Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы детского сада (6 – 7 лет)
картотека
Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы детского сада (6 – 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_v_podg_gr.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы детского сада (6 – 7 лет)
Карточка № 1
Видишь, бабочка летает!
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(прыгаем на месте)
За день, за два и за месяц.
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
Карточка № 2
Три медведя
Три медведя шли домой,
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(присесть)
Очень маленький он был,
(присев,качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.
(встать, руки передгрудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(дети имитируют игру с погремушками)
Карточка № 3
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
Карточка № 4
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять
— топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять
— хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять
— занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Карточка № 5
Аист
(Спина прямая, руки на поясе.
Дети плавно и медленно
поднимают то правую,
то левую ногу, согнутую в колене,
и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(аист отвечает)
—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Карточка № 6
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками.)
Карточка № 7
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой
(встали)
Скачут весело вороны:
(прыгаем)
Кар-кар-кар!
(хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кар-кар-кар!
(хлопки над головой в ладоши)
Карточка № 8
Матрешки
Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых
(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (хлопок по столу, повторить еще раз)
Карточка № 9
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
(движения выполняются по ходу текста)
Карточка № 10
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(движения выполняются по ходу текста)
Карточка № 11
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем, (ходьба на месте)
От души мы потянулись, (потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(дети садятся)
Карточка № 12
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
Карточка № 13
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом повторяем, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (дети идут на места)
Карточка № 14
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (дети садятся)
Карточка № 15
Эй! Давай-ка, не зевай!
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Карточка № 16
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Карточка № 17
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Карточка № 18
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Карточка № 19
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Карточка № 20
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Карточка № 21
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Карточка № 22
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Карточка № 23
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Карточка № 24
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Карточка № 25
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Карточка № 26
К речке быстрой.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой
Карточка № 27
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Карточка № 28
Наша Родина -Россия. Столица Родины-Москва.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Карточка № 29
Моя семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Карточка № 30
На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Насекомые.
Паучок
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку
Сломал.
В городскую лавку
Сходил
И другую лапку
Купил.
(На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
Содержание картотеки:
1. Видишь, бабочка летает!
2. Три медведя
3. Зарядка
4. Один, два, три, четыре, пять
5. Аист
6. А над морем мы с тобою!
7. Вот под елочкой
8. Матрешки
9. Будем прыгать и скакать!
10. Вновь у нас физкультминутка
11. А теперь на месте шаг
12. Вместе по лесу идём
13. Во дворе стоит сосна
14. Во дворе растёт подсолнух
15. Эй! Давай-ка, не зевай!
16. Бегут, бегут со двора.
17. А часы идут, идут.
18. Бабочка.
19. Самолёты.
20. Улыбнись
21. Листики.
22. Вверх рука и вниз рука
23. Удивляемся природе
24. Солнце землю греет слабо
25. Мы не будем торопиться
26. К речке быстрой.
27. Мамам дружно помогаем
28. Наша Родина - Россия. Столица Родины-Москва.
29. Моя семья.
30. На параде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы детского сада
Для формирования связной речи дошкольников очень важно использовать дидактические игры...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей подготовительной группы детского сада
Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей. Главное - они способны побудить и взрослого, и ребенка ра...
Картотека физкультминуток для детей подготовительной группы возраст (6 – 7 лет).
Картотека физкультминуток для детейподготовительной группы возраст (6 – 7 лет)....
Картотека игр на развитие внимания и памяти у детей подготовительной группы детского сада
Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть ...
Картотека творческих подвижных игр для детей подготовительной группы детского сада
Творческая активность – это деятельность детей, направленная на развитие фантазии, на проявление себя, своих физических данных. Не мешайте детям двигаться, наоборот, покажите им, что любые движе...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...