. январь «Формирование правильной осанки с элементами Калланетики » Укрепить передние, задние и боковые мышцы позвоночника, активировать кровоток в поврежденных отделах. февраль «Упражнения для укрепления мышц ног, профилактики и лечения плоскостопия и варикоза » Укрепить мышцы ног с помощью упражнений, развить опорно-двигательный аппарат, укрепить мышцы стопы.
март «Гимнастика для суставов» Восстановить тонус в мышцах, что увеличивает подвижность самого сустава. апрель «Упражнения для укрепления различных групп мышц, сухожилий и связочного аппарата суставов» Укрепить различные группы мышц с помощью упражнений, употреблять витамины и минералы, определенные продукты. май «Снятие физического напряжения» Обучить навыкам саморегуляции и релаксации, развивать и накапливать положительный опыт. июнь «Массаж точек на лице» Стимулировать иммунную систему организма, повышать устойчивость к внешним раздражителям.
июль «Дыхательные упражнения» Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани, развивать дыхательные мышцы, укрепить голосовые связки август «Закаливание и физические упражнения» Использовать физические факторы внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.
Проводятся комплексы упражнений, направленных на снятие усталости, напряжения, на лечение заболеваний позвоночника и нижних конечностей и на активизацию работы всех систем организма, так называемая лечебная физкультура. В ходе данного мероприятия используется музыкотерапия. В конце занятий организуется трехминутная релаксация.
Заключение После выполнения упражнений улучшается настроение педагогов, снимается эмоциональная напряженность и укрепляется здоровье . Таким образом, учитывая взаимосвязь воспитателя и воспитанника, мы стараемся не только у детей, но и у педагогов укреплять здоровье и формировать желание быть здоровым и привычку вести здоровый образ жизни. Здоровье, является одним из условий успешной профессиональной деятельности педагога и составляет основу общего благополучия человека.
Список литературы 1. Ашмарин , Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990. – 270 с. 2 . Безунова , А., Волков, П. Медико-педагогическая оздоровительная работа // Дошкольное воспитание. – 2003. – №4. - С. 44. 3 . Борилкевич , В.Е. Фитнесс - современное понятие в мировом оздоровительном движении // Термин и понятия в сфере физической культуры: первый междунар . конгресс (Россия, Санкт- Петербург). - СПб., 2006. - С. 33-35. 4 . Волосникова , Т.В., Филиппова, С.О., Москаленко, В.И., Лебедева, Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. - М.: Школьная пресса, 2005 5 . Гаврючина , Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. 6 . Гальперина, Г.А. Массаж при заболеваниях позвоночника. - М.: Вече, 2004. - 176 с. 7 . Гимнастика: Учебник / Под ред. М.Л. Журавина , Н.К. Меньшикова. - М.: Академия, 2001. - 448 с. 8 . Давиденко, Д.Н., Гцеголев , В.А., Суханов, А.И., Чурганов , O.A. Здоровье и образ жизни: учеб. метод, пособ . - СПб.: ВИФК, 2003. - 100 с . 9 . Евдокимова, Е.А., Клубкова , Е.Ю., Дидур , М.Д. Фитбол -гимнастика в оздоровлении организма // СПб., 2000 . 10. Крючек , Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий / Учебно-метод. пособие. - М.: Терра-Спорт, Олимпия - Пресс, 2001. - 64 с . 11. Ланда , Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособ . - М.: Практика, 2008. - 496 с. 12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш . спец. физкульт . учеб. заведений. - СПб., М., Краснодар: Лань, 2004. - 160 с . 13. Менхин , Ю.В., Менхин , A.B. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 284 с. 14. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 240 с. 15. Попова, Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра- Спорт, 2000. - 72 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ».
Представленная мною статья раскрывает возможности взамодействия лечебно-востановительной и коррекционной-педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении для детей амблиопи...
Коррекционная работа в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения.
Данная презентация отражает взаимодействие всех служб дошкольного учреждения при работе с детьми имеющими нарушения зрения - как первичный дефект, так и вторичные отклоне...
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»....
Опыт работы по подготовке дошкольного учреждения к введению ФГОС ДО
Материал предназначен для заведующих, заместителей по УВР, старших воспитателей ДОУ о подготовке к внедрению ФГОС ДО....
консультация ""Методика физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях".
Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Мероприятия воспитания и образования дете...
Доклад на тему: «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения»
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...