Статья о важности проведения физкультминуток во время НОД в детском саду.
статья (старшая, подготовительная группа)

Забродина Оксана Петровна

Тематические физкультминутки.

Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:

-способствовать восстановлению умственной работоспособности детей;

   -создавать условия для расслабления детей, снятия мышечной     утомленности;

 -развивать внимание, умение выполнять заданные движения;

-воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс совместной деятельности в детском коллективе.

 

Физкультминутки (динамические паузы)  проводятся на занятиях в  детских садах и начальной школе, так как первоклассники – это вчерашние выпускники детских садов. Во время занятий дети быстро устают, теряют концентрацию внимания, отвлекаются.  Динамические паузы помогают «оживить» интерес ребенка, «включить» его в процесс познания, дают возможность расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Физкультурные паузы проводятся в течение 1-2 минуты во время занятий.

  1. В качестве утренней разминки непосредственно перед занятием я люблю использовать пальчиковую гимнастику «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» Дети всегда радостно на нее реагируют, особенно, если день хмурый, дождливый, а на занятии нам предстоит выполнять какое-нибудь практическое задание. Положительные эмоции обеспечены! Такая физкультминутка нравится всем возрастам, старшие дети еще придумывают что-нибудь от себя (например, здороваются друг с другом носиками, локтям, коленками…)

Пальчиковая гимнастика
«С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»


С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладить глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)/
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладить коленки, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, потянуться и друг другу улыбнуться).

  1. На протяжении всего дошкольного образования мы знакомим детей с народными промыслами. Эта тема всегда требует сосредоточенности, внимания от детей. Их знания нанизываются, как бусинки на ниточку, из года в год.  В старшей группе мы снова обращались к теме Гжели. После рассказа воспитателя об этом народом промысле, просмотра презентации  нам предстояло приступить к практической работе, т. е. опять садиться за столы, поэтому перерыв на физкультминутку необходим, да ещё, если под веселую народную музыку…

Физкультминутка про посуду.

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (Другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться)
Только стукни — разобьются. (Рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

  1. Тема осени не обходится без разговора про урожай. Мы рисуем и лепим фрукты и овощи, рассматриваем картинки, показывающие труд людей и животных при сборе урожая и подготовке к зиме. Когда мы лепили яблочки на тарелке, много внимания уделили рассматриванию этих солнечных плодов, их цвету, форме, гладкости, выделяли «составляющие части» яблока (сам плод, хвостик с листиком, чашелистник – дети называют его пупок). Конечно же, перед практической работой необходима разминка. Подходит детям средней группы.

                          Физкультурная разминка
                   «Яблони в печали ветками качали».

Яблони в печали ветками качали. (Качать руками влево-вправо над головой)

«Наши яблочки, как мед, (Поглаживаем животик)

А никто их не берет». ( Пожимаем плечиками)

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало. (Присесть на корточки)

Покатилось по дорожке (Вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла, (Соединить  подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)

Маша яблочко взяла.

Покрутила, повертела (Покачивание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)

И… съела!

  1. Беседа о хлебе  сопровождается рассматриванием картинок по теме, просмотром презентаций, чтением художественных произведений, ручным трудом (рисованием, лепкой хлебо-булочных изделий). Дети с интересом сравнивают изображения труда хлебороба современного и старых времен. Для старших детей можно для наглядности использовать такую физкультминутку.

                                 «Мы посеяли зерно».
Весной давно мы посеяли зерно. (Поочередно разводим руки в стороны, сначала вправо, затем влево, имитируя разбрасывание зерна по полю)

Прорастут ростки, скоро будут колоски. (Приседаем на корточки, затем медленно встаем в полный рост и поднимаем руки вверх над головой)

А придет пора, выйдут в поле трактора. (Руки сгибаем в локтях, ритмично двигая вперед- назад, можно «порычать», как трактор)

Уберем урожай, испечем каравай!  (Наклоны, имитируем сбор колосьев,
руки на уровне груди сцепляем в замок в виде круга
)

  1. Одна из самых любимых тем для детей – это космос. В подготовительной группе дети довольно много уже знают о космических телах, о животных, побывавших в космосе, о космонавтах. Ребята охотно включаются в различные космические игры на занятиях и после них. Особенно нравится детям имитировать невесомость. В качестве динамической паузы между разными видами деятельности можно использовать такую физкультминутку.

 

Космическое путешествие.

Мы в ракеты быстро сели, (Дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (Дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (Дети разводят руки в стороны, выполняют наклоны вперед, делают рукой «козырек»)
Земля вдали, как точка стала. (Дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе, образуя круг)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (Дети берутся парами за руки, возвращаются на исходную позицию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тематические физкультминутки.

Цель: содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи:

-способствовать восстановлению умственной работоспособности детей;

   -создавать условия для расслабления детей, снятия мышечной     утомленности;

 -развивать внимание, умение выполнять заданные движения;

-воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс совместной деятельности в детском коллективе.

Физкультминутки (динамические паузы)  проводятся на занятиях в  детских садах и начальной школе, так как первоклассники – это вчерашние выпускники детских садов. Во время занятий дети быстро устают, теряют концентрацию внимания, отвлекаются.  Динамические паузы помогают «оживить» интерес ребенка, «включить» его в процесс познания, дают возможность расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Физкультурные паузы проводятся в течение 1-2 минуты во время занятий.

  1. В качестве утренней разминки непосредственно перед занятием я люблю использовать пальчиковую гимнастику «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?» Дети всегда радостно на нее реагируют, особенно, если день хмурый, дождливый, а на занятии нам предстоит выполнять какое-нибудь практическое задание. Положительные эмоции обеспечены! Такая физкультминутка нравится всем возрастам, старшие дети еще придумывают что-нибудь от себя (например, здороваются друг с другом носиками, локтям, коленками…)

Пальчиковая гимнастика
«С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладить глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(
Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)/
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладить коленки, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, потянуться и друг другу улыбнуться).

  1. На протяжении всего дошкольного образования мы знакомим детей с народными промыслами. Эта тема всегда требует сосредоточенности, внимания от детей. Их знания нанизываются, как бусинки на ниточку, из года в год.  В старшей группе мы снова обращались к теме Гжели. После рассказа воспитателя об этом народом промысле, просмотра презентации  нам предстояло приступить к практической работе, т. е. опять садиться за столы, поэтому перерыв на физкультминутку необходим, да ещё, если под веселую народную музыку…

Физкультминутка про посуду.

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (Другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (Руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться)
Только стукни — разобьются.
(Рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)

  1. Тема осени не обходится без разговора про урожай. Мы рисуем и лепим фрукты и овощи, рассматриваем картинки, показывающие труд людей и животных при сборе урожая и подготовке к зиме. Когда мы лепили яблочки на тарелке, много внимания уделили рассматриванию этих солнечных плодов, их цвету, форме, гладкости, выделяли «составляющие части» яблока (сам плод, хвостик с листиком, чашелистник – дети называют его пупок). Конечно же, перед практической работой необходима разминка. Подходит детям средней группы.

                          Физкультурная разминка
                  «Яблони в печали ветками качали».

Яблони в печали ветками качали. (Качать руками влево-вправо над головой)

«Наши яблочки, как мед, (Поглаживаем животик)

А никто их не берет». ( Пожимаем плечиками)

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало. (Присесть на корточки)

Покатилось по дорожке (Вращательные движения руками перед грудью)

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла, (Соединить  подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)

Маша яблочко взяла.

Покрутила, повертела (Покачивание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)

И… съела!

  1. Беседа о хлебе  сопровождается рассматриванием картинок по теме, просмотром презентаций, чтением художественных произведений, ручным трудом (рисованием, лепкой хлебо-булочных изделий). Дети с интересом сравнивают изображения труда хлебороба современного и старых времен. Для старших детей можно для наглядности использовать такую физкультминутку.

                                 «Мы посеяли зерно».
Весной давно мы посеяли зерно. (Поочередно разводим руки в стороны, сначала вправо, затем влево, имитируя разбрасывание зерна по полю)

Прорастут ростки, скоро будут колоски. (Приседаем на корточки, затем медленно встаем в полный рост и поднимаем руки вверх над головой)

А придет пора, выйдут в поле трактора. (Руки сгибаем в локтях, ритмично двигая вперед- назад, можно «порычать», как трактор)

Уберем урожай, испечем каравай!  (Наклоны, имитируем сбор колосьев,
руки на уровне груди сцепляем в замок в виде круга)

  1. Одна из самых любимых тем для детей – это космос. В подготовительной группе дети довольно много уже знают о космических телах, о животных, побывавших в космосе, о космонавтах. Ребята охотно включаются в различные космические игры на занятиях и после них. Особенно нравится детям имитировать невесомость. В качестве динамической паузы между разными видами деятельности можно использовать такую физкультминутку.

Космическое путешествие.

Мы в ракеты быстро сели, (Дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (Дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (Дети разводят руки в стороны, выполняют наклоны вперед, делают рукой «козырек»)
Земля вдали, как точка стала. (Дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе, образуя круг)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (Дети берутся парами за руки, возвращаются на исходную позицию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

детская йога во время занятий в детском саду и в школе

Йога помогает детям (и учителям!) быть внимательными, cосредоточенными и устойчивыми к стрессу. Выделите 5 или 10 минут учебного времени, чтобы научить детей и выполнить с ними эти простые упражнения ...

Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы детского сада (6 – 7 лет)

Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы детского сада (6 – 7 лет)...

Статья на тему: использование физкультминуток и пальчиковых игр в детском саду

В детском саду, в промежутках между занятиями, я активно использую физкультминутки и пальчиковые игры....

Статья для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.

Статья для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду....

Статья для воспитателей "Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду" 5.04.2022 г

Статья  "Методика составления и проведения занятий по театрализованной деятельности в детском саду"...